РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)
Работа над словом
Активизация ранее усвоенных слов. Употребление их в различных контекстах. Употребление в речи слов, обозначающих: предметы, имеющие абстрактное и отвлеченное значение (явления природы, события и т.д.: шелест, героизм, подвиг); действия или признаки (бегство, молодость); много людей или вещей как одно целое (родство, молодежь).
Употребление слов, обозначающих завершенное действие (глаголы совершенного вида с приставками).
Употребление слов, указывающих на степень качества предмета (сравнительная и превосходная степень прилагательных).
Употребление в речи слов, обозначающих, оценку или степень действия, образ или способ действия, время иди место свершения действия и отвечающих на вопросы как? каким образом? (по-товарищески, пешком); когда? (всегда, иногда); где? куда? (дома, наверх); как? до какой степени? (достаточна, доверху).
Различение многозначности, переносного значения слова (тупой топор, тупой нос лодки, тупой взгляд, тупая боль).
Подбор и группировка слов с приставками, суффиксами, относящимися к разным частям речи.
Подбор и группировка слов, близких и противоположных по смыслу. Использование их в собственной речи. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли.