Подготовительный класс (136 ч)

Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (24 ч)

Выделение из групп предметов одного или нескольких предме­тов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, фор­ма). Составление группы предметов, имеющих общие признаки. Сравнение предметов по размеру (одинаковый — неодинаковый, равный — неравный, больше — меньше, длинный — короткий, длин­нее— короче, широкий — узкий, шире — уже, тонкий — толстый, тоньше — толще).

Сравнение предметов по форме (круглый, овальный, квадрат­ный и др.).

Простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки, и элемен­ты. Умение распознавать эти фигуры в окружающей обстановке. Умение видоизменять геометрические фигуры (составлять из не­скольких треугольников четырехугольник, пятиугольник; из частей круга —полный круг и т. д.).

Положение предметов в пространстве (выше — ниже, справа — слева, вверху — внизу, над — под, между, за — перед, ближе — дальше, рядом). Умение ориентироваться на листе бумаги (пра­вильно располагать запись, рисунок), на поверхности парты (пра­вильно располагать дидактический материал).

Различение и изображение прямой и кривой линий.

Временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно).

Сравнение групп предметов: много, один, больше, меньше, столь­ко же. Соотнесение определенного количества предметов с назван­ным числом; добавление недостающего предмета (нахождение лишнего) и установление равенства между группами предметов; нарушение равенства предметов (сделать так, чтобы одних пред­метов было больше, чем других).

Числа от 1 до 5 (20 ч)

Счет предметов (прямой и обратный) в пределах 5. Название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурально­го ряда. Название количественных и порядковых числительных. Умение называть итоговое число при счете предметов (один, два, три —всего три флажка).

Образование чисел первого пятка. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание (20 ч)

Сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр). Знаки: +. —. =. Формирование понятий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется). Вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одно­му и группами.

Монеты в 1,2, 3, 5 копеек, их набор и размен.

Решение простых задач на сложение и вычитание (по демон­страции действий, на предметах, по картинкам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: