Свойства предметов. Геометрические фигуры. Сравнение предметов и групп предметов (24 ч)
Выделение из групп предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами (цвет, размер, форма). Составление группы предметов, имеющих общие признаки. Сравнение предметов по размеру (одинаковый — неодинаковый, равный — неравный, больше — меньше, длинный — короткий, длиннее— короче, широкий — узкий, шире — уже, тонкий — толстый, тоньше — толще).
Сравнение предметов по форме (круглый, овальный, квадратный и др.).
Простейшие геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник), их признаки, и элементы. Умение распознавать эти фигуры в окружающей обстановке. Умение видоизменять геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников четырехугольник, пятиугольник; из частей круга —полный круг и т. д.).
Положение предметов в пространстве (выше — ниже, справа — слева, вверху — внизу, над — под, между, за — перед, ближе — дальше, рядом). Умение ориентироваться на листе бумаги (правильно располагать запись, рисунок), на поверхности парты (правильно располагать дидактический материал).
Различение и изображение прямой и кривой линий.
Временные понятия (завтра, вчера, сегодня, день, ночь, утро, вечер, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, быстро, медленно).
Сравнение групп предметов: много, один, больше, меньше, столько же. Соотнесение определенного количества предметов с названным числом; добавление недостающего предмета (нахождение лишнего) и установление равенства между группами предметов; нарушение равенства предметов (сделать так, чтобы одних предметов было больше, чем других).
Числа от 1 до 5 (20 ч)
Счет предметов (прямой и обратный) в пределах 5. Название, последовательность и обозначение первых пяти чисел натурального ряда. Название количественных и порядковых числительных. Умение называть итоговое число при счете предметов (один, два, три —всего три флажка).
Образование чисел первого пятка. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание (20 ч)
Сложение и вычитание в пределах 5 (с составлением примеров из разрезных цифр). Знаки: +. —. =. Формирование понятий: прибавить (сложить), отнять (вычесть), получится (равняется). Вычислительные приемы: присчитывание и отсчитывание по одному и группами.
Монеты в 1,2, 3, 5 копеек, их набор и размен.
Решение простых задач на сложение и вычитание (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам).