3.1.4.1 Корпус фонаря и его части должны
изготовляться из материалов, стойких к воз
действию морской воды, или материалов с
соответствующей антикоррозионной защитой.
Конструкция электрических фонарей должна быть
водозащищенной (IP 56).
3.1.4.2 Конструкция электрических и масляных
фонарей должна исключать возможность такого
нагрева оптических частей или корпуса фонаря,
который при перепадах температуры, возможных в
любых климатических условиях, вызывает повреж
дения оптических частей или деформацию корпуса.
3.1.4.3 Конструкция корпуса фонарей должна
обеспечивать возможность быстрой замены
электрических или масляных ламп. Масляные
фонари должны быть изготовлены таким образом,
чтобы в них можно было вставлять лампу с
поставленным ламповым стеклом.
3.1.4.4 Конструкция фонарей должна обеспечивать
сток конденсата и приток свежего воздуха в той мере, в
какой это позволяет требуемая степень защищенности.
3.1.4.5 Конструкция корпуса основных и запасных
фонарей должна обеспечивать надежную фиксацию их в
рабочем положении, а также при необходимости
быстрый съем и установку на штатное место.
Фонари с углом видимости в горизонтальной плоскости на 360°, поднимаемые один над другим, должны иметь ручки для подъема.
3.1.5 Линзы и гладкие стекла.
3.1.5.1 В сигнально-отличительных фонарях
могут применяться линзы или гладкие стекла при
условии, что минимальная дальность видимости огня
будет отвечать требованиям табл. 3.1.2, а кривая
вертикального светораспределения фонаря —
требованию 3.1.5.3.
3.1.5.2 Внутренние и наружные поверхности линз и
гладких стекол должны быть гладкими, а стекло не
должно иметь инородных включений, пузырей и забоин,
ухудшающих характеристики фонаря.
3.1.5.3 Линзы, предназначенные для электрических
сигнально-отличительных фонарей, должны иметь
такую конструкцию, чтобы кривая вертикального
светораспределения фонаря обеспечивала:
.1 силу света не менее указанной в 3.1.7.1 в пределах углов видимости в вертикальной плоскости до 5° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы;
.2 не менее 60 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 7,5° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы, а для фонарей парусных судов на ходу — не менее 50 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 25° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы.
3.1.5.4 Кривая горизонтального светораспределения бортовых фонарей должна быть такой, чтобы установленные на судне фонари имели предписанную в 3.1.7.1 силу света в направлении прямо по носу, которая должна уменьшаться и исчезать в пределах от 1 до 3° за предписанными секторами.
В кормовых и топовых фонарях, а также в секторах на 22,5° позади траверза бортовых фонарей указанная сила света должна удерживаться в пределах до 5° от границ секторов, предписанных табл. 3.1.2 Начиная с 5° до границы секторов, сила света может уменьшаться на 50 % на границе сектора, далее она должна постепенно уменьшаться до полного исчезновения в пределах не более чем 5° за предписанными границами.