Корпус фонаря

3.1.4.1 Корпус фонаря и его части должны
изготовляться из материалов, стойких к воз­
действию морской воды, или материалов с
соответствующей антикоррозионной защитой.
Конструкция электрических фонарей должна быть
водозащищенной (IP 56).

3.1.4.2 Конструкция электрических и масляных
фонарей должна исключать возможность такого
нагрева оптических частей или корпуса фонаря,
который при перепадах температуры, возможных в
любых климатических условиях, вызывает повреж­
дения оптических частей или деформацию корпуса.

3.1.4.3 Конструкция корпуса фонарей должна
обеспечивать возможность быстрой замены
электрических или масляных ламп. Масляные
фонари должны быть изготовлены таким образом,
чтобы в них можно было вставлять лампу с
поставленным ламповым стеклом.

3.1.4.4 Конструкция фонарей должна обеспечивать
сток конденсата и приток свежего воздуха в той мере, в
какой это позволяет требуемая степень защищенности.

3.1.4.5 Конструкция корпуса основных и запасных
фонарей должна обеспечивать надежную фиксацию их в
рабочем положении, а также при необходимости
быстрый съем и установку на штатное место.

Фонари с углом видимости в горизонтальной плоскости на 360°, поднимаемые один над другим, должны иметь ручки для подъема.

3.1.5 Линзы и гладкие стекла.

3.1.5.1 В сигнально-отличительных фонарях
могут применяться линзы или гладкие стекла при
условии, что минимальная дальность видимости огня
будет отвечать требованиям табл. 3.1.2, а кривая
вертикального светораспределения фонаря —
требованию 3.1.5.3.

3.1.5.2 Внутренние и наружные поверхности линз и
гладких стекол должны быть гладкими, а стекло не
должно иметь инородных включений, пузырей и забоин,
ухудшающих характеристики фонаря.

3.1.5.3 Линзы, предназначенные для электрических
сигнально-отличительных фонарей, должны иметь
такую конструкцию, чтобы кривая вертикального
светораспределения фонаря обеспечивала:


.1 силу света не менее указанной в 3.1.7.1 в пределах углов видимости в вертикальной плоскости до 5° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы;

.2 не менее 60 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 7,5° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы, а для фонарей парусных судов на ходу — не менее 50 % предписанной силы света в пределах углов видимости до 25° в обе стороны от горизонтальной плоскости симметрии линзы.

3.1.5.4 Кривая горизонтального светораспределения бортовых фонарей должна быть такой, чтобы установленные на судне фонари имели предписанную в 3.1.7.1 силу света в направлении прямо по носу, которая должна уменьшаться и исчезать в пределах от 1 до 3° за предписанными секторами.

В кормовых и топовых фонарях, а также в секторах на 22,5° позади траверза бортовых фонарей указанная сила света должна удерживаться в пределах до 5° от границ секторов, предписанных табл. 3.1.2 Начиная с 5° до границы секторов, сила света может уменьшаться на 50 % на границе сектора, далее она должна постепенно уменьшаться до полного исчезновения в пределах не более чем 5° за предписанными границами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: