Применение

1.1.1.1 Настоящие Правила распространяются на
следующие поднадзорные Регистру закрытые
(палубные) суда:

.1 на суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт, не занимающихся перевозками;

рыболовных судов;

.2 на суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогу­лочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

.3 на все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ);

.4 на суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2 Положения, содержащиеся в разд. 2 — 8
настоящих Правил, применяются к новым судам.

Существующие суда, которые не удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мере соответствовать положениям Правил, применявшимся к этим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличение их надводного борта не требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем, который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3 Положения, содержащиеся в Приложе­
нии, применяются к новым и существующим судам,
на которые распространяются настоящие Правила.
Порт, расположенный на границе двух зон или
районов, считается находящимся в пределах той
зоны или района, откуда судно прибывает или куда
оно направляется.

1.1.1.4 Положения, содержащиеся в разд. 2 — 5
настоящих Правил, разработаны на основе Междуна­
родной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной
и дополненной Протоколом 1988 г. к ней1, и приме­
няются к судам, указанным в 1.1.1.1.1 При этом положе­
ния разд. 3 применяются к каждому судну, которому
назначен минимальный надводный борт. Отступления от
этих требований могут быть разрешены для тех судов,
которым надводный борт назначен больше мини­
мального, при условии, что предусмотренные меры
безопасности признаны Регистром достаточными.

В дальнейшем — Международная конвенция о грузовой марке.


Если необходимо увеличить надводный борт по соображениям прочности судна (см. 3.1.2), рас­положения портов в бортах судна (см. 3.2.10) или иллюминаторов (см. 3.2.12), для достижения ми­нимальной высоты в носу (см. 4.4.8) или же по другим причинам, то высота комингсов люков (см. 3.2.4.1), комингсов дверей (3.2.2.2), комингсов отверстий в машинные отделения (см. 3.2.6.1), прочих отверстий (см. 3.2.7.3), вентиляторов (см. 3.2.8.3) и воздушных труб (см. 3.2.9), а также размеры деталей люковых крышек (см. 3.2.4 и 3.2.5), водоотливные устройства (см. 3.2.13) и средства защиты экипажа (см. гл. 3.3) на действительной палубе надводного борта могут быть такими же, как и для палубы надстроек, при условии что летний надводный борт должен быть таким, чтобы получаемая осадка не превышала осадки, соответст­вующей наименьшему надводному борту, рассчи­танному на основе условной палубы надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии, равном стандартной высоте надстройки.

1.1.1.5 Положения, содержащиеся в разд.6
настоящих Правил, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам ограниченных районов плавания I, II, II СП и III СП;

судам ограниченного района плавания III;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском море.

1.1.1.6 Положения, содержащиеся в разд.8
настоящих Правил, применяются к судам, указан­
ным в 1.1.1.1.4, совершающим рейсы в ограничен­
ных районах плавания I, II и III.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с положениями разд. 7 настоящих Правил.

1.1.1.7 Самоходным судам, а также лихтерам,
баржам и прочим несамоходным судам надводный
борт назначается в соответствии с положениями разд.
2, 3, 4, 8 и гл. 6.1 — 6.4 настоящих Правил.

1.1.1.8 Судам, перевозящим палубные лесные
грузы, в дополнение к надводным бортам, указанным
в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный
борт в соответствии с положениями разд. 5 и гл. 6.5
настоящих Правил.

1.1.1.9 Судам, несущим парус, независимо от того,
является ли он единственным или дополнительным
средством движения, и буксирам надводный борт
назначается в соответствии с положениями разд. 2, 3,
4, 6 и 8 настоящих Правил. Необходимость увеличения



Правила о грузовой марке морских судов



полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения являются предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.1.10 Деревянным, композитным или судам,
построенным из других материалов, применение
которых одобрено Регистром, а также судам,
конструктивные особенности которых делают
применение положений настоящих Правил не­
целесообразным или непрактичным, надводный
борт назначается Регистром в каждом случае.

1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, и
грузовым судам неограниченного района плавания,
указанным в 1.1.1.1.2, дополнительно может быть
назначен надводный борт для эксплуатации в
ограниченном районе плавания I. Грузовым судам
ограниченных районов плавания I и II, указанным в
1.1.1.1.2, а также трюмным земснарядам и
грунтоотвозным шаландам, независимо от района
их плавания без грунта в трюмах, дополнительно
может быть назначен надводный борт для
эксплуатации в ограниченном районе плавания III.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: