Укладка груза

5.1.3.1 Отверстия на открытой палубе, над
которыми укладывается груз, должны быть надежно
закрыты и задраены, а вентиляторы и воздушные
трубы — надежно защищены.

5.1.3.2 Лесной палубный груз должен укладываться
по крайней мере по всей имеющейся длине, которая
составляет длину колодцев между надстройками.

На судах, не имеющих в корме ограничивающей надстройки, лес следует укладывать по крайней мере до кормового конца последнего люка.

Лесной палубный груз должен укладываться возможно ближе к бортам с учетом имеющихся препятствий, таких как: леерные ограждения, ребра фальшборта, стойки и т.п., при условии что свободные промежутки на борту судна не будут превышать 0,045.


5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы




Лес должен быть уложен возможно более плотно на высоту не менее стандартной высоты надстройки, но не возвышенного квартердека.

5.1.3.3 Допустимая для данного судна высота
лесного палубного груза должна быть указана в
Информации об остойчивости судна. На судне,
плавающем зимой в сезонной зимней зоне, высота
палубного груза над открытой палубой не должна
превышать 1/3 наибольшей ширины судна.

Должны быть приняты меры к обеспечению достаточного запаса остойчивости на всех стадиях рейса, причем должно учитываться увеличение и уменьшение массы, например, вследствие намокания груза и обледенения, а также вследствие расходо­вания топлива и запасов.

5.1.3.4 Лесной палубный груз должен быть
компактно уложен, принайтован и закреплен. Ни в
коем случае груз не должен затруднять управление
судном и проведение необходимых работ на нем.

5.1.3.5 Стойки, если они требуются по роду
перевозимого леса, должны быть достаточно
прочными. Размеры стоек необходимо принимать с
учетом ширины судна.

Прочность стоек не должна превышать прочности фальшборта. Расстояние между ними должно соответствовать длине и роду перевозимого леса, но не должно превышать 3 м. Для крепления стоек должны быть предусмотрены прочные угольники, металлические гнезда или иные равноценные средства.

5.1.3.6 Лесной палубный груз должен быть
надежно закреплен по всей длине охватывающими
его независимыми найтовами.

Расстояние между найтовами должно определяться в зависимости от наибольшей высоты груза над открытой палубой вблизи от найтова:

.1 при высоте 4 м и менее расстояние должно быть не более 3 м;

.2 при высоте 6 м и более расстояние должно быть не более 1,5 м;

.3 при промежуточных высотах среднее расстояние должно быть получено линейной интерполяцией.

Если высота палубного лесного груза превышает 6 м, прочность найтовов является предметом специального рассмотрения Регистром. Рымы для этих найтовов должны быть надежно прикреплены к ширстреку или листу палубного стрингера с промежутками не более 3 м. Расстояние от концевой переборки надстройки до первого рыма должно быть не более 2 м.

Рымы и найтовы должны предусматриваться на расстоянии 0,6 м и 1,5 м от концов палубного лесного груза, если переборка отсутствует.

5.1.3.7 Найтовы должны представлять собой
короткозвенную цепь или гибкий стальной трос, при-


чем разрывная нагрузка для цепи или разрывное усилие для троса в целом должны составлять не менее 133,4 кН.

Найтовы должны быть снабжены всегда доступными откидными гаками и талрепами. Найтовы из проволочного троса должны включать короткие отрезки длиннозвенной цепи, поз­воляющие регулировать длину найтова.

Если лес имеет длину менее 3,6 м, расстояние между найтовами должно быть уменьшено или приняты иные меры в зависимости от длины леса.

5.1.3.8 Разрывная нагрузка скоб, натягивающих
устройств и других вспомогательных деталей,
включаемых в найтовы, из цепи или стального
троса и их крепления должна составлять не менее
138,3 кН. Каждый компонент должен быть испытан
нагрузкой не менее 55 кН.

После пробной нагрузки ни одна деталь крепления не должна иметь повреждений или остаточной деформации.

5.1.3.9 Груз должен быть достаточно выровнен для
обеспечения переходов по нему. Леерные ограждения
или спасательные леера с промежутками между леерами
по вертикали не более 330 мм должны быть
установлены по каждой стороне палубного лесного
груза с возвышением над ними не менее 1 м.

При неровном расположении груза должна предусматриваться безопасная поверхность для прохода шириной не менее 600 мм, установленная на поверхности груза и надежно закрепленная под спасательным леером или рядом с ним.

5.1.3.10 Рулевые устройства должны быть
надежно защищены от повреждения грузом и
насколько возможно более доступны. Должно быть
предусмотрено надежное средство для управления
рулем при поломке главного рулевого привода.

5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО ЛЕСНОГО НАДВОДНОГО БОРТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: