1 Освидетельствования нефтеналивных
и комбинированных судов.................................... 94
2 Освидетельствования навалочных судов. 105
3 Освидетельствования химовозов..................... 111
4 Освидетельствования газовозов....................... 117
5 Освидетельствования пассажирских судов 123
6 Освидетельствования судов специального
назначения.............................................................. 124
7 Освидетельствования судов, перевозящих
ненавалочные опасные грузы........................... 124
8 Освидетельствования судов на пригодность для
перевозки незерновых навалочных грузов 125
9 Освидетельствования плавучих доков,
стоечных судов и барж....................................... 126
10 Освидетельствования корпусов
железобетонных судов..................................... 126
11 Освидетельствования корпусов судов
из стеклопластика................................................ 127
Часть IV. Освидетельствования холодильных ус
тановок
1 Общие указания.......................................................... 128
2 Проведение и объемы периодических
освидетельствований................................................ 129
3 Ежегодные освидетельствования.......................... 129
|
|
4 Очередные освидетельствования.......................... 133
5 Первоначальные освидетельствования.. 135
6 Определение технического состояния... 136
Часть V. Другие освидетельствования
1 Общие положения................................................ 137
Приложение. Перечень судовой технической документации.
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1 Правила классификационных освидетельст
вований судов1 устанавливают виды, объемы и
периодичность освидетельствований объектов над
зора судов различного назначения с целью проверки
соответствия судов правилам и нормативно-тех
ническим документам Российского Морского Регис
тра Судоходства для определения возможности
присвоения класса Регистра согласно их назначению,
охраны человеческой жизни на море, надежной
перевозки грузов, а также для выполнения других
надзорных функций, возложенных на Регистр.
Классификация холодильных установок производится для:
обеспечения необходимой температуры в грузовых охлаждаемых помещениях транспортных судов;
поддержания необходимой температуры в грузовых охлаждаемых помещениях на рыболовных и других судах, используемых для хранения и переработки рыбы и других органических продуктов моря;
обеспечения безопасности судна и предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду (см. 5.1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.)
1.2 Настоящие Правила применяются Регис
тром при осуществлении технического надзора за
судами в эксплуатации, а также при ремонте и
переоборудовании судов в целях их классифика
ции и проверки условий сохранения класса.
Выполнение классификационных освидетельство
ваний в установленный срок и в надлежащем
объеме является необходимым условием нахож
дения судна в классе Регистра.
|
|
1.3 Правила обязательны для всех судовла
дельцев, организаций, предприятий и лиц,
осуществляющих проектирование и постройку,
эксплуатацию, ремонт или переоборудование су
дов, а также изготовление материалов и изделий.
Указанные организации и лица обеспечивают
выполнение требований Правил, проведение над
зора Регистра, предъявление инспекторам Регис
тра необходимой документации и выполнение
требований инспекторов Регистра, выставленных
по результатам освидетельствований.
'В дальнейшем — Правила. 2В дальнейшем — Регистр.
1.4 Допустимость отступления от отдельных
положений Правил решается Главным управле
нием Регистра при представлении судовладель
цем технического обоснования и мнения инспек
ции Регистра по месту приписки судна.
1.5 Регистр в своей надзорной деятельности не
заменяет предписанной деятельности других орга
нов государственного надзора, судовладельцев,
администрации судов и администраций портов.
1.6 За работы, выполняемые при осуществле
нии технического надзора, Регистр взимает плату
согласно своим тарифам.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах приняты следующие определения:
Правила — все нормативные документы Регистра, относящиеся к классификации судов: правила, бюллетени к ним, а также специальные указания ГУР.
Правила постройки — Правила классификации и постройки морских судов, а также правила постройки судов других типов, таких как плавучие буровые установки, атомные суда, газовозы и др.
Освидетельствование — технический контроль объекта надзора, включающий:
проверку судовых документов и одобренной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия;
проверку документов о проведении предусмотренного контроля компетентными лицами или организациями;
осмотр, в том числе, при необходимости, со вскрытием и демонтажем;
контроль замеров, испытаний, проверку в действии;
контроль технологических процессов;
выдачу необходимых документов Регистра или их подтверждение;
в необходимых случаях клеймение и пломбирование объектов надзора.
Головное судно — судно единичной постройки или первое судно серийной постройки.
Дата постройки судна — дата фактического окончания надзора Регистра за постройкой судна и выдачи Классификационного свидетельства, если постройка судна закончена не позднее 6 мес. после спуска судна на воду и не
Часть I. Общие положения
позднее 12 мес, если будет подтверждено, что обеспечивается хорошее техническое состояние корпуса; иначе датой постройки судна и присвоения класса является дата спуска судна на воду.
Судовладелец — юридическое или физическое лицо, указанное в Свидетельстве о праве собственности на судно как владелец судна.
Судно в эксплуатации — судно, находящееся в работе, ремонте, модернизации, обновлении, отстое или консервации с действующим классом Регистра, на которое выданы документы Регистра, необходимые для его эксплуатации.
Возобновление класса — выдача Классификационного свидетельства судну, имевшему ранее класс, срок действия которого истек или был приостановлен.
Восстановление класса — выдача Классификационного свидетельства судну, имевшему ранее класс, но утратившему его.
Дата освидетельствования — дата, указанная в документах, подтверждающих проведение надзора: в акте (при нескольких актах — дата последнего акта), донесении, свидетельстве.
|
|
О Т К — орган технического контроля предприятия или лицо, ответственное за качество продукции и работы, выполняемой предприятием.
Компетентный орган — организация, имеющая признание Регистра или Госстандарта на выполнение соответствующих работ.
Нормати вно - техничес к ие документы — одобренные Регистром стандарты, руководящие технические материалы, технические требования, нормы, методики расчетов, инструкции, руководства и другие документы, устанавливающие конструктивные и технологические нормативы, относящиеся к постройке (изготовлению), ремонту, монтажу, испытаниям и эксплуатации судов, судовых систем, устройств и оборудования, материалов и изделий.
Судовая техническая документация — конструкторская и техническая документация на объекты надзора судна, содержащая необходимые данные для проверки выполнения соответствующих требований Регистра.
Допущенные материалы, изделия или технологические процессы — материалы, изделия или технологические процессы, имеющие Сертификат о типовом одобрении или разрешенные Регистром для применения по назначению без оформления такого Сертификата.
Система качества — совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством.
3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
3.1 При проведении технического надзора за
судами в эксплуатации применяются следующие
виды классификационных освидетельствований:
первоначальное освидетельствование, период
ические освидетельствования (очередные, ежегод
ные и промежуточные, дополняемые по желанию
судовладельца системой непрерывного освиде
тельствования) и внеочередные освидетельство
вания. Проведение этих освидетельствований
является непременным условием присвоения
судну класса Регистра и сохранения его в силе в
дальнейшем.
3.2 Первоначальное освидетельствование для
присвоения класса имеет целью установить воз
можность присвоения класса судну, впервые пре
дъявленному для классификации Регистру, а
также возможность восстановления класса Регис
тра. Первоначальное освидетельствование произ
водится при постройке, переклассификации,
присвоении класса судну, построенному без над
зора признанного классификационного общества,
и при восстановлении класса судну, утратившему
его.
|
|
3.3 Очередное освидетельствование для во
зобновления класса имеет целью установить, что
техническое состояние судна и изменения в
составе и конструкции его объектов удовлет
воряют требованиям правил. Очередное освиде
тельствование производится через интервалы не
более 5 лет с возобновлением класса на сле
дующие 5 лет. Очередные освидетельствования
могут начинаться по истечении 4 лет после
предыдущего очередного освидетельствования и
продолжаться в течение года с завершением к
сроку очередного освидетельствования. В течение
этого года следует, насколько возможно, провес
ти все подготовительные работы к очередному
освидетельствованию, в частности, проверить
толщины связей корпуса. По окончании очеред
ного освидетельствования судна могут быть
зачтены те виды освидетельствований объектов,
которые были произведены в необходимом
объеме не ранее чем за 12 мес. до данного
освидетельствования. В отношении освидетельст
вования объектов судна в доке — см. также 6.3
части II «Проведение и объемы освидетельство
ваний» настоящих Правил. При очередном осви
детельствовании такие объекты должны
подвергаться освидетельствованиям в объеме
ежегодного.
Отсчет сроков очередных освидетельствований производится от даты первоначального освидетельствования, даты постройки, переклас-
Правила классификационных освидетельствований судов
сификации, присвоения класса судну, построенному без надзора Регистра, и даты восстановления класса, а в случае присвоения класса Регистра судну с действующим классом признанного классификационного общества отсчет производится от даты последней выдачи Классификационного свидетельства этим классифи-кацион-ным обществом.
В особых случаях с целью завершения очередного освидетельствования может быть разрешено продление срока действия класса максимум на 3 мес. после истечения срока очередного освидетельствования. Возможность такого продления класса решается Главным управлением Регистра по представлению инспекции и техническому обоснованию (с представлением результатов контроля толщин корпуса) судовладельца. В случае, если очередное освидетельствование фактически завершено в пределах 3 мес. до или после назначенной даты очередного освидетельствования, последняя остается без изменения, иначе дата следующего очередного освидетельствования будет являться предметом специального рассмотрения Регистром. С учетом возраста и динамики изменения технического состояния судна может быть установлен сокращенный период между очередными освидетельствованиями. Решение об этом, объем и периодичность производимого при этом и последующего очередных освидетельствований являются предметом специального рассмотрения Регистром в каждом отдельном случае.
3.4 Ежегодное освидетельствование для под
тверждения класса имеет целью установить, что
техническое состояние судна в достаточной сте
пени отвечает условиям сохранения класса, а
также проверить работу отдельных механизмов,
устройств и установок, на которые распрос
траняются требования правил.
Ежегодные освидетельствования производятся в период между очередными освидетельствованиями (или первоначальным и очередным) в течение трех месяцев до или после даты выдачи Классификационного свидетельства, то есть через 12, 24, 36 и 48 мес. с этой даты, + 3 мес.
3.5 Промежуточные освидетельствования
производятся взамен второго или третьего еже
годного освидетельствования (второго или треть
его — по желанию судовладельца).
3.6 Доковые освидетельствования — освиде
тельствования подводной части судна — являются
частью первоначального, а также очередного и
промежуточного освидетельствований судов с пери
одичностью докования 30 + 6 мес, но не менее двух
раз за 5-летний период, а также частью ежегодного
освидетельствования судов, докуемых ежегодно:
пассажирских, судов, выполняющих ледокольные
работы, судов, систематически плавающих во льдах, а также деревянных и композитных судов. Для стоечных судов с металлическими корпусами (включая плавдоки) междоковые периоды устанавливаются по результатам освидетельствования на плаву в доступных местах, но не более 15 лет после постройки, а затем не более 10 лет. Для железобетонных судов междоковый период устанавливается в каждом случае особо, в зависимости от технического состояния судна (см.также разд. 6 части II «Проведение и объемы освидетельствований» настоящих Правил). В особых случаях может быть разрешено продление срока действия докового освидетельствования максимум на 3 мес. Возможность такого продления решается Главным управлением Регистра по представлению инспекции и техническому обоснованию судовладельца после представления результатов осмотра подводной части судна с помощью подводного телевидения.
3.7 По просьбе судовладельца Регистр устанавливает непрерывное освидетельствование судна и его механической и холодильной установок. Непрерывное освидетельствование заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс. Период освидетельствования отдельных объектов также должен соответствовать периоду, на кото-рый присвоен или возобновлен класс, с допустимым отклонением +3 мес.
Применение к судну (корпусу, механизмам и/или его холодильной установке) системы непрерывного освидетельствования удостоверяется соответствующей отметкой в Классификационном свидетельстве и приложением к нему Учетного листа-плана, содержащего перечень объектов надзора, краткую характеристику освидетельствования и плановые сроки предъявления.
Система непрерывного освидетельствования не применяется к корпусам нефтеналивных, комбинированных и навалочных судов.
3.8 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
3.8.1 Внеочередные освидетельствования судна или отдельных его механизмов, устройств, установок, оборудования или снабжения производятся во всех других случаях, кроме первоначального и периодических освидетельствований. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяет Регистр в зависимости от
Часть I. Общие положения
назначения освидетельствования, возраста и технического состояния судна (объекта надзора).
Внеочередные освидетельствования производятся для контроля устранения выявленных недостатков или повреждений, после аварии, при подтверждении рекламационных актов, при предоставлении отсрочек периодических освидетельствований судна или его частей, при предоставлении отсрочки докового освидетельствования, при обновлении корпуса, при существенных заменах объектов надзора, переоборудованиях или ремонтах, не совпадающих с периодическими освидетельствованиями, при приеме судов в тайм-чартер и сдаче из тайм-чартера, при перегонах судов вне установленного района плавания, при выдаче буксировочного сертификата для перегона судна, списанного на лом, по инициативе инспекции (инспектора) и в других случаях.
Внеочередное освидетельствование может не производиться при эквивалентной замене стандартных деталей противопожарного и аварийного снабжения и т.п., а также при изменениях, не отражающихся на выполнении технических требований правил Регистра при условии, что на судно будут выданы сертификаты или другие документы Регистра на примененные материалы и изделия.
3.8.2 Освидетельствованию после аварийного
случая должно быть подвергнуто судно при
повреждении его корпуса, механизмов, ус
тройств, установок, оборудования или снабже
ния, подлежащих техническому надзору Регистра.
Освидетельствование должно быть произведено в порту, в котором судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая. Это освидетельствование имеет целью выявить повреждения, их причину, согласовать объем работ по устранению последствий аварийного случая и определить возможность и условия сохранения класса судна.
Регистр принимает самостоятельное участие в расследованиях аварийных случаев, связанных с областью, регламентированной Правилами классификации и постройки морских судов, и вопросами безопасности. Инспектор принимает участие в комиссиях по расследованию аварий в качестве независимого эксперта, не входя в состав комиссии. Акт инспектора может быть предоставлен комиссиям, производящим расследование аварийного случая, после одобрения его инспекцией. В особо важных случаях акт подлежит одобрению Главным управлением Регистра.
3.8.3 Обновление корпусов производится по
заявке судовладельца, оно заключается в комплексе
мероприятий, проводимых судовладельцем и Ре
гистром, чтобы удостовериться, что корпус обнов
ленного судна по своему техническому состоянию
соответствует корпусу судна после его пятилетней эксплуатации (уровень 1SS) или после десятилетней эксплуатации (уровень 2SS) в установленных судну условиях эксплуатации.
3.8.4 Внеочередное освидетельствование
производится также по заявке судовладельца
или страховщика в объеме, необходимом для
выполнения их заявки.
3.8.5 Судовладелец обязан предъявить судно к вне
очередному освидетельствованию без специального
требования Регистра после аварийного случая, при су
щественных заменах, переоборудованиях и ремонтах,
не совпадающих с периодическим освидетельствова
нием судна, а также информировать Регистр каждый
раз, когда судно проверяется в доке или на слипе.
3.9 Регистр может сократить предписанный
период между освидетельствованиями отдельных
объектов или всего судна, исходя из технического
состояния, наличия повторяющихся дефектов под
надзорных Регистру объектов или по другой причи
не. Если объект или судно в целом должно быть
предъявлено к освидетельствованию ранее предсто
ящего периодического освидетельствования, то ус
танавливается срок предъявления судна к внеоче
редному освидетельствованию по данному объекту.
Такие освидетельствования могут быть зачтены при
ближайшем периодическом освидетельствовании.
3.10 Своевременное предъявление судов к
периодическим и внеочередным освидетельство
ваниям в надлежаще подготовленном состоянии
является обязанностью судовладельца.
4 ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
4.1 Освидетельствования производятся ин
спекторами соответствующих специальностей,
которые производят необходимые освидетельст
вования и испытания.
4.2 Инспектор вправе увеличить или уменьшить
объем освидетельствования в зависимости от тех
нического состояния судна и его частей, вели-чины
износа, имевших место повреждений, результатов
предыдущих освидетельствований и пр.
4.3 При освидетельствовании должен при
сутствовать представитель комсостава судна
или уполномоченный представитель судоремонт
ного предприятия, который должен предос
тавлять необходимые сведения и документацию,
организовывать по требованию инспектора пре
дъявление объекта в разобранном виде и его
испытания. Предоставление технической доку
ментации, замеры, анализы и расчеты, необходи
мые для подтверждения выполнения требований
правил, производятся судовладельцем или заво
дом, производящим ремонт.
Правила классификационных освидетельствований судов
При всех видах освидетельствований, если необходимо, инспектор может предложить судовладельцу представить заключение соответствующих компетентных организаций для определения технического состояния объекта или причины появления дефекта.
4.4 При всех видах освидетельствований адми
нистрация судна обязана сообщить инспектору о
замеченных дефектах, а также об изменениях и
ремонтах, произведенных с момента предыдущего
освидетельствования, предъявить судовые доку
менты, акты предыдущих освидетельствований и
необходимую техническую документацию.
При освидетельствовании инспектор знакомится с актами предыдущего освидетельствования, а также использует сведения об обнаруженных износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах по судовой документации (по формуляру технического состояния, судовым актам, эскизам и записям на чертежах, ремонтным ведомостям, судовым и машинным журналам).
4.5 Если при освидетельствовании судна ин
спектор установит факт использования судна не по
назначению, или ему будет известно о таком
намерении судовладельца, он должен сделать за
пись о недопустимости подобных нарушений и
поставить в известность руководство инспекции.
4.6 Инспектор имеет право отказаться от
освидетельствования при неподготовленности
судна или его отдельных объектов, наличии
неисправностей, использовании поднадзорных
Регистру устройств, механизмов или судна в
целом не по назначению, установленному доку
ментами Регистра, при непредоставлении необхо
димой документации администрацией судна. При
несоблюдении техники безопасности и при обна
ружении дефектов, влияющих на безопасность
проведения освидетельствования и испытания,
инспектор обязан отказаться от освидетельство
вания. В случае вызова инспектора для освиде
тельствования недостаточно подготовленного к
освидетельствованию объекта организация, да
вшая заявку, обязана возместить затраты, связан
ные с выполнением Регистром этой заявки.
4.7 О всех аварийных случаях администрация
судна или судовладелец обязаны немедленно
сообщать в инспекцию Регистра по месту при
писки судна или по месту нахождения судна с
целью проведения внеочередного освидетельст
вования судна в порту, где оно находится, или по
прибытии в первый порт после аварийного
случая. Об аварийных случаях, связанных с
кораблекрушениями, взрывами, пожарами, при
ведшими к гибели людей, администрация судна
или судовладелец и инспекция должны инфор
мировать Главное управление Регистра.
4.8 Проведение освидетельствований подтверж
дается составлением актов и донесений,
являющихся основанием для выдачи, возобновле
ния, продления или подтверждения срока действия
свидетельств или удостоверяющих проведение от
дельных видов освидетельствований (например,
внеочередных). Порядок оформления актов, доне
сений, свидетельств установлен в Инструкции по
оформлению документов Регистра.
В акте указываются все результаты освидетельствования: обнаруженные дефекты и их устранение, имеющиеся конструктивные недостатки и их влияние на выполнение требований Правил, выполнение требований предыдущих актов, правильность эксплуатации, выводы с оценкой технического состояния, выставленные требования и сроки их выполнения, при необходимости устанавливаемые ограничения эксплуатации, рекомендации о выдаче и подтверждении судовых документов Регистра.
4.9 Всякого рода изменения или отступления
от требований действующих Правил в примене
нии их к данному судну одобряются инспекцией,
что подтверждается актом или другим докумен
том, подписанным начальником инспекции, или
его письменным сообщением.
4.10 Применение эксплуатационных ограниче
ний (ограничения по районам плавания, удалению
от места убежища, сезонам плавания, загрузке судна
и т.п.) по причине технического состояния или
мореходных качеств, недостатков в оборудовании
или некомплектности снабжения, равноценное приз
нанию судна годным к плаванию с определенными
эксплуатационными ограничениями, может допус
каться по ходатайству судовладельца лишь в виде
исключения на ограниченный срок для завершения
рейса и при наличии достаточных обоснований.
4.11 Эксплуатационные ограничения по усло
виям погоды, в основном в отношении макси
мально допустимой высоты волны 3%-ной
обеспеченности, как постоянное мероприятие
обеспечения безопасности плавания, приме
няется для судов ограниченного района плавания,
для судов смешанного района плавания и обяза
тельно для судов малых размерений и малых
судов, базирующихся на судах-носителях, а также
для судов с немореходными образованиями кор
пуса ограниченных районов плавания. Назначен
ные инспектором эксплуатационные ограничения
подлежат одобрению инспекцией.
4.12 Перед проведением модернизации любых
частей объектов классификации судовладелец
должен заранее обратиться в инспекцию по месту
учета судна с предоставлением на одобрение
ремонтных ведомостей, чертежей переоборудова
ния и другой подлежащей одобрению Регистром
документации с тем, чтобы намеченные судовла-
Часть I. Общие положения
9
дельцем мероприятия могли быть своевременно оценены и проверены.
4.13 На суда в эксплуатации распространяются
требования правил, по которым они были пост
роены, если в последующих изданиях правил или в
циркулярах Регистра отсутствуют другие указания.
Проведение освидетельствований и испытаний,
выдача, продление и подтверждение документов
Регистра должны полностью удовлетворять тре
бованиям настоящих Правил и других дейст
вующих нормативных документов Регистра.
4.14 При первоначальных освидетельствова
ниях судов, построенных не по правилам Регис
тра, учитывается наличие класса признанного
иностранного классификационного органа и кон
венционных документов, выданных иностранны
ми компетентными органами. При этом, как
правило, не должны предъявляться требования
по приведению в соответствие с действующими
правилами Регистра конструкций, оборудования
и механических установок судна, выполненных по
правилам иностранных классификационных
обществ и компетентных органов надзора, за
исключением явно опасного для судна несоот
ветствия требованиям правил постройки (напри
мер, недостаточной остойчивости), наличия
требований действующих правил постройки, при
меняющихся к судам в эксплуатации, или спе
циальных указаний Регистра.
4.15 При первоначальных освидетельствова
ниях судов, построенных не по правилам Регистра,
наличие отступлений от действующих правил
учитывается при установлении назначения судна,
района его плавания, категории ледовых усилений
и т.п. с применением, при необходимости, соот
ветствующих ограничений. Признание таких судов
годными к плаванию и присвоение им класса
означает, что судно полностью или в степени,
признанной Регистром достаточной, удовлетво
ряет требованиям Правил классификации и пост
ройки морских судов, которые к нему относятся.
Отклонение от требований правил может быть допущено в тех случаях, когда такое отклонение допускается этими правилами, а также при особых обстоятельствах и при наличии достаточных обоснований с применением, при необходимости, эксплуатационных ограничений. При определении целесообразности технического решения, связанного с ремонтом или технической эксплуатацией судов способами, отличающимися от предусмотренных правилами, вопрос о возможности соответствующих отклонений и отступлений решается инспекцией.
4.16 Иностранные классификационные
общества могут проводить освидетельствования
при условии, что они имеют поручения от
Регистра согласно договору о взаимозамещении. В документах, выданных иностранным классификационным обществом, должна быть сделана ссылка на поручение Регистра.
4.17По просьбе судовладельца освидетельст
вование может проводиться во время рейса
судна. На это освидетельствование распрос
траняются все положения настоящих Правил. В
необходимых случаях в акте должны быть зафик
сированы условия проведения освидетельствова
ния, в том числе погодные.
4.18Объекты надзора, предназначенные для
установки на суда в стадии их ремонта, перео
борудования или во время эксплуатации, должны
иметь документы, подтверждающие надзор Ре
гистра при их изготовлении. В сертификатах
иностранных классификационных обществ, подт
верждающих надзор за изготовлением объектов
по поручению Регистра, должен быть указан
номер поручения, которое выдано Главным уп
равлением Регистра.
4.19При несогласии судовой администрации,
судовладельца или завода с решением инспек
тора, осуществляющего освидетельствование,
оно может быть обжаловано в инспекции. Реш
ения инспекции могут быть обжалованы в Глав
ном управлении Регистра, решения которого
являются окончательными.
4.20Инспектор Регистра участвует в работе
различных технических комиссий лишь в качестве
независимого эксперта по поручению инспекции,
но не в составе комиссий. Экспертное заключение
инспектора, изложенное в акте, подлежит одо
брению инспекцией, а в особо важных случаях —
Главным управлением.
4.21Все освидетельствования производятся
Регистром по заявкам, направленным в инспек
цию, по крайней мере, за сутки до освидетельст
вования. Заявку может дать представитель
судовладельца или организация, уполномочен
ная судовладельцем организовывать и оплачи
вать освидетельствование судна. Заявку может
дать и администрация порта или судо-ремонт-
ное предприятие, страховое общество, грузоот
правитель, грузополучатель и другие
заинтересованные в судне организации. В заявке
должны быть отражены цель освидетельствова
ния, дата и место освидетельствования и воп
росы оплаты услуг Регистра по освидетельство
ванию.
4.22 Освидетельствования судов, принадле
жащих владельцам в районе, обслуживаемом
инспекцией, или владельцам, систематически пре
дъявляющим суда одной инспекции, могут произ
водиться также по договорам о техни-ческом
надзоре за судами в эксплуатации.
Правила классификационных освидетельствований судов
4.23 Освидетельствования судов или их отдель
ных объектов могут производиться и по инициа
тиве инспекции Регистра без заявок. При этом
администрация судов при возможности информи
руется о предстоящем освидетельствовании не
менее чем за 12 ч до освидетельствования.
4.24 Оплата освидетельствований произво
дится согласно действующим тарифам по счетам,
предъявляемым инспекцией, или в соответствии с
договором между судовладельцем или заводом и
инспекцией. За освидетельствование, произведен
ное по инициативе инспекции, счет не выставл
яется, однако освидетельствования, связанные с
устранением замечаний, выставленных при ини
циативном освидетельствовании, оплачиваются
на общих основаниях.
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
5.1 Освидетельствования производят квалифи
цированные инженеры-инспекторы, обладающие
достаточной компетенцией для производства необ
ходимого освидетельствования. Для проведения
периодических освидетельствований, как правило,
инспекция направляет специалистов (по корпусной,
механической, электро- и радио- специализациям).
В отдельных случаях допускается совмещение
специализаций, учитывая квалификацию, опыт ин
спектора, подготовку его по смежным специаль
ностям и степень сложности предъявляемого судна.
5.2 Для решения вопросов классификации и
применения правил в инспекциях используются
как действующие, так и предыдущие издания
правил и других нормативных документов Ре
гистра, стандарты, нормативно-техническая до
кументация по вопросам судоходства и судоре
монта.
5.3 После получения заявки на освидетельст
вование судна инспектор должен ознакомиться с
необходимыми документами, что обеспечивает
полноту и качество освидетельствования и опе
ративное решение всех вопросов.
5.4 Для своевременности и полноценности
освидетельствования необходима хорошая под
готовка судна судовладельцем: все помещения
судна должны быть доступны для освидетельст
вования, все объекты должны быть в исправном,
рабочем состоянии, кроме случаев ремонта и
аварий, должен быть в необходимых случаях
обеспечен доступ, вскрытие и демонтаж. Органи
зации и лица, осуществляющие эксплуатацию,
ремонт или переоборудование поднадзорных Ре
гистру судов, должны обеспечить инспектору
возможность проведения надзора за всеми ре-
монтными работами, за изготовлением и испытанием материалов и изделий для судов.
Ответственность за своевременные предъявления судов и объектов надзора судна к освидетельствованиям и выполнение в срок требований и замечаний инспекторов, изложенных в документах Регистра (актах, донесениях, свидетельствах и др.), лежит на судовладельце и администрации судна. Проведение испытаний, производство замеров и дефектации являются обязанностью судовладельца или завода, производящего ремонт. На все объекты надзора Регистра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны быть предписанные правилами сертификаты или заводские документы, а также в необходимых случаях надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.
Указанная документация должна предъявляться инспектору при установке на судне нового оборудования или при комплектации его новым снабжением, она может потребоваться и при надзоре за судном в эксплуатации, а также при ремонтах объектов надзора.
5.5 Подлежащие поверке (калибровке) средства измерений, средства диагностирования, приборы и инструмент, применяемые на судах для контроля параметров объектов надзора и проведения замеров, должны иметь клейма и/или документы о подтверждении их поверки (калибровки) компетентными органами. Регистр не устанавливает межповерочные интервалы судовых контрольно-измерительных приборов (КИП) и средств измерений. Межповерочные интервалы устанавливаются национальными стандартами страны флага судна или Морскими Администрациями страны флага судна. Судовые КИП подлежат поверке (калибровке) в установленные (см.выше) интервалы компетентными организациями, имеющими соответствующую аттестацию национальных органов на право выполнения поверки (калибровки). При классификационных освидетельствованиях инспектор проверяет своевременность поверки (калибровки) КИП по документам и/или клеймам поверителя. Если на момент освидетельствования сроки поверки (калибровки) КИП ответственных объектов, влияющих на безопасность эксплуатации и охрану окружающей среды, истекли, инспектор должен потребовать выполнения поверки (калиб-ровки) до начала освидетельствования. При отсутствии возможности такой поверки (калиб-ровки) инспектор имеет право отсрочить поверку (калибровку) КИП на срок до трех месяцев или до прихода судна в базовый порт (но не более чем на 6 мес.) при условии предъявления судового акта о
Часть I. Общие положения
сравнительной поверке КИП по судовым эталонным приборам или дублирующим приборам или иным эквивалентным способом. После выполнения отсроченной поверки (калибровки) КИП объекты должны быть предъявлены инспектору для контрольного осмотра.
5.6 При необходимости, по представлению
Регистра, инспекторам Регистра вместе с ауди
торами МАКО должен быть обеспечен доступ к
объектам надзора и необходимые условия для
выполнения работ.
5.7 Результаты освидетельствования судов —
документы, акты и др. — обрабатываются в
группе учета флота инспекции в соответствии с
Положениями об учете судов в Регистре, а затем
подшиваются в дела судов — формуляры. Дела
судов являются служебными материалами Регис
тра, с ними кроме работников Регистра могут
знакомиться представители судовладельца и лица
или организации по представлению судовладель
ца, а также контрольные органы.
5.8 Для решения вопросов по новым типам
судов, механизмов и устройств, а также для
принятия решений по особо сложным вопросам,
возникающим в ремонте, при расследовании
аварий и в других случаях, инспекции привлекают
для консультаций специалистов судостроения и
машиностроения.
5.9 При возникновении у судовладельцев и у
судоремонтных предприятий вопросов, связан
ных с требованиями Правил, а также с существом
и обоснованием требований, выставленных ин
спекторами при освидетельствованиях судов, Ре
гистр дает устные или, по поступившим
запросам, письменные разъяснения.
5.10 В Регистре организован компьютерный
учет состояния класса судов, сроков их освиде
тельствования, и Регистр по просьбе судовла
дельца или по своей инициативе предупреждает
судовладельца о приближении и истечении сроков
предъявления судов или их частей к освидетельст
вованиям в соответствии с Правилами. Регистр в
обязательном порядке сообщает судовладельцам
о приостановке класса судов из-за непредъяв
ления их к освидетельствованиям в соответствии
с Правилами.
5.11 Судовладелец должен заранее преду
преждать Регистр о намеченном им ремонте,
переоборудовании или модернизации для воз
можности организации надлежащего надзора
Регистра. То же относится к намечаемому судо
владельцем предъявлению судов в районе, где нет
представителей Регистра.
5.12 Заявки на освидетельствования должны
подаваться не менее чем за сутки при нахождении
судна в районе расположения инспекции или ее
участка, а при удаленности судна от места расположения инспекции или ее участка заявка должна подаваться за период, достаточный для переезда к месту расположения судна. При изменении указанных в заявке места и времени предъявления судна судовладелец должен заблаговременно сообщить инспекции об этих изменениях.
5.13При освидетельствованиях, требующих
значительного времени на рассмотрение предъ
являемой документации, и освидетельствованиях
судна, включая испытания механизмов, уст
ройств и судна в целом, судовладелец должен
представить на согласование с Регистром план
конкретных предъявлений документов, частей
судна и проведения испытаний.
5.14При проведении ремонта, модернизации
и эксплуатации судов судовладельцы, проек
танты, судостроительные и судоремонтные
предприятия обязаны выполнять требования пра
вил Регистра.
5.15 При проведении освидетельствования
судовладелец по требованию Регистра должен
представить:
.1 документы, выданные и/или одобренные Регистром, в том числе все последние акты освидетельствования судна Регистром или другим классификационным обществом, все информации для капитана и инструкции, связанные с вопросами, регламентируемыми правилами Регистра (прочностью, балластировкой, перевозкой специальных грузов и др.);
.2 судовую техническую документацию — чертежи, схемы, описания, инструкции по эксплуатации, формуляры или паспорта, нормативную и эксплуатационную документацию по судну, механизмам, устройствам;
.3 судовые журналы и другие документы, отражающие эксплуатацию судна и поднадзорных Регистру механизмов, устройств, оборудования, возникавшие с ними неполадки и их устранение. Если судовладелец не может представить техническую документацию в полном объеме, должны быть приняты меры для обеспечения требуемой информации с производством, при необходимости, расчетов, испытаний и изготовлением чертежей.
5.16 Судовладельцы, организации и пред
приятия должны обеспечивать необходимые ус
ловия для качественного и безопасного для жизни
и здоровья инспектора проведения освидетельст
вований или испытаний объектов; на судах все
механизмы, оборудование и приборы должны
быть в рабочем состоянии (исключая случаи
ремонта и аварий); должны быть в пригодном
для использования состоянии трапы, рештова-
ния, устройства для освидетельствования на
Правила классификационных освидетельствований судов
больших судах, выполнены все требования техники безопасности в отношении мер предосторожности, связанных с проводимым освидетельствованием, в частности, при производстве внутренних освидетельствований цистерн, котлов и сосудов под давлением, и при осмотре высокорасположенных конструкций, картеров двигателей и т.п.
5.17 Предоставление при необходимости
транспорта (сухопутного или при стоянке на
рейде — морского), спецодежды и контрольно-
измерительных приборов лежит на обязанности
предъявителя объекта для освидетельствования.
5.18 Руководящий предъявлением судна капи
тан или главный/старший механик должны вы
делять для помощи инспекторам при освиде
тельствовании судна своих ответственных по
мощников, которые досконально знакомы с пре
дъявляемой частью судна, ее поведением в
эксплуатации, со всеми неполадками — дефекта
ми, повреждениями, имевшими место за период
после предыдущего освидетельствования, и с их
устранением и являющихся ответственными за
состояние проверяемого объекта.
5.19 О порядке обжалования решения инспек
тора — см. 4.19.
6 ОБЪЕМ НАДЗОРА
6.1 Объем надзора, указанный в табл. 2.1.1
части II «Проведение и объемы освидетельствова
ний», является минимально необходимым объемом
надзора, который может быть уточнен инспекто
ром в зависимости от возраста судна, технического
состояния судна и отдельных его частей.
6.2 Первоначальное освидетельствование суд
на заключается в детальном осмотре, проверках,
испытаниях и замерах (см. 1.1 части II «Прове
дение и объемы освидетельствований»). При
первоначальном освидетельствовании должно
быть проверено соответствие требованиям Пра
вил классификации и постройки морских судов
его корпуса, судовых устройств, оборудования и
снабжения, механической и холодильной устано
вок, электрического оборудования в отношении
регламентированных показателей и характерис
тик, конструкции и обязательного состава объек
тов, их расположения и установки с выявлением
возможных отступлений от Правил классифика
ции и постройки морских судов и конструктивных
недостатков, влияющих на обеспечение безопас
ности.
6.3 При очередном освидетельствовании судно,
его корпус, судовые устройства, оборудование и
снабжение, механическая и холодильная установки,
электрическое оборудование должны быть про-
верены в отношении сохранения ими соответствия требованиям правил, регламентированных показателей и технических характеристик, состава, конструкции, расположения и установки объектов надзора и в отношении их технического состояния. По результатам освидетельствования удостоверяется достаточное соответствие судна требованиям Правил, которые к нему относятся, и его надлежащее техническое состояние, необходимое для возобновления класса и признания судна годным к плаванию, или выставляются требования, выполнение которых является условием такого удостоверения. При очередном освидетельствовании судна предусматривается проведение детальных осмотров, проверок в действии, испытаний и замеров. При очередном освидетельствовании часть освидетельствований может быть проведена в течение пятого года классификационного цикла, как это предусмотрено в 3.3.
6.4 При ежегодном освидетельствовании суд
но, его корпус, судовые устройства, оборудование
и снабжение, механическая и холодильная уста
новки, электрическое оборудование должны быть
проверены в отношении изменений состава, кон
струкции, расположения и установки объектов
надзора и их технического состояния. Ежегодное
освидетельствование судна заключается пр еи-
мущественно в наружных осмотрах объектов и
проверках их в действии.
6.5 Промежуточное освидетельствование про
водится в объеме ежегодного, но должны быть
дополнительно освидетельствованы объекты над
зора судна, указанные в разд. 4 части II «Прове
дение и объемы освидетельствований». При про
ведении промежуточного освидетельствования
часть объектов может быть предъявлена при
втором, а остальные — при третьем ежегодном
освидетельствовании. При предъявлении объек
тов в период 24 — 36 мес. после очередного
освидетельствования отметка в свиде тельствах делается после выполнения всего объема промежуточного освидетельствования.
6.6 Освидетельствование поднадзорных объек
тов с конструкцией, не регламентированной Пра
вилами классификации и постройки морских судов,
производится в объеме, устанавливаемом инспек
торами в каждом конкретном случае.
6.7 При системе непрерывного освидетельст
вования объекты судна предъявляются в сроки и
в объеме, указанном в утвержденном учетном
листе-плане непрерывного освидетельствования в
соответствии с 3.7.
6.8 На вновь устанавливаемые на судно
объекты и принимаемое снабжение, а также при
их замене должны быть предъявлены документы
о надзоре Регистра за их изготовлением.
Часть I. Общие положения
6.9 При проведении освидетельствований мо
гут быть использованы показания встроенных
систем, переносных средств диагностики и не-
разрушающего контроля с учетом указаний нас
тоящих Правил.
6.10 Объем и порядок надзора Регистра за
судами с атомными энергетическими установка
ми определен в Правилах классификации и пост
ройки атомных судов, в Правилах классификации
и постройки судов атомного технологического
обслуживания.
6.11 Регистр сохраняет право расширять объем
освидетельствования и/или осмотра при выявлен
ных Регистром особенностях или дефектах объек
тов надзора данного или однотипных судов.
6.12 При всех периодических освидетельство
ваниях проверяется наличие запасных частей в
соответствии с правилами, по которым судно
было построено, если в дальнейшем не было
иных указаний в правилах.
6.13 Предъявление объектов к обязательным
периодическим проверкам компетентным органам
в установленные действующими положениями сро
ки и замена объектов с истекшим сроком годности
лежит на обязанности судовладельца. Проверка
контрольно-измерительных приборов и средств из
мерений — см. 5.5. Инспектор в акте может
обратить внимание администрации судна на необ
ходимость проверки или замены объектов, если их
сроки истекают ранее предстоящего периодического
освидетельствования судна.
6.14 При освидетельствовании проверяется
наличие запасных частей, требуемых Правилами
классификации и постройки морских судов. На
запасные части должны иметься предписанные
Регистром документы.
7 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗОБНОВЛЕНИЕМ И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ КЛАССА
7.1 Суда, срок действия класса которых
закончился, и суда, класс которых был приоста
новлен, должны пройти очередное освидетельст
вование для возобновления действия класса.
7.2 Объем очередного освидетельствования для
возобновления класса определяется по табл. 2.1 и
разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельст
вований» в зависимости от возраста судна или
периода после первоначального освидетельствова
ния с учетом произведенных ремонтов, замен
основных механизмов, устройств и оборудования
после последнего очередного освидетельствования, а при возобновлении класса после его приостановки также с учетом причины приостановки класса.
7.3 При определении объема очередного
освидетельствования корпуса судна для возоб
новления класса необходимо учитывать его об
новление, если оно было произведено.
7.4 Суда, класс которых был снят, что
означает прекращение надзора Регистра, должны
пройти освидетельствование в объеме перво
начального для восстановления класса при на
личии такого желания у судовладельца.
7.5 Причины снятия класса указаны в разд. 2
части I «Классификация» Правил классификации
и постройки морских судов.
7.6 Объем первоначального освидетельство
вания для восстановления класса устанавливается
в каждом конкретном случае в зависимости от
возраста судна с учетом технического состояния
судна, произведенных ремонтов и переоборудо
ваний, осуществленных после предыдущего пер
воначального освидетельствования. В зависи
мости от технического состояния принимается
решение о необходимости и объеме дефектации и
испытаний.
7.7 При освидетельствовании для восстанов
ления класса инспектору должна быть предостав
лена документация, необходимая для проверки
выполнения требований, регламентированных
Правилами классификации и постройки морских
судов, судовая документация классификационных
и других компетентных органов надзора, заводс
кие сертификаты на поднадзорные Регистру ме
ханизмы, устройства, оборудование и т.п.
7.8 Для возобновления или восстановления
класса II СП, III СП судам возрастом 15 лет и
старше необходимо представление расчетного
обоснования достаточности прочности их корпу
сов для последующей 5-летней эксплуатации.
Обоснование может быть выполнено в виде
документа «Специальные нормы допускаемых
износов и деформации» или прямого расчета
прочности по методике, согласованной с Регис
тром. Дефектацию необходимо выполнять в
полном объеме в соответствии с требованиями
настоящих Правил.
По усмотрению инспектора объемы замеров могут быть увеличены сверх установленных правилами в зависимости от фактического состояния конструкции. Документация, содержащая обоснование, подлежит специальному рассмотрению в ГУР или в инспекции по поручению ГУР.
Правила классификационных освидетельствований судов
8 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИЕЙ СУДОВ
8.1 Переклассификация производится в
случае:
перевода судна в класс Регистра из класса признанного классификационного общества без изменения района плавания и других характеристик класса судна;
изменения у судна, имеющего класс Регистра, основного символа класса или изменения знаков в символе класса (ледовых усилений, ограничения района плавания, автоматизации, холодильной установки) или словесной характеристики судна;
присвоения класса Регистра судну, имеющему класс Российского Речного Регистра, с изменением района плавания, характеристик эксплуатации.
8.2 Переклассификация производится по
просьбе судовладельца.
8.3 При переклассификации освидетельство
вание должно, как правило, производиться в
объеме первоначального.
8.4 При переклассификации судовладельцем
должна быть представлена проектная проработ
ка, выполненная признанной Регистром компе
тентной организацией на соответствие судна
применимым к нему требованиям действующих
правил Регистра и распространяющихся на
существующие суда. Возможность отступления
от требований действующих правил является в
каждом случае предметом специального рассмо
трения Регистром. Все судовые информации
должны быть выполнены на языке командного
состава судна и английском.
8.5 При переклассификации судна из класса
иностранного классификационного общества —
члена МАКО выполняются условия договора
между классификационными обществами об об
мене информацией при переклассификации и в
связи с изменением статуса класса судов.
Общество, класс которого теряет судно, должно представить обществу, класс которого получает судно, копии последнего классификационного свидетельства и всех актов инспекторов о произведенных освидетельствованиях за период после последнего очередного освидетельствования для возобновления класса; кроме того, должны быть представлены сведения о просроченных предъявлениях судна или его объектов и наличии невыполненных требований.
Судовладелец должен представить сертификаты на поднадзорные классификационному обществу механизмы, устройства и оборудование, а также спецификацию и основные чертежи и схемы по корпусной, механической, холодильной
и электрочасти, информации об остойчивости, а также аварийной посадке и остойчивости для судов, которые должны иметь в символе класса знак деления на отсеки, инструкции по погрузке и контролю прочности.
8.6 Получив просьбу судовладельца о пере
классификации судна в класс Регистра, полные
сведения от иностранного классификационного
общества, чей класс имело судно, о статусе
класса, отсутствии просроченных предъявлений
и невыполненных требований, инспекция Регис
тра выдает Классификационное свидетельство
для возможности эксплуатации судна. Срок этого
Свидетельства устанавливается в зависимости от
необходимого освидетельствования, но не далее
ближайшего очередного освидетельствования.
С получением необходимой документации от судовладельца инспекция Регистра производит освидетельствование в объеме первоначального, минимальный объем которого для судна в возрасте до 5 лет — ежегодный; акт/акты этого освидетельствования инспекция направляет в Главное управление для подтверждения присвоения судну класса Регистра. Классификационное свидетельство не может быть выдано до тех пор, пока не будут проведены просроченные освидетельствования и выполнены все требования и условия присвоения класса, предписанные обществом — членом МАКО, из класса которого уходит судно. Выполнение требований должно подтверждаться Актом по форме 6.3.15 на английском языке с указанием даты, места, действий, предпринятых для выполнения требований, и просроченных освидетельствований.
8.7 При переклассификации судна для изме
нения основного символа класса или изменения
знаков в символе класса, а также словесной
характеристики судна объем освидетельствова
ния определяется в зависимости от вводимых в
символ класса изменений. Эти изменения должны
быть обоснованы пояснительной запиской, пока
зывающей выполнение соответствующих требо
ваний правил и, при необходимости, техничес
кими расчетами, чертежами и схемами.
8.8 Переклассификация судна в класс Регистра из
класса Российского Речного Регистра или в других
случаях с изменением района плавания и/или других
основных характеристик эксплуатации судна
должна быть разработана организацией, приз
нанной Регистром компетентной для выполнения
этой работы; проект переклассификации подле
жит одобрению Главным управлением Регистра.
Этот проект должен основываться на подробной
дефектации судна, учитывать его возраст и
техническое состояние, включать расчеты проч
ности и остойчивости, учитывать соотношение
Часть I. Общие положения
символов класса Регистра и Речного Регистра. После одобрения этого проекта Главным управлением инспекция производит освидетельствование в объеме очередного, в том числе проверяет все сведения, заложенные в проект переклассификации (достаточность и результаты дефектации, характеристики судна, принятые в расчетах, и т.п.). Переклассификация судов старше 20 лет из класса Российского Речного Регистра производится только в исключительных случаях.
9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ, ПРИНИМАЕМЫХ В ТАЙМ-ЧАРТЕР И СДАВАЕМЫХ ИЗ ТАЙМ-ЧАРТЕРА
9.1 По сложившейся практике прием судна в
тайм-чартер и сдача его из тайм-чартера
осуществляются в соответствии с соглашениями
или договорами между судовладельцем и фрахто
вателем, предусматривающими наличие акта ин
спекторского осмотра судна, выдаваемого после
освидетельствования инспектором Регистра.
9.2 Освидетельствование для выдачи акта
инспекторского осмотра производится по заявке
фрахтователя, принимающего судно в тайм-чар
тер или сдающего его из тайм-чартера.
9.3 Для составления акта инспектор произво
дит внешний осмотр надводной части корпуса,
надстроек, палуб, грузовых трюмов и их насти
лов, грузоподъемных устройств, палубных меха
низмов, закрытий трюмов и других устройств и
средств, связанных с грузовыми операциями и
влияющих на сохранность перевозимых грузов.
Грузоподъемные устройства и устройства для механического закрывания люков трюмов подлежат проверке в действии.
При освидетельствовании необходимо проверить наличие мерительного свидетельства, а также наличие и сроки действия судовых документов: классификационных свидетельств, свидетельств о безопасности, Свидетельства о грузовой марке.
9.4 Результаты освидетельствования с описа
нием дефектов указываются в Акте по форме
6.3.15. В Акте отмечаются дата последнего
докования судна и количество находящихся на
судне в момент осмотра топлива, масла и
пресной воды, наличие судовых документов и
сроки их действия.
Акт может составлятся на русском и/или английском языках в зависимости от заявки клиента и вручается представителям фрахтователя и администрации судна.
10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДНА
10.1 Определение технического состояния
корпуса судна, судовых устройств, оборудования
и снабжения, механической и холодильной уста
новок, электрического оборудования является
основным условием установления годности судна
к безопасному плаванию, возможности присвое
ния, подтверждения, восстановления или возоб
новления класса судна, а также определения
объема необходимого ремонта.
10.2 Ответственность и непрерывное наблю
дение за техническим состоянием корпуса судна,
его механизмов, оборудования, устройств, систем
и снабжения, а также за поддержание их в
исправном состоянии лежит на администрации
судна, которая должна обеспечивать проведение
необходимых проверок и осмотров для выявле
ния возможных дефектов и неисправностей. При
обнаружении дефектов и неисправностей, вли
яющих на безопасность судна, администрация
судна при первой возможности обязана сообщить
об этом инспекции Регистра.
10.3 Определение технического состояния
объектов надзора производится Регистром путем
осмотров, замеров, испытаний и проверок в
действии, объем которых устанавливается в
соответствующих частях настоящих Правил.
10.4 На судах, длительное время бывших в
эксплуатации, подробная дефектация корпуса,
устройств, механической и холодильной устано
вок, судового оборудования, электрооборудова
ния для определения их технического состояния,
объем отдельных осмотров, измерений, проверок
и испытаний увеличивается в зависимости от
возраста судна, произведенных ремонтов и замен.
Дефектация корпуса судна, его механизмов, оборудования и снабжения производится судовладельцем или заводом, производящим ремонт, с последующим рассмотрением материалов дефектации Регистром. Результаты дефектации могут быть использованы инспектором при освидетельствовании судна в целом или его частей. В необходимых случаях может быть потребовано устранение выявленных дефектов, о чем инспектор может указать в акте освидетельствования.
10.5 Основными дефектами, влияющими на оцен
ку технического состояния объекта надзора, являются:
износ — уменьшение прочностных размеров конструкций и деталей или изменение качества материала, происходящее в процессе эксплуатации вследствие коррозии, эрозии, усталости, выработки сопрягающихся частей подвижных соединений, загнивания, появления плесени и прелости (дерева, брезента, растительных канатов и т.п.);
Правила классификационных освидетельствований судов
повреждение — изменение формы или нарушение целостности конструкций и деталей, как-то: разрушения, разрывы, изломы, трещины, обрывы, остаточные деформации (вмятины, погнутости, скручивания, гофры, бухтины) и т.п.;
неисправность — нарушение надежной работы механизмов и оборудования, как-то: отказ в работе (выход из строя), нарушение регулировки, ненормальная работа двигателей, подшипников и аппаратуры (повышенные вибрации, шум, температура), чрезмерные зазоры в сопряжениях, нарушение правильности показаний приборов и т.п.
10.6 Определение технического состояния
объектов надзора производится Регистром с
использованием норм допускаемых дефектов (из-
носов, повреждений, неисправностей), приведен
ных в соответствующих главах настоящих
Правил, других одобренных нормативных доку
ментах, инструкциях по эксплуатации механиз
мов, устройств и оборудования заводов-
изготовителей.
10.7Величина фактического износа несущих
элементов конструкций и деталей устанавли
вается путем сравнения остаточных размеров с
построечными (первоначальными). В необходи
мых случаях может быть учтено наличие уве
личенных построечных размеров элементов по
сравнению с требуемыми действующими прави
лами.
10.8При обновлении корпусов судов опреде
ление технического состояния их конструкций
производится с использованием норм, указанных
в нормативных указаниях по обновлению корпу
сов.
10.9 Годное для эксплуатации техническое
состояние:
для новых судов, а также новых отдельных элементов судна (конструкций, механизмов, устройств, аппаратуры, предметов снабжения и других объектов надзора), устанавливаемых на судах, в том числе при ремонте и переоборудовании, означает, что они удовлетворяют требованиям Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации, и имеют документы об их изготовлении под надзором Регистра или другого классификационного органа, признанного Регистром;
для судов, а также их элементов (см.выше) в эксплуатации, означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т.е. способны выполнять заданные им функции, а эксплуатационные износы (повреждения) находятся в пределах, гарантирующих нормальную эксплуатацию на период, назначенный судо-
выми документами, и нет опасных дефектов, а выявленные дефекты находятся в пределах допустимых норм.
10.10 Если при освидетельствовании обнаруже
но несоответствие технического состояния судна,
его корпуса,