Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса

1 Освидетельствования нефтеналивных

и комбинированных судов.................................... 94

2 Освидетельствования навалочных судов. 105

3 Освидетельствования химовозов..................... 111

4 Освидетельствования газовозов....................... 117

5 Освидетельствования пассажирских судов 123

6 Освидетельствования судов специального
назначения.............................................................. 124

7 Освидетельствования судов, перевозящих
ненавалочные опасные грузы........................... 124

8 Освидетельствования судов на пригодность для
перевозки незерновых навалочных грузов 125

9 Освидетельствования плавучих доков,
стоечных судов и барж....................................... 126

10 Освидетельствования корпусов
железобетонных судов..................................... 126

11 Освидетельствования корпусов судов

из стеклопластика................................................ 127

Часть IV. Освидетельствования холодильных ус­
тановок

1 Общие указания.......................................................... 128

2 Проведение и объемы периодических
освидетельствований................................................ 129

3 Ежегодные освидетельствования.......................... 129

4 Очередные освидетельствования.......................... 133

5 Первоначальные освидетельствования.. 135

6 Определение технического состояния... 136

Часть V. Другие освидетельствования

1 Общие положения................................................ 137



Приложение. Перечень судовой технической документации.



ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ СУДОВ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1 Правила классификационных освидетельст­
вований судов1 устанавливают виды, объемы и
периодичность освидетельствований объектов над­
зора судов различного назначения с целью проверки
соответствия судов правилам и нормативно-тех­
ническим документам Российского Морского Регис­
тра Судоходства для определения возможности
присвоения класса Регистра согласно их назначению,
охраны человеческой жизни на море, надежной
перевозки грузов, а также для выполнения других
надзорных функций, возложенных на Регистр.

Классификация холодильных установок производится для:

обеспечения необходимой температуры в гру­зовых охлаждаемых помещениях транспортных судов;

поддержания необходимой температуры в грузовых охлаждаемых помещениях на рыболов­ных и других судах, используемых для хранения и переработки рыбы и других органических про­дуктов моря;

обеспечения безопасности судна и предот­вращения озоноразрушающего действия холо­дильных агентов на окружающую среду (см. 5.1.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.)

1.2 Настоящие Правила применяются Регис­
тром при осуществлении технического надзора за
судами в эксплуатации, а также при ремонте и
переоборудовании судов в целях их классифика­
ции и проверки условий сохранения класса.
Выполнение классификационных освидетельство­
ваний в установленный срок и в надлежащем
объеме является необходимым условием нахож­
дения судна в классе Регистра.

1.3 Правила обязательны для всех судовла­
дельцев, организаций, предприятий и лиц,
осуществляющих проектирование и постройку,
эксплуатацию, ремонт или переоборудование су­
дов, а также изготовление материалов и изделий.
Указанные организации и лица обеспечивают
выполнение требований Правил, проведение над­
зора Регистра, предъявление инспекторам Регис­
тра необходимой документации и выполнение
требований инспекторов Регистра, выставленных
по результатам освидетельствований.

'В дальнейшем — Правила. 2В дальнейшем — Регистр.


1.4 Допустимость отступления от отдельных
положений Правил решается Главным управле­
нием Регистра при представлении судовладель­
цем технического обоснования и мнения инспек­
ции Регистра по месту приписки судна.

1.5 Регистр в своей надзорной деятельности не
заменяет предписанной деятельности других орга­
нов государственного надзора, судовладельцев,
администрации судов и администраций портов.

1.6 За работы, выполняемые при осуществле­
нии технического надзора, Регистр взимает плату
согласно своим тарифам.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих Правилах приняты следующие определения:

Правила — все нормативные документы Регистра, относящиеся к классификации судов: правила, бюллетени к ним, а также специальные указания ГУР.

Правила постройки — Правила клас­сификации и постройки морских судов, а также правила постройки судов других типов, таких как плавучие буровые установки, атомные суда, га­зовозы и др.

Освидетельствование — технический контроль объекта надзора, включающий:

проверку судовых документов и одобренной технической документации, сертификатов на ма­териалы и комплектующие изделия;

проверку документов о проведении предусмо­тренного контроля компетентными лицами или организациями;

осмотр, в том числе, при необходимости, со вскрытием и демонтажем;

контроль замеров, испытаний, проверку в действии;

контроль технологических процессов;

выдачу необходимых документов Регистра или их подтверждение;

в необходимых случаях клеймение и плом­бирование объектов надзора.

Головное судно — судно единичной постройки или первое судно серийной постройки.

Дата постройки судна — дата фак­тического окончания надзора Регистра за пост­ройкой судна и выдачи Классификационного свидетельства, если постройка судна закончена не позднее 6 мес. после спуска судна на воду и не


 

Часть I. Общие положения


позднее 12 мес, если будет подтверждено, что обеспечивается хорошее техническое состояние корпуса; иначе датой постройки судна и присвое­ния класса является дата спуска судна на воду.

Судовладелец — юридическое или фи­зическое лицо, указанное в Свидетельстве о праве собственности на судно как владелец судна.

Судно в эксплуатации — судно, на­ходящееся в работе, ремонте, модернизации, обновлении, отстое или консервации с дейст­вующим классом Регистра, на которое выданы документы Регистра, необходимые для его эксплуатации.

Возобновление класса — выдача Классификационного свидетельства судну, име­вшему ранее класс, срок действия которого истек или был приостановлен.

Восстановление класса — выдача Классификационного свидетельства судну, име­вшему ранее класс, но утратившему его.

Дата освидетельствования — дата, указанная в документах, подтверждающих про­ведение надзора: в акте (при нескольких актах — дата последнего акта), донесении, свидетельстве.

О Т К — орган технического контроля пред­приятия или лицо, ответственное за качество продукции и работы, выполняемой предприя­тием.

Компетентный орган — организация, имеющая признание Регистра или Госстандарта на выполнение соответствующих работ.

Нормати вно - техничес к ие доку­менты — одобренные Регистром стандарты, руководящие технические материалы, технические требования, нормы, методики расчетов, инструк­ции, руководства и другие документы, устанавли­вающие конструктивные и технологические нормативы, относящиеся к постройке (изготовле­нию), ремонту, монтажу, испытаниям и эксплуата­ции судов, судовых систем, устройств и оборудования, материалов и изделий.

Судовая техническая документа­ция — конструкторская и техническая докумен­тация на объекты надзора судна, содержащая необходимые данные для проверки выполнения соответствующих требований Регистра.

Допущенные материалы, изделия или технологические процессы — ма­териалы, изделия или технологические процессы, имеющие Сертификат о типовом одобрении или разрешенные Регистром для применения по наз­начению без оформления такого Сертификата.

Система качества — совокупность ор­ганизационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления уп­равления качеством.


3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

3.1 При проведении технического надзора за
судами в эксплуатации применяются следующие
виды классификационных освидетельствований:
первоначальное освидетельствование, период­
ические освидетельствования (очередные, ежегод­
ные и промежуточные, дополняемые по желанию
судовладельца системой непрерывного освиде­
тельствования) и внеочередные освидетельство­
вания. Проведение этих освидетельствований
является непременным условием присвоения
судну класса Регистра и сохранения его в силе в
дальнейшем.

3.2 Первоначальное освидетельствование для
присвоения класса имеет целью установить воз­
можность присвоения класса судну, впервые пре­
дъявленному для классификации Регистру, а
также возможность восстановления класса Регис­
тра. Первоначальное освидетельствование произ­
водится при постройке, переклассификации,
присвоении класса судну, построенному без над­
зора признанного классификационного общества,
и при восстановлении класса судну, утратившему
его.

3.3 Очередное освидетельствование для во­
зобновления класса имеет целью установить, что
техническое состояние судна и изменения в
составе и конструкции его объектов удовлет­
воряют требованиям правил. Очередное освиде­
тельствование производится через интервалы не
более 5 лет с возобновлением класса на сле­
дующие 5 лет. Очередные освидетельствования
могут начинаться по истечении 4 лет после
предыдущего очередного освидетельствования и
продолжаться в течение года с завершением к
сроку очередного освидетельствования. В течение
этого года следует, насколько возможно, провес­
ти все подготовительные работы к очередному
освидетельствованию, в частности, проверить
толщины связей корпуса. По окончании очеред­
ного освидетельствования судна могут быть
зачтены те виды освидетельствований объектов,
которые были произведены в необходимом
объеме не ранее чем за 12 мес. до данного
освидетельствования. В отношении освидетельст­
вования объектов судна в доке — см. также 6.3
части II «Проведение и объемы освидетельство­
ваний» настоящих Правил. При очередном осви­
детельствовании такие объекты должны
подвергаться освидетельствованиям в объеме
ежегодного.

Отсчет сроков очередных освидетельствова­ний производится от даты первоначального освидетельствования, даты постройки, переклас-


 

Правила классификационных освидетельствований судов


сификации, присвоения класса судну, построен­ному без надзора Регистра, и даты восстановле­ния класса, а в случае присвоения класса Регистра судну с действующим классом приз­нанного классификационного общества отсчет производится от даты последней выдачи Клас­сификационного свидетельства этим классифи-кацион-ным обществом.

В особых случаях с целью завершения очеред­ного освидетельствования может быть разрешено продление срока действия класса максимум на 3 мес. после истечения срока очередного освиде­тельствования. Возможность такого продления класса решается Главным управлением Регистра по представлению инспекции и техническому обоснованию (с представлением результатов кон­троля толщин корпуса) судовладельца. В случае, если очередное освидетельствование фактически завершено в пределах 3 мес. до или после наз­наченной даты очередного освидетельствования, последняя остается без изменения, иначе дата следующего очередного освидетельствования бу­дет являться предметом специального рассмо­трения Регистром. С учетом возраста и динамики изменения технического состояния судна может быть установлен сокращенный период между очередными освидетельствованиями. Решение об этом, объем и периодичность производимого при этом и последующего очередных освидетельство­ваний являются предметом специального рассмо­трения Регистром в каждом отдельном случае.

3.4 Ежегодное освидетельствование для под­
тверждения класса имеет целью установить, что
техническое состояние судна в достаточной сте­
пени отвечает условиям сохранения класса, а
также проверить работу отдельных механизмов,
устройств и установок, на которые распрос­
траняются требования правил.

Ежегодные освидетельствования производятся в период между очередными освидетельствования­ми (или первоначальным и очередным) в течение трех месяцев до или после даты выдачи Классифи­кационного свидетельства, то есть через 12, 24, 36 и 48 мес. с этой даты, + 3 мес.

3.5 Промежуточные освидетельствования
производятся взамен второго или третьего еже­
годного освидетельствования (второго или треть­
его — по желанию судовладельца).

3.6 Доковые освидетельствования — освиде­
тельствования подводной части судна — являются
частью первоначального, а также очередного и
промежуточного освидетельствований судов с пери­
одичностью докования 30 + 6 мес, но не менее двух
раз за 5-летний период, а также частью ежегодного
освидетельствования судов, докуемых ежегодно:
пассажирских, судов, выполняющих ледокольные


работы, судов, систематически плавающих во льдах, а также деревянных и композитных судов. Для стоечных судов с металлическими корпусами (включая плавдоки) междоковые периоды устанав­ливаются по результатам освидетельствования на плаву в доступных местах, но не более 15 лет после постройки, а затем не более 10 лет. Для железобе­тонных судов междоковый период устанавливается в каждом случае особо, в зависимости от техничес­кого состояния судна (см.также разд. 6 части II «Проведение и объемы освидетельствований» нас­тоящих Правил). В особых случаях может быть разрешено продление срока действия докового освидетельствования максимум на 3 мес. Возмож­ность такого продления решается Главным управ­лением Регистра по представлению инспекции и техническому обоснованию судовладельца после представления результатов осмотра подводной части судна с помощью подводного телевидения.

3.7 По просьбе судовладельца Регистр устанав­ливает непрерывное освидетельствование судна и его механической и холодильной установок. Не­прерывное освидетельствование заключается в ра­спределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освиде­тельствования для возобновления класса, на от­дельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс. Период освидетельствования отдельных объектов также должен соответствовать периоду, на кото-рый присвоен или возобновлен класс, с допустимым отклонением +3 мес.

Применение к судну (корпусу, механизмам и/или его холодильной установке) системы непрерывного освидетельствования удостоверяется соответст­вующей отметкой в Классификационном свиде­тельстве и приложением к нему Учетного листа-плана, содержащего перечень объектов надзора, краткую характеристику освидетельствования и плановые сроки предъявления.

Система непрерывного освидетельствования не применяется к корпусам нефтеналивных, ком­бинированных и навалочных судов.

3.8 ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.8.1 Внеочередные освидетельствования суд­на или отдельных его механизмов, устройств, установок, оборудования или снабжения произ­водятся во всех других случаях, кроме перво­начального и периодических освидетельствова­ний. Объем освидетельствований и порядок их проведения определяет Регистр в зависимости от


Часть I. Общие положения




назначения освидетельствования, возраста и тех­нического состояния судна (объекта надзора).

Внеочередные освидетельствования произ­водятся для контроля устранения выявленных недостатков или повреждений, после аварии, при подтверждении рекламационных актов, при предоставлении отсрочек периодических освиде­тельствований судна или его частей, при предос­тавлении отсрочки докового освидетельствова­ния, при обновлении корпуса, при существенных заменах объектов надзора, переоборудованиях или ремонтах, не совпадающих с периодичес­кими освидетельствованиями, при приеме судов в тайм-чартер и сдаче из тайм-чартера, при пере­гонах судов вне установленного района плавания, при выдаче буксировочного сертификата для перегона судна, списанного на лом, по инициа­тиве инспекции (инспектора) и в других случаях.

Внеочередное освидетельствование может не производиться при эквивалентной замене стандарт­ных деталей противопожарного и аварийного снабжения и т.п., а также при изменениях, не отражающихся на выполнении технических требо­ваний правил Регистра при условии, что на судно будут выданы сертификаты или другие документы Регистра на примененные материалы и изделия.

3.8.2 Освидетельствованию после аварийного
случая должно быть подвергнуто судно при
повреждении его корпуса, механизмов, ус­
тройств, установок, оборудования или снабже­
ния, подлежащих техническому надзору Регистра.

Освидетельствование должно быть произве­дено в порту, в котором судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая. Это освидетельствование им­еет целью выявить повреждения, их причину, согласовать объем работ по устранению по­следствий аварийного случая и определить воз­можность и условия сохранения класса судна.

Регистр принимает самостоятельное участие в расследованиях аварийных случаев, связанных с областью, регламентированной Правилами клас­сификации и постройки морских судов, и вопро­сами безопасности. Инспектор принимает участие в комиссиях по расследованию аварий в качестве независимого эксперта, не входя в состав комиссии. Акт инспектора может быть предос­тавлен комиссиям, производящим расследование аварийного случая, после одобрения его инспек­цией. В особо важных случаях акт подлежит одобрению Главным управлением Регистра.

3.8.3 Обновление корпусов производится по
заявке судовладельца, оно заключается в комплексе
мероприятий, проводимых судовладельцем и Ре­
гистром, чтобы удостовериться, что корпус обнов­
ленного судна по своему техническому состоянию


соответствует корпусу судна после его пятилетней эксплуатации (уровень 1SS) или после десятилетней эксплуатации (уровень 2SS) в установленных судну условиях эксплуатации.

3.8.4 Внеочередное освидетельствование
производится также по заявке судовладельца
или страховщика в объеме, необходимом для
выполнения их заявки.

3.8.5 Судовладелец обязан предъявить судно к вне­
очередному освидетельствованию без специального
требования Регистра после аварийного случая, при су­
щественных заменах, переоборудованиях и ремонтах,
не совпадающих с периодическим освидетельствова­
нием судна, а также информировать Регистр каждый
раз, когда судно проверяется в доке или на слипе.

3.9 Регистр может сократить предписанный
период между освидетельствованиями отдельных
объектов или всего судна, исходя из технического
состояния, наличия повторяющихся дефектов под­
надзорных Регистру объектов или по другой причи­
не. Если объект или судно в целом должно быть
предъявлено к освидетельствованию ранее предсто­
ящего периодического освидетельствования, то ус­
танавливается срок предъявления судна к внеоче­
редному освидетельствованию по данному объекту.
Такие освидетельствования могут быть зачтены при
ближайшем периодическом освидетельствовании.

3.10 Своевременное предъявление судов к
периодическим и внеочередным освидетельство­
ваниям в надлежаще подготовленном состоянии
является обязанностью судовладельца.

4 ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

4.1 Освидетельствования производятся ин­
спекторами соответствующих специальностей,
которые производят необходимые освидетельст­
вования и испытания.

4.2 Инспектор вправе увеличить или уменьшить
объем освидетельствования в зависимости от тех­
нического состояния судна и его частей, вели-чины
износа, имевших место повреждений, результатов
предыдущих освидетельствований и пр.

4.3 При освидетельствовании должен при­
сутствовать представитель комсостава судна
или уполномоченный представитель судоремонт­
ного предприятия, который должен предос­
тавлять необходимые сведения и документацию,
организовывать по требованию инспектора пре­
дъявление объекта в разобранном виде и его
испытания. Предоставление технической доку­
ментации, замеры, анализы и расчеты, необходи­
мые для подтверждения выполнения требований
правил, производятся судовладельцем или заво­
дом, производящим ремонт.



Правила классификационных освидетельствований судов



При всех видах освидетельствований, если необходимо, инспектор может предложить судов­ладельцу представить заключение соответст­вующих компетентных организаций для определения технического состояния объекта или причины появления дефекта.

4.4 При всех видах освидетельствований адми­
нистрация судна обязана сообщить инспектору о
замеченных дефектах, а также об изменениях и
ремонтах, произведенных с момента предыдущего
освидетельствования, предъявить судовые доку­
менты, акты предыдущих освидетельствований и
необходимую техническую документацию.

При освидетельствовании инспектор знакомится с актами предыдущего освидетельствования, а также использует сведения об обнаруженных износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах по судовой документации (по формуляру технического состояния, судовым актам, эскизам и записям на чертежах, ремонтным ведо­мостям, судовым и машинным журналам).

4.5 Если при освидетельствовании судна ин­
спектор установит факт использования судна не по
назначению, или ему будет известно о таком
намерении судовладельца, он должен сделать за­
пись о недопустимости подобных нарушений и
поставить в известность руководство инспекции.

4.6 Инспектор имеет право отказаться от
освидетельствования при неподготовленности
судна или его отдельных объектов, наличии
неисправностей, использовании поднадзорных
Регистру устройств, механизмов или судна в
целом не по назначению, установленному доку­
ментами Регистра, при непредоставлении необхо­
димой документации администрацией судна. При
несоблюдении техники безопасности и при обна­
ружении дефектов, влияющих на безопасность
проведения освидетельствования и испытания,
инспектор обязан отказаться от освидетельство­
вания. В случае вызова инспектора для освиде­
тельствования недостаточно подготовленного к
освидетельствованию объекта организация, да­
вшая заявку, обязана возместить затраты, связан­
ные с выполнением Регистром этой заявки.

4.7 О всех аварийных случаях администрация
судна или судовладелец обязаны немедленно
сообщать в инспекцию Регистра по месту при­
писки судна или по месту нахождения судна с
целью проведения внеочередного освидетельст­
вования судна в порту, где оно находится, или по
прибытии в первый порт после аварийного
случая. Об аварийных случаях, связанных с
кораблекрушениями, взрывами, пожарами, при­
ведшими к гибели людей, администрация судна
или судовладелец и инспекция должны инфор­
мировать Главное управление Регистра.


4.8 Проведение освидетельствований подтверж­
дается составлением актов и донесений,
являющихся основанием для выдачи, возобновле­
ния, продления или подтверждения срока действия
свидетельств или удостоверяющих проведение от­
дельных видов освидетельствований (например,
внеочередных). Порядок оформления актов, доне­
сений, свидетельств установлен в Инструкции по
оформлению документов Регистра.

В акте указываются все результаты освиде­тельствования: обнаруженные дефекты и их устра­нение, имеющиеся конструктивные недостатки и их влияние на выполнение требований Правил, выпол­нение требований предыдущих актов, правильность эксплуатации, выводы с оценкой технического сос­тояния, выставленные требования и сроки их вы­полнения, при необходимости устанавливаемые ограничения эксплуатации, рекомендации о выдаче и подтверждении судовых документов Регистра.

4.9 Всякого рода изменения или отступления
от требований действующих Правил в примене­
нии их к данному судну одобряются инспекцией,
что подтверждается актом или другим докумен­
том, подписанным начальником инспекции, или
его письменным сообщением.

4.10 Применение эксплуатационных ограниче­
ний (ограничения по районам плавания, удалению
от места убежища, сезонам плавания, загрузке судна
и т.п.) по причине технического состояния или
мореходных качеств, недостатков в оборудовании
или некомплектности снабжения, равноценное приз­
нанию судна годным к плаванию с определенными
эксплуатационными ограничениями, может допус­
каться по ходатайству судовладельца лишь в виде
исключения на ограниченный срок для завершения
рейса и при наличии достаточных обоснований.

4.11 Эксплуатационные ограничения по усло­
виям погоды, в основном в отношении макси­
мально допустимой высоты волны 3%-ной
обеспеченности, как постоянное мероприятие
обеспечения безопасности плавания, приме­
няется для судов ограниченного района плавания,
для судов смешанного района плавания и обяза­
тельно для судов малых размерений и малых
судов, базирующихся на судах-носителях, а также
для судов с немореходными образованиями кор­
пуса ограниченных районов плавания. Назначен­
ные инспектором эксплуатационные ограничения
подлежат одобрению инспекцией.

4.12 Перед проведением модернизации любых
частей объектов классификации судовладелец
должен заранее обратиться в инспекцию по месту
учета судна с предоставлением на одобрение
ремонтных ведомостей, чертежей переоборудова­
ния и другой подлежащей одобрению Регистром
документации с тем, чтобы намеченные судовла-


Часть I. Общие положения


9



дельцем мероприятия могли быть своевременно оценены и проверены.

4.13 На суда в эксплуатации распространяются
требования правил, по которым они были пост­
роены, если в последующих изданиях правил или в
циркулярах Регистра отсутствуют другие указания.
Проведение освидетельствований и испытаний,
выдача, продление и подтверждение документов
Регистра должны полностью удовлетворять тре­
бованиям настоящих Правил и других дейст­
вующих нормативных документов Регистра.

4.14 При первоначальных освидетельствова­
ниях судов, построенных не по правилам Регис­
тра, учитывается наличие класса признанного
иностранного классификационного органа и кон­
венционных документов, выданных иностранны­
ми компетентными органами. При этом, как
правило, не должны предъявляться требования
по приведению в соответствие с действующими
правилами Регистра конструкций, оборудования
и механических установок судна, выполненных по
правилам иностранных классификационных
обществ и компетентных органов надзора, за
исключением явно опасного для судна несоот­
ветствия требованиям правил постройки (напри­
мер, недостаточной остойчивости), наличия
требований действующих правил постройки, при­
меняющихся к судам в эксплуатации, или спе­
циальных указаний Регистра.

4.15 При первоначальных освидетельствова­
ниях судов, построенных не по правилам Регистра,
наличие отступлений от действующих правил
учитывается при установлении назначения судна,
района его плавания, категории ледовых усилений
и т.п. с применением, при необходимости, соот­
ветствующих ограничений. Признание таких судов
годными к плаванию и присвоение им класса
означает, что судно полностью или в степени,
признанной Регистром достаточной, удовлетво­
ряет требованиям Правил классификации и пост­
ройки морских судов, которые к нему относятся.

Отклонение от требований правил может быть допущено в тех случаях, когда такое отклонение допускается этими правилами, а также при особых обстоятельствах и при наличии достаточных обоснований с применением, при необходимости, эксплуатационных ограничений. При определении целесообразности технического решения, связанного с ремонтом или технической эксплуатацией судов способами, отличающимися от предусмотренных правилами, вопрос о воз­можности соответствующих отклонений и отсту­плений решается инспекцией.

4.16 Иностранные классификационные
общества могут проводить освидетельствования
при условии, что они имеют поручения от


Регистра согласно договору о взаимозамеще­нии. В документах, выданных иностранным клас­сификационным обществом, должна быть сдела­на ссылка на поручение Регистра.

4.17По просьбе судовладельца освидетельст­
вование может проводиться во время рейса
судна. На это освидетельствование распрос­
траняются все положения настоящих Правил. В
необходимых случаях в акте должны быть зафик­
сированы условия проведения освидетельствова­
ния, в том числе погодные.

4.18Объекты надзора, предназначенные для
установки на суда в стадии их ремонта, перео­
борудования или во время эксплуатации, должны
иметь документы, подтверждающие надзор Ре­
гистра при их изготовлении. В сертификатах
иностранных классификационных обществ, подт­
верждающих надзор за изготовлением объектов
по поручению Регистра, должен быть указан
номер поручения, которое выдано Главным уп­
равлением Регистра.

4.19При несогласии судовой администрации,
судовладельца или завода с решением инспек­
тора, осуществляющего освидетельствование,
оно может быть обжаловано в инспекции. Реш­
ения инспекции могут быть обжалованы в Глав­
ном управлении Регистра, решения которого
являются окончательными.

4.20Инспектор Регистра участвует в работе
различных технических комиссий лишь в качестве
независимого эксперта по поручению инспекции,
но не в составе комиссий. Экспертное заключение
инспектора, изложенное в акте, подлежит одо­
брению инспекцией, а в особо важных случаях —
Главным управлением.

4.21Все освидетельствования производятся
Регистром по заявкам, направленным в инспек­
цию, по крайней мере, за сутки до освидетельст­
вования. Заявку может дать представитель
судовладельца или организация, уполномочен­
ная судовладельцем организовывать и оплачи­
вать освидетельствование судна. Заявку может
дать и администрация порта или судо-ремонт-
ное предприятие, страховое общество, грузоот­
правитель, грузополучатель и другие
заинтересованные в судне организации. В заявке
должны быть отражены цель освидетельствова­
ния, дата и место освидетельствования и воп­
росы оплаты услуг Регистра по освидетельство­
ванию.

4.22 Освидетельствования судов, принадле­
жащих владельцам в районе, обслуживаемом
инспекцией, или владельцам, систематически пре­
дъявляющим суда одной инспекции, могут произ­
водиться также по договорам о техни-ческом
надзоре за судами в эксплуатации.



Правила классификационных освидетельствований судов



4.23 Освидетельствования судов или их отдель­
ных объектов могут производиться и по инициа­
тиве инспекции Регистра без заявок. При этом
администрация судов при возможности информи­
руется о предстоящем освидетельствовании не
менее чем за 12 ч до освидетельствования.

4.24 Оплата освидетельствований произво­
дится согласно действующим тарифам по счетам,
предъявляемым инспекцией, или в соответствии с
договором между судовладельцем или заводом и
инспекцией. За освидетельствование, произведен­
ное по инициативе инспекции, счет не выставл­
яется, однако освидетельствования, связанные с
устранением замечаний, выставленных при ини­
циативном освидетельствовании, оплачиваются
на общих основаниях.

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

5.1 Освидетельствования производят квалифи­
цированные инженеры-инспекторы, обладающие
достаточной компетенцией для производства необ­
ходимого освидетельствования. Для проведения
периодических освидетельствований, как правило,
инспекция направляет специалистов (по корпусной,
механической, электро- и радио- специализациям).
В отдельных случаях допускается совмещение
специализаций, учитывая квалификацию, опыт ин­
спектора, подготовку его по смежным специаль­
ностям и степень сложности предъявляемого судна.

5.2 Для решения вопросов классификации и
применения правил в инспекциях используются
как действующие, так и предыдущие издания
правил и других нормативных документов Ре­
гистра, стандарты, нормативно-техническая до­
кументация по вопросам судоходства и судоре­
монта.

5.3 После получения заявки на освидетельст­
вование судна инспектор должен ознакомиться с
необходимыми документами, что обеспечивает
полноту и качество освидетельствования и опе­
ративное решение всех вопросов.

5.4 Для своевременности и полноценности
освидетельствования необходима хорошая под­
готовка судна судовладельцем: все помещения
судна должны быть доступны для освидетельст­
вования, все объекты должны быть в исправном,
рабочем состоянии, кроме случаев ремонта и
аварий, должен быть в необходимых случаях
обеспечен доступ, вскрытие и демонтаж. Органи­
зации и лица, осуществляющие эксплуатацию,
ремонт или переоборудование поднадзорных Ре­
гистру судов, должны обеспечить инспектору
возможность проведения надзора за всеми ре-


монтными работами, за изготовлением и испы­танием материалов и изделий для судов.

Ответственность за своевременные предъ­явления судов и объектов надзора судна к освидетельствованиям и выполнение в срок тре­бований и замечаний инспекторов, изложенных в документах Регистра (актах, донесениях, свиде­тельствах и др.), лежит на судовладельце и администрации судна. Проведение испытаний, производство замеров и дефектации являются обязанностью судовладельца или завода, произ­водящего ремонт. На все объекты надзора Регис­тра (механизмы, котлы, сосуды под давлением и другое оборудование и снабжение) на судне должны быть предписанные правилами сертифи­каты или заводские документы, а также в необ­ходимых случаях надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.

Указанная документация должна предъ­являться инспектору при установке на судне нового оборудования или при комплектации его новым снабжением, она может потребоваться и при надзоре за судном в эксплуатации, а также при ремонтах объектов надзора.

5.5 Подлежащие поверке (калибровке) средст­ва измерений, средства диагностирования, при­боры и инструмент, применяемые на судах для контроля параметров объектов надзора и прове­дения замеров, должны иметь клейма и/или документы о подтверждении их поверки (кали­бровки) компетентными органами. Регистр не устанавливает межповерочные интервалы судо­вых контрольно-измерительных приборов (КИП) и средств измерений. Межповерочные интервалы устанавливаются национальными стандартами страны флага судна или Морскими Администра­циями страны флага судна. Судовые КИП подле­жат поверке (калибровке) в установленные (см.выше) интервалы компетентными организа­циями, имеющими соответствующую аттестацию национальных органов на право выполнения поверки (калибровки). При классификационных освидетельствованиях инспектор проверяет свое­временность поверки (калибровки) КИП по до­кументам и/или клеймам поверителя. Если на момент освидетельствования сроки поверки (ка­либровки) КИП ответственных объектов, вли­яющих на безопасность эксплуатации и охрану окружающей среды, истекли, инспектор должен потребовать выполнения поверки (калиб-ровки) до начала освидетельствования. При отсутствии возможности такой поверки (калиб-ровки) ин­спектор имеет право отсрочить поверку (кали­бровку) КИП на срок до трех месяцев или до прихода судна в базовый порт (но не более чем на 6 мес.) при условии предъявления судового акта о


Часть I. Общие положения




сравнительной поверке КИП по судовым эталон­ным приборам или дублирующим приборам или иным эквивалентным способом. После выполнения отсроченной поверки (калибровки) КИП объекты должны быть предъявлены инспектору для кон­трольного осмотра.

5.6 При необходимости, по представлению
Регистра, инспекторам Регистра вместе с ауди­
торами МАКО должен быть обеспечен доступ к
объектам надзора и необходимые условия для
выполнения работ.

5.7 Результаты освидетельствования судов —
документы, акты и др. — обрабатываются в
группе учета флота инспекции в соответствии с
Положениями об учете судов в Регистре, а затем
подшиваются в дела судов — формуляры. Дела
судов являются служебными материалами Регис­
тра, с ними кроме работников Регистра могут
знакомиться представители судовладельца и лица
или организации по представлению судовладель­
ца, а также контрольные органы.

5.8 Для решения вопросов по новым типам
судов, механизмов и устройств, а также для
принятия решений по особо сложным вопросам,
возникающим в ремонте, при расследовании
аварий и в других случаях, инспекции привлекают
для консультаций специалистов судостроения и
машиностроения.

5.9 При возникновении у судовладельцев и у
судоремонтных предприятий вопросов, связан­
ных с требованиями Правил, а также с существом
и обоснованием требований, выставленных ин­
спекторами при освидетельствованиях судов, Ре­
гистр дает устные или, по поступившим
запросам, письменные разъяснения.

5.10 В Регистре организован компьютерный
учет состояния класса судов, сроков их освиде­
тельствования, и Регистр по просьбе судовла­
дельца или по своей инициативе предупреждает
судовладельца о приближении и истечении сроков
предъявления судов или их частей к освидетельст­
вованиям в соответствии с Правилами. Регистр в
обязательном порядке сообщает судовладельцам
о приостановке класса судов из-за непредъяв­
ления их к освидетельствованиям в соответствии
с Правилами.

5.11 Судовладелец должен заранее преду­
преждать Регистр о намеченном им ремонте,
переоборудовании или модернизации для воз­
можности организации надлежащего надзора
Регистра. То же относится к намечаемому судо­
владельцем предъявлению судов в районе, где нет
представителей Регистра.

5.12 Заявки на освидетельствования должны
подаваться не менее чем за сутки при нахождении
судна в районе расположения инспекции или ее


участка, а при удаленности судна от места расположения инспекции или ее участка заявка должна подаваться за период, достаточный для переезда к месту расположения судна. При измене­нии указанных в заявке места и времени предъ­явления судна судовладелец должен заблаговремен­но сообщить инспекции об этих изменениях.

5.13При освидетельствованиях, требующих
значительного времени на рассмотрение предъ­
являемой документации, и освидетельствованиях
судна, включая испытания механизмов, уст­
ройств и судна в целом, судовладелец должен
представить на согласование с Регистром план
конкретных предъявлений документов, частей
судна и проведения испытаний.

5.14При проведении ремонта, модернизации
и эксплуатации судов судовладельцы, проек­
танты, судостроительные и судоремонтные
предприятия обязаны выполнять требования пра­
вил Регистра.

5.15 При проведении освидетельствования
судовладелец по требованию Регистра должен
представить:

.1 документы, выданные и/или одобренные Регистром, в том числе все последние акты освидетельствования судна Регистром или дру­гим классификационным обществом, все инфор­мации для капитана и инструкции, связанные с вопросами, регламентируемыми правилами Ре­гистра (прочностью, балластировкой, перевозкой специальных грузов и др.);

.2 судовую техническую документацию — чертежи, схемы, описания, инструкции по эксплуатации, формуляры или паспорта, норма­тивную и эксплуатационную документацию по судну, механизмам, устройствам;

.3 судовые журналы и другие документы, отражающие эксплуатацию судна и поднадзор­ных Регистру механизмов, устройств, оборудова­ния, возникавшие с ними неполадки и их устранение. Если судовладелец не может пред­ставить техническую документацию в полном объеме, должны быть приняты меры для обе­спечения требуемой информации с производст­вом, при необходимости, расчетов, испытаний и изготовлением чертежей.

5.16 Судовладельцы, организации и пред­
приятия должны обеспечивать необходимые ус­
ловия для качественного и безопасного для жизни
и здоровья инспектора проведения освидетельст­
вований или испытаний объектов; на судах все
механизмы, оборудование и приборы должны
быть в рабочем состоянии (исключая случаи
ремонта и аварий); должны быть в пригодном
для использования состоянии трапы, рештова-
ния, устройства для освидетельствования на



Правила классификационных освидетельствований судов



больших судах, выполнены все требования тех­ники безопасности в отношении мер предосто­рожности, связанных с проводимым освидетель­ствованием, в частности, при производстве внут­ренних освидетельствований цистерн, котлов и сосудов под давлением, и при осмотре высокораспо­ложенных конструкций, картеров двигателей и т.п.

5.17 Предоставление при необходимости
транспорта (сухопутного или при стоянке на
рейде — морского), спецодежды и контрольно-
измерительных приборов лежит на обязанности
предъявителя объекта для освидетельствования.

5.18 Руководящий предъявлением судна капи­
тан или главный/старший механик должны вы­
делять для помощи инспекторам при освиде­
тельствовании судна своих ответственных по­
мощников, которые досконально знакомы с пре­
дъявляемой частью судна, ее поведением в
эксплуатации, со всеми неполадками — дефекта­
ми, повреждениями, имевшими место за период
после предыдущего освидетельствования, и с их
устранением и являющихся ответственными за
состояние проверяемого объекта.

5.19 О порядке обжалования решения инспек­
тора — см. 4.19.

6 ОБЪЕМ НАДЗОРА

6.1 Объем надзора, указанный в табл. 2.1.1
части II «Проведение и объемы освидетельствова­
ний», является минимально необходимым объемом
надзора, который может быть уточнен инспекто­
ром в зависимости от возраста судна, технического
состояния судна и отдельных его частей.

6.2 Первоначальное освидетельствование суд­
на заключается в детальном осмотре, проверках,
испытаниях и замерах (см. 1.1 части II «Прове­
дение и объемы освидетельствований»). При
первоначальном освидетельствовании должно
быть проверено соответствие требованиям Пра­
вил классификации и постройки морских судов
его корпуса, судовых устройств, оборудования и
снабжения, механической и холодильной устано­
вок, электрического оборудования в отношении
регламентированных показателей и характерис­
тик, конструкции и обязательного состава объек­
тов, их расположения и установки с выявлением
возможных отступлений от Правил классифика­
ции и постройки морских судов и конструктивных
недостатков, влияющих на обеспечение безопас­
ности.

6.3 При очередном освидетельствовании судно,
его корпус, судовые устройства, оборудование и
снабжение, механическая и холодильная установки,
электрическое оборудование должны быть про-


верены в отношении сохранения ими соответствия требованиям правил, регламентированных показа­телей и технических характеристик, состава, кон­струкции, расположения и установки объектов надзора и в отношении их технического состояния. По результатам освидетельствования удосто­веряется достаточное соответствие судна требо­ваниям Правил, которые к нему относятся, и его надлежащее техническое состояние, необходимое для возобновления класса и признания судна годным к плаванию, или выставляются требо­вания, выполнение которых является условием такого удостоверения. При очередном освиде­тельствовании судна предусматривается проведе­ние детальных осмотров, проверок в действии, испытаний и замеров. При очередном освиде­тельствовании часть освидетельствований может быть проведена в течение пятого года классифи­кационного цикла, как это предусмотрено в 3.3.

6.4 При ежегодном освидетельствовании суд­
но, его корпус, судовые устройства, оборудование
и снабжение, механическая и холодильная уста­
новки, электрическое оборудование должны быть
проверены в отношении изменений состава, кон­
струкции, расположения и установки объектов
надзора и их технического состояния. Ежегодное
освидетельствование судна заключается пр еи-
мущественно в наружных осмотрах объектов и
проверках их в действии.

6.5 Промежуточное освидетельствование про­
водится в объеме ежегодного, но должны быть
дополнительно освидетельствованы объекты над­
зора судна, указанные в разд. 4 части II «Прове­
дение и объемы освидетельствований». При про­
ведении промежуточного освидетельствования
часть объектов может быть предъявлена при
втором, а остальные — при третьем ежегодном
освидетельствовании. При предъявлении объек­
тов в период 24 — 36 мес. после очередного

освидетельствования отметка в свиде тельствах делается после выполнения всего объема проме­жуточного освидетельствования.

6.6 Освидетельствование поднадзорных объек­
тов с конструкцией, не регламентированной Пра­
вилами классификации и постройки морских судов,
производится в объеме, устанавливаемом инспек­
торами в каждом конкретном случае.

6.7 При системе непрерывного освидетельст­
вования объекты судна предъявляются в сроки и
в объеме, указанном в утвержденном учетном
листе-плане непрерывного освидетельствования в
соответствии с 3.7.

6.8 На вновь устанавливаемые на судно
объекты и принимаемое снабжение, а также при
их замене должны быть предъявлены документы
о надзоре Регистра за их изготовлением.


Часть I. Общие положения




6.9 При проведении освидетельствований мо­
гут быть использованы показания встроенных
систем, переносных средств диагностики и не-
разрушающего контроля с учетом указаний нас­
тоящих Правил.

6.10 Объем и порядок надзора Регистра за
судами с атомными энергетическими установка­
ми определен в Правилах классификации и пост­
ройки атомных судов, в Правилах классификации
и постройки судов атомного технологического
обслуживания.

6.11 Регистр сохраняет право расширять объем
освидетельствования и/или осмотра при выявлен­
ных Регистром особенностях или дефектах объек­
тов надзора данного или однотипных судов.

6.12 При всех периодических освидетельство­
ваниях проверяется наличие запасных частей в
соответствии с правилами, по которым судно
было построено, если в дальнейшем не было
иных указаний в правилах.

6.13 Предъявление объектов к обязательным
периодическим проверкам компетентным органам
в установленные действующими положениями сро­
ки и замена объектов с истекшим сроком годности
лежит на обязанности судовладельца. Проверка
контрольно-измерительных приборов и средств из­
мерений — см. 5.5. Инспектор в акте может
обратить внимание администрации судна на необ­
ходимость проверки или замены объектов, если их
сроки истекают ранее предстоящего периодического
освидетельствования судна.

6.14 При освидетельствовании проверяется
наличие запасных частей, требуемых Правилами
классификации и постройки морских судов. На
запасные части должны иметься предписанные
Регистром документы.

7 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗОБНОВЛЕНИЕМ И ВОССТАНОВЛЕНИЕМ КЛАССА

7.1 Суда, срок действия класса которых
закончился, и суда, класс которых был приоста­
новлен, должны пройти очередное освидетельст­
вование для возобновления действия класса.

7.2 Объем очередного освидетельствования для
возобновления класса определяется по табл. 2.1 и
разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельст­
вований» в зависимости от возраста судна или
периода после первоначального освидетельствова­
ния с учетом произведенных ремонтов, замен
основных механизмов, устройств и оборудования


после последнего очередного освидетельствования, а при возобновлении класса после его приостановки также с учетом причины приостановки класса.

7.3 При определении объема очередного
освидетельствования корпуса судна для возоб­
новления класса необходимо учитывать его об­
новление, если оно было произведено.

7.4 Суда, класс которых был снят, что
означает прекращение надзора Регистра, должны
пройти освидетельствование в объеме перво­
начального для восстановления класса при на­
личии такого желания у судовладельца.

7.5 Причины снятия класса указаны в разд. 2
части I «Классификация» Правил классификации
и постройки морских судов.

7.6 Объем первоначального освидетельство­
вания для восстановления класса устанавливается
в каждом конкретном случае в зависимости от
возраста судна с учетом технического состояния
судна, произведенных ремонтов и переоборудо­
ваний, осуществленных после предыдущего пер­
воначального освидетельствования. В зависи­
мости от технического состояния принимается
решение о необходимости и объеме дефектации и
испытаний.

7.7 При освидетельствовании для восстанов­
ления класса инспектору должна быть предостав­
лена документация, необходимая для проверки
выполнения требований, регламентированных
Правилами классификации и постройки морских
судов, судовая документация классификационных
и других компетентных органов надзора, заводс­
кие сертификаты на поднадзорные Регистру ме­
ханизмы, устройства, оборудование и т.п.

7.8 Для возобновления или восстановления
класса II СП, III СП судам возрастом 15 лет и
старше необходимо представление расчетного
обоснования достаточности прочности их корпу­
сов для последующей 5-летней эксплуатации.
Обоснование может быть выполнено в виде
документа «Специальные нормы допускаемых
износов и деформации» или прямого расчета
прочности по методике, согласованной с Регис­
тром. Дефектацию необходимо выполнять в
полном объеме в соответствии с требованиями
настоящих Правил.

По усмотрению инспектора объемы замеров могут быть увеличены сверх установленных пра­вилами в зависимости от фактического состояния конструкции. Документация, содержащая обос­нование, подлежит специальному рассмотрению в ГУР или в инспекции по поручению ГУР.



Правила классификационных освидетельствований судов



8 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИЕЙ СУДОВ

8.1 Переклассификация производится в
случае:

перевода судна в класс Регистра из класса признанного классификационного общества без изменения района плавания и других характе­ристик класса судна;

изменения у судна, имеющего класс Регистра, основного символа класса или изменения знаков в символе класса (ледовых усилений, ограничения района плавания, автоматизации, холодильной установки) или словесной характеристики судна;

присвоения класса Регистра судну, имеющему класс Российского Речного Регистра, с измене­нием района плавания, характеристик эксплуата­ции.

8.2 Переклассификация производится по
просьбе судовладельца.

8.3 При переклассификации освидетельство­
вание должно, как правило, производиться в
объеме первоначального.

8.4 При переклассификации судовладельцем
должна быть представлена проектная проработ­
ка, выполненная признанной Регистром компе­
тентной организацией на соответствие судна
применимым к нему требованиям действующих
правил Регистра и распространяющихся на
существующие суда. Возможность отступления
от требований действующих правил является в
каждом случае предметом специального рассмо­
трения Регистром. Все судовые информации
должны быть выполнены на языке командного
состава судна и английском.

8.5 При переклассификации судна из класса
иностранного классификационного общества —
члена МАКО выполняются условия договора
между классификационными обществами об об­
мене информацией при переклассификации и в
связи с изменением статуса класса судов.

Общество, класс которого теряет судно, должно представить обществу, класс которого получает судно, копии последнего классифика­ционного свидетельства и всех актов инспекторов о произведенных освидетельствованиях за период после последнего очередного освидетельствова­ния для возобновления класса; кроме того, должны быть представлены сведения о про­сроченных предъявлениях судна или его объектов и наличии невыполненных требований.

Судовладелец должен представить сертифи­каты на поднадзорные классификационному обществу механизмы, устройства и оборудова­ние, а также спецификацию и основные чертежи и схемы по корпусной, механической, холодильной


и электрочасти, информации об остойчивости, а также аварийной посадке и остойчивости для судов, которые должны иметь в символе класса знак деления на отсеки, инструкции по погрузке и контролю прочности.

8.6 Получив просьбу судовладельца о пере­
классификации судна в класс Регистра, полные
сведения от иностранного классификационного
общества, чей класс имело судно, о статусе
класса, отсутствии просроченных предъявлений
и невыполненных требований, инспекция Регис­
тра выдает Классификационное свидетельство
для возможности эксплуатации судна. Срок этого
Свидетельства устанавливается в зависимости от
необходимого освидетельствования, но не далее
ближайшего очередного освидетельствования.

С получением необходимой документации от судовладельца инспекция Регистра производит освидетельствование в объеме первоначального, минимальный объем которого для судна в воз­расте до 5 лет — ежегодный; акт/акты этого освидетельствования инспекция направляет в Главное управление для подтверждения присвое­ния судну класса Регистра. Классификационное свидетельство не может быть выдано до тех пор, пока не будут проведены просроченные освиде­тельствования и выполнены все требования и условия присвоения класса, предписанные обществом — членом МАКО, из класса кото­рого уходит судно. Выполнение требований должно подтверждаться Актом по форме 6.3.15 на английском языке с указанием даты, места, действий, предпринятых для выполнения требо­ваний, и просроченных освидетельствований.

8.7 При переклассификации судна для изме­
нения основного символа класса или изменения
знаков в символе класса, а также словесной
характеристики судна объем освидетельствова­
ния определяется в зависимости от вводимых в
символ класса изменений. Эти изменения должны
быть обоснованы пояснительной запиской, пока­
зывающей выполнение соответствующих требо­
ваний правил и, при необходимости, техничес­
кими расчетами, чертежами и схемами.

8.8 Переклассификация судна в класс Регистра из
класса Российского Речного Регистра или в других
случаях с изменением района плавания и/или других
основных характеристик эксплуатации судна
должна быть разработана организацией, приз­
нанной Регистром компетентной для выполнения
этой работы; проект переклассификации подле­
жит одобрению Главным управлением Регистра.
Этот проект должен основываться на подробной
дефектации судна, учитывать его возраст и
техническое состояние, включать расчеты проч­
ности и остойчивости, учитывать соотношение


Часть I. Общие положения




символов класса Регистра и Речного Регистра. После одобрения этого проекта Главным управ­лением инспекция производит освидетельствова­ние в объеме очередного, в том числе проверяет все сведения, заложенные в проект переклассифи­кации (достаточность и результаты дефектации, характеристики судна, принятые в расчетах, и т.п.). Переклассификация судов старше 20 лет из класса Российского Речного Регистра производится только в исключительных случаях.

9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ, ПРИНИМАЕМЫХ В ТАЙМ-ЧАРТЕР И СДАВАЕМЫХ ИЗ ТАЙМ-ЧАРТЕРА

9.1 По сложившейся практике прием судна в
тайм-чартер и сдача его из тайм-чартера
осуществляются в соответствии с соглашениями
или договорами между судовладельцем и фрахто­
вателем, предусматривающими наличие акта ин­
спекторского осмотра судна, выдаваемого после
освидетельствования инспектором Регистра.

9.2 Освидетельствование для выдачи акта
инспекторского осмотра производится по заявке
фрахтователя, принимающего судно в тайм-чар­
тер или сдающего его из тайм-чартера.

9.3 Для составления акта инспектор произво­
дит внешний осмотр надводной части корпуса,
надстроек, палуб, грузовых трюмов и их насти­
лов, грузоподъемных устройств, палубных меха­
низмов, закрытий трюмов и других устройств и
средств, связанных с грузовыми операциями и
влияющих на сохранность перевозимых грузов.

Грузоподъемные устройства и устройства для механического закрывания люков трюмов подле­жат проверке в действии.

При освидетельствовании необходимо про­верить наличие мерительного свидетельства, а также наличие и сроки действия судовых доку­ментов: классификационных свидетельств, свиде­тельств о безопасности, Свидетельства о грузо­вой марке.

9.4 Результаты освидетельствования с описа­
нием дефектов указываются в Акте по форме
6.3.15. В Акте отмечаются дата последнего
докования судна и количество находящихся на
судне в момент осмотра топлива, масла и
пресной воды, наличие судовых документов и
сроки их действия.

Акт может составлятся на русском и/или английском языках в зависимости от заявки клиента и вручается представителям фрахтова­теля и администрации судна.


10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДНА

10.1 Определение технического состояния
корпуса судна, судовых устройств, оборудования
и снабжения, механической и холодильной уста­
новок, электрического оборудования является
основным условием установления годности судна
к безопасному плаванию, возможности присвое­
ния, подтверждения, восстановления или возоб­
новления класса судна, а также определения
объема необходимого ремонта.

10.2 Ответственность и непрерывное наблю­
дение за техническим состоянием корпуса судна,
его механизмов, оборудования, устройств, систем
и снабжения, а также за поддержание их в
исправном состоянии лежит на администрации
судна, которая должна обеспечивать проведение
необходимых проверок и осмотров для выявле­
ния возможных дефектов и неисправностей. При
обнаружении дефектов и неисправностей, вли­
яющих на безопасность судна, администрация
судна при первой возможности обязана сообщить
об этом инспекции Регистра.

10.3 Определение технического состояния
объектов надзора производится Регистром путем
осмотров, замеров, испытаний и проверок в
действии, объем которых устанавливается в
соответствующих частях настоящих Правил.

10.4 На судах, длительное время бывших в
эксплуатации, подробная дефектация корпуса,
устройств, механической и холодильной устано­
вок, судового оборудования, электрооборудова­
ния для определения их технического состояния,
объем отдельных осмотров, измерений, проверок
и испытаний увеличивается в зависимости от
возраста судна, произведенных ремонтов и замен.

Дефектация корпуса судна, его механизмов, оборудования и снабжения производится судов­ладельцем или заводом, производящим ремонт, с последующим рассмотрением материалов дефек­тации Регистром. Результаты дефектации могут быть использованы инспектором при освиде­тельствовании судна в целом или его частей. В необходимых случаях может быть потребовано устранение выявленных дефектов, о чем инспек­тор может указать в акте освидетельствования.

10.5 Основными дефектами, влияющими на оцен­
ку технического состояния объекта надзора, являются:

износ — уменьшение прочностных размеров конструкций и деталей или изменение качества материала, происходящее в процессе эксплуатации вследствие коррозии, эрозии, усталости, выработки сопрягающихся частей подвижных соединений, загнивания, появления плесени и прелости (дерева, брезента, растительных канатов и т.п.);



Правила классификационных освидетельствований судов



повреждение — изменение формы или нару­шение целостности конструкций и деталей, как-то: разрушения, разрывы, изломы, трещины, обрывы, остаточные деформации (вмятины, пог­нутости, скручивания, гофры, бухтины) и т.п.;

неисправность — нарушение надежной ра­боты механизмов и оборудования, как-то: отказ в работе (выход из строя), нарушение регули­ровки, ненормальная работа двигателей, подшип­ников и аппаратуры (повышенные вибрации, шум, температура), чрезмерные зазоры в сопря­жениях, нарушение правильности показаний при­боров и т.п.

10.6 Определение технического состояния
объектов надзора производится Регистром с
использованием норм допускаемых дефектов (из-
носов, повреждений, неисправностей), приведен­
ных в соответствующих главах настоящих
Правил, других одобренных нормативных доку­
ментах, инструкциях по эксплуатации механиз­
мов, устройств и оборудования заводов-
изготовителей.

10.7Величина фактического износа несущих
элементов конструкций и деталей устанавли­
вается путем сравнения остаточных размеров с
построечными (первоначальными). В необходи­
мых случаях может быть учтено наличие уве­
личенных построечных размеров элементов по
сравнению с требуемыми действующими прави­
лами.

10.8При обновлении корпусов судов опреде­
ление технического состояния их конструкций
производится с использованием норм, указанных
в нормативных указаниях по обновлению корпу­
сов.

10.9 Годное для эксплуатации техническое
состояние:

для новых судов, а также новых отдельных элементов судна (конструкций, механизмов, ус­тройств, аппаратуры, предметов снабжения и других объектов надзора), устанавливаемых на судах, в том числе при ремонте и переоборудова­нии, означает, что они удовлетворяют требо­ваниям Правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической доку­ментации, и имеют документы об их изготовле­нии под надзором Регистра или другого классификационного органа, признанного Регис­тром;

для судов, а также их элементов (см.выше) в эксплуатации, означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии, т.е. способны выполнять заданные им функции, а эксплуатационные износы (повреждения) на­ходятся в пределах, гарантирующих нормаль­ную эксплуатацию на период, назначенный судо-


выми документами, и нет опасных дефектов, а выявленные дефекты находятся в пределах до­пустимых норм.

10.10 Если при освидетельствовании обнаруже­
но несоответствие технического состояния судна,
его корпуса,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: