Уметь определять характер музыки в связи с содержанием произведении (веселая, грустная, шуточная, торжественная, маршеобразная); различать смену частей в двух- и трехчастном произведении.
Различать на слух законченность и незаконченность мелодий, определять тонику как главный устойчивый звук и петь ее "(до, фа, соль); петь мажорную и минорную гаммы. Уметь на слух выделять сильную долю в музыкальном отрывке. Иметь представление о тактовом черте и о такте, размерах 2/4, 3/4. Знать длительности (целые, половинные, четверти, восьмые), уметь пользоваться ими при пении по нотам.
Иметь представление о жанрах русской народной песни (былина, историческая песня, обрядовая, хороводная), их обработках.
Нотная запись и пение по нотам
Знать расположение нот: до1 — до2; следить по нотам за мелодией при разучивании песен в пределах до\—до2; узнавать выученные песни по потной записи; определять исполнение учителем мелодии (4- 5 звуков) в знакомом диапазоне; уметь петь упражнения, части песен в до мажоре в пределах звукоряда до1 — до2 и ля миноре.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
- исполнять песни без сопровождения.
Учащиеся должны знать:
- основные жанры русских народных песен и песен пародов СССР;
- особенности музыкального цикла народной песни, ее идейное и художественное содержание;
- запись нот на добавочных линейках, запись размера, деление на такты, такт и тактовую черту, запись длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая).
VI КЛАСС (35 ч)
ПЕНИЕ
Уметь петь в диапазоне лям — ре2. Петь напевно, звонко. При пении не допускать резкого, форсированного звучания. Экономно расходовать дыхание при исполнении напевных песен, петь на одном дыхании более длинные фразы в медленном темпе. В отрывистых, быстрых песнях уметь брать быстрый вдох. Уметь петь песни с элементами двухголосия.
Уметь петь песни без сопровождения всем классом и отдельными группами.