Поперечные переборки и отбойные переборки

Обшивка между парой ребер жесткости в 3-х местах — приблизительно на 1/4, 1/2 и 3/4 ширины танка

Обшивка между парой ребер жесткости по середине

Обшивка в центре секции для каждого размера обшивки и набора и на пояске или при­соединяемом профиле


ii м. Отдельные

5 замеров на площади замеры на пояске

Отдельные замеры

1 замер

1 замер

3 замера по ширине рамного шпангоута и один замер на пояске

3 замера по ширине рамного шпангоута и один замер на пояске

5 замеров на площади бракеты

5 замеров на площади «2 м плюс по одному замеру на рамном шпангоуте и поясках поперечных распорок

5 замеров между ребрами жесткости на длине в 1 м

1 замер

5 замеров на площади обшивки в 1 м2



Правила классификационных освидетельствований судов


Продолжение табл. 1.7.3.2

Элемент конструкции Район замеров Количество замеров
Ребра жесткости Бракеты Усиленные рамные стойки и горизонтальные рамы Стрингеры (листовые платформы) Как минимум, 3 типичных ребра жесткости Как минимум, по 3 бракеты в верхней, средней и днищевой частях танка Замеры на конце бракеты и в центре пролета Замеры всех стрингеров (листовых платформ) на обоих концах и по середине Для стенки рамной стойки — 5 замеров в пролете между бракетами (2 замера по ширине стенки рамной стойки на каждом соединении бракеты и 1 — в центре пролета). Для пояска — отдельные замеры у каждого конца бракеты и в центре пролета 5 замеров на площади бракеты Для стенки рамной стойки — 5 замеров на площади «1м.З замера по ширине пояска 5 замеров на площади в т 1 м плюс по 1 замеру у концов бракет и на пояске
Перечень конструкций, предъявляемых при испытании танков Таблица 1.7.4.1 под давлением во время периодического освидетельствования
Возраст судов
не более 5 лет 5—10 лет 10 — 15 лет более 15 лет
Переборки грузовых танков, отделяющие балластные танки, пустые пространства, туннели для трубопроводов, топливные танки, насосные отделения или коффердамы Типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел Переборки грузовых танков, отделяющие балластные танки, пустые пространства, туннели для трубопроводов, топливные танки, насосные отделения или коффердамы Все переборки грузовых танков, которые образуют границы изолированных грузов Типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел Переборки грузовых танков, отделяющие балластные танки, пустые пространства, туннели для трубопроводов, топливные танки, насосные отделения или коффердамы Все остальные переборки грузовых танков Типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел Переборки грузовых танков, отделяющие балластные танки, пустые пространства, туннели для трубопроводов, топливные танки, насосные отделения или коффердамы Все остальные переборки грузовых танков Все танки для пресной воды, топлива и смазочных масел

1.7.4.3 Как правило давление (напор) должно
соответствовать уровню воды до верха сходных
люков для грузовых танков или до верха воздуш­
ных труб для балластных танков, если это
обуславливает более высокое давление.

1.7.4.4 Непроницаемость туннелей трубопро­
водов и пустых пространств может быть под­
тверждена испытанием давлением воздуха.

1.7.5 Освидетельствование механического и электрического оборудования и систем.

1.7.5.1 Детальному освидетельствованию под­лежат системы в грузовой зоне в комплекте с насосами (нагнетателями, вентиляторами) и их приводными двигателями, трубопроводами с ар­матурой и клапанами, системами управления, контрольно-измерительными приборами, предо­хранительными устройствами и другим оборудо­ванием для определения технического состояния (выявления чрезмерной коррозии или повреждений, утечки жидкости или газа) и проверки надлежащего действия систем и оборудования.

Если при освидетельствовании трубопроводов систем есть основания для сомнения относительно


состояния трубопроводов, требуются испытания давлением и/или замеры остаточных толщин.

Подлежат освидетельствованию:

грузовые системы, зачистные системы с об­служивающими их насосами, приводами и арма­турой, заземлением;

грузовые шланги и стендеры;

контрольно-измерительные приборы;

съемные патрубки и невозвратные клапаны на соединении грузовой и балластной систем, пе­рекидные фланцы-заглушки на соединении грузо­вого трубопровода и трубопровода сливных танков;

система автоматизированного управления грузовыми операциями;

на комбинированных судах — клапаны и перекидные фланцы или съемные патрубки для отключения трубопроводов между помещением насосов и сливными (отстойными) танками, а также система для разгрузки сливных (отстой­ных) танков через открытую палубу;

газоотводная система грузовых танков, включая трубопроводы с арматурой (дыхатель-


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 105


ные клапаны, пламепреградители и пламепреры-ватели), устройства для отвода паров, воздуха, инертных газов в береговые сооружения при погрузке, сигнализацию по верхнему уровню жидкости в грузовом танке и система контроля за переливом груза;

система подогрева груза и приборы контроля температуры в грузовых танках (где они им­еются);

системы мойки танков сырой нетфью, включая трубопроводы с арматурой, моечные машинки, предохранительные устройства;

системы вентиляции помещений насосов с вентиляторами, каналами, заслонками и пламе-прерывающими сетками;

балластные системы с насосами;

система инертного газа грузовых и сливных танков с трубопроводами, механизмами, защит­ными устройствами;

электрическое оборудование и кабели в опас­ных зонах для удостоверения надлежащего тех­нического состояния и годности к использованию по назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: