14.1.1. При освидетельствовании судовых ус
тройств, оборудования и снабжения применя
ются основные указания части I Руководства.
14.1.2. Настоящий раздел устанавливает тре
бования к судовым устройствам, оборудованию и
снабжению с назначением и конструкцией, соот
ветствующими области распространения Правил.
Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения, подлежащих надзору Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом конкретном случае.
14.1.3. Освидетельствование судовых ус
тройств, оборудования и снабжения произво
дится при первоначальном, очередном и
ежегодном освидетельствованиях судна, а при
особых обстоятельствах — также при внеочер
едном освидетельствовании судна.
При предоставлении судну отсрочки очередного освидетельствования, а также в других обоснованных случаях проведение предусмотренных при очередном освидетельствовании детальных осмотров, связанных с разборкой, вскрытием и демон-тажом, внутренних осмотров и гидравлических испытаний баллонов, резервуаров и систем, испытаний пробной нагрузкой, а также проверок в действии и испытании на непроницаемость может быть отсрочено на период не более 3 мес. при условии проведения внеочередного освидетельствования, объем которого устанавливается на основе объема ежегодного освидетельствования. Отсрочка предоставляется судну, если результаты проведенного внеочередного освидетельствования не вызывают сомнений в отношении надлежащего технического состояния объектов. При предоставлении отсрочки очередного освидетельствования необходимо руководствоваться указаниями 3.3
|
|
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
части I Правил классификационных освидетельствований судов.
14.1.4. При очередном освидетельствовании
судна могут не проводиться вторично те виды
освидетельствования объектов, которые были
проведены в необходимом объеме не более чем
за 12 мес. до даты данного освидетельствования.
Если по каким-либо причинам необходимо пре
дъявление отдельных объектов к освидетельство
ванию ранее наступления срока периодического
освидетельствования, устанавли-вается срок пре
дъявления судна к внеочередному освидетельст
вованию по данному объекту.
14.1.5. На вновь устанавливаемые на судно
объекты судовых устройств и оборудования и
принимаемое снабжение, а также при их замене
должны быть предъявлены документы на изде
лия, предусмотренные Руководством по техничес-
кому надзору за постройкой судов и
изготовлением материалов и изделий.
|
|
14.1.6. После ремонта или установки на судне
новых объектов судовых устройств и оборудования
должны быть произведены испытания, предписан
ные при их изготовлении и установке на судне.
Испытания производятся в соответствии с Руко
водством по техническому надзору за постройкой
судов и изготовлением материалов и изделий с
оформлением соответствующих документов.
14.1.7. При всех видах освидетельствования
судовые устройства, оборудование и снабжение
должны быть подготовлены к освидетельствова
нию с обеспечением в необходимых случаях
доступа, вскрытия и демонтажа.
Для освидетельствования и проверки в действии объекты должны предъявляться в исправном состоянии (кроме освидетельствований, связанных с предстоящим или производимым ремонтом и аварийными случаями).
По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта).
14.1.8. Обобщенный объем освидетельствова
ния судовых устройств, оборудования и снабже
ния при периодических освидетельствованиях
судов приведен в табл. 14.2.1, 14.3.1, 14.4.1,
14.5.1, 14.6.1, 14.7.1. Объем отдельных осмотров,
измерений, проверок и испытаний, предусмотрен
ных этими таблицами, устанавливается инспек
тором на основании указаний настоящего
раздела, исходя из конкретных условий освиде
тельствования.
Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними вскрытий, разборок и демонтажа, может быть изменен инспектором в каждом случае с учетом конструк-
ции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, произведенных ремонтом и замен, а также результатов свидетельствования в доступных местах и проверки в действии.
14.1.9. Таблицами, приведенными в соот
ветствующих главах настоящего раздела, предус
мотрены периодические освидетельствования,
начинающиеся после постройки судна под над
зором Регистра или органа, уполномоченного
Регистром к замещению. При освидетельствова
нии судна, построенного без надзора Регистра
или органа, уполномоченного Регистром к за
мещению, периодические освидетельствования
проводятся в соответствии с таблицами, начиная
от того освидетельствования, на основании ко
торого устанавливается объем первоначального
освидетельствования.
14.1.10. Освидетельствование механизмов,
баллонов, систем и трубопроводов, электро- и
радиооборудования в составе судовых устройств,
оборудования и снабжения, в части, не регламен
тированной специальными указаниями настояще
го раздела, проводится в соответствии с
требованиями разд. 16, 18 и 22.
14.1.11. Документы Регистра.
Выполнение требований Правил и надлежащее техническое состояние закрытий отверстий, рулевого, якорного, швартовного и буксирного устройств, сигнальных мачт, оборудования трюмов для перевозки сыпучих грузов, защиты экипажа и пассажиров, судовых помещений, аварийного снабжения и средств крепления контейнеров удостоверяется Классификационным свидетельством.
Документы, являющиеся основанием для выдачи, возобновления и подтверждения свидетельств, а также документы, применяемые при внеочередных освидетельствованиях, при надзоре по международным конвенциям, при ремонте и в прочих необходимых случаях, указаны в разд. 6 части I Руководства.
14.2. Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках и переборках
14.2.1. Обобщенный объем освидетельствова
ний закрытий отверстий при периодических осви
детельствованиях судов приведен в табл. 14.2.1.
По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
14.2.2. При освидетельствовании крышек
люков и комингсов судов возрастом более
30 лет должна проводиться:
|
|
.1 проверка отсутствия не одобренных изменений в комингсах люков, люковых крышках, их стопорящих, опорных, задраивающих устройствах и уплотнениях со времени последнего освидетельствования;
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Таблица 14.2.1
№ п/п | Объект освидетельствования | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | ||
2 3 4 | Закрытия люков и горловин на открытых участках палуб и внутри надстроек, не являющихся закрытыми, наружные двери надстроек и рубок, сходные, световые и вентиляционные люки, лацпорты и иллюминаторы, объемные закрытия отверстий для погрузки транспортных средств, крышки вентиляционных раструбов Закрытия люков в междупалубных пространствах Двери водонепроницаемых переборок Приводы закрытий с указателями | О ОР Р | О ОР Р | О ОР Р | О ОР Р | ОН О ОР р |
.2 в случае установки стальных крышек с механическим приводом — проверка состояния:
люковых крышек;
уплотнений продольных, поперечных и промежуточных крестообразных пазов (прокладки, компрессионные угольники, осушительные каналы);
задраивающих и опорных устройств;
направляющих блоков или шкивов;
направляющих деталей;
направляющих рельсов и опорных роликов;
стопоров и т.п.;
тросов, цепей, турачек, натяжных устройств;
гидравлической системы, используемой для закрывания, стопорения и уплотнения;
предохранительных и запорных клапанов;
.3 в случае установки съемных крышек, деревянных или стальных понтонов — проверка состояния:
деревянных крышек и съемных бимсов, держателей или башмаков;
съемного бимса и их крепежных приспособлений;
стальных понтонов;
брезентовых чехлов;
крепительных уток, битенгов и клиньев;
запирающих шин грузового люка и их крепежных приспособлений;
погрузочных опор (планок)/шин и кромки бортовой обшивки;
направляющих листов и киповых планок;
компрессионных распорок, осушительных каналов и осушительных труб (если они имеются);
|
|
водонепроницаемых переборок и их приводы, а также приводы закрытий люков (они проверяются в действии (Р).
14.2.3. Объем периодических освидетельствований следующих объектов, относящихся к отверстиям в корпусе, надстройках и рубках, приведен в табл.2.1.1 части II Правил классификационных освидетельствований судов: кингстон-
ных ящиков (см. 1.1.3, 1.3.4), комингсов люков и вентиляторов (см. 1.2.5), воздушных и измерительных труб цистерн и отсеков (см. 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5).
Объем освидетельствования шпигатов, арматуры донной, бортовой и расположенной на водонепроницаемых переборках указан в пп. 7.1.1 и 7.13 табл. 2.1.1 этих же Правил.
Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе механических приводов люковых закрытий и дверей в переборках проводится, учитывая указания разд. 18 и 19 настоящей части Руководства.
14.2.4. При очередном и ежегодном освиде
тельствованиях судна закрытия отверстий подле
жат детальному осмотру (О), двери водонепрони
цаемых переборок и их приводы, а также прив
оды закрытий люков проверяются в действии (Р).
14.2.5. При ежегодном освидетельствовании в
закрытиях грузовых трюмов проверяются:
средства обеспечения непроницаемости крышек (по всему периметру и между секциями крышек), устройства крепления задраивания крышек, цепные или тросовые проводки со шкивами и направляющими рельсами и колесами, турачки палубных механизмов, используемые для привода закрытий, стопоры, дренажная система, гидравлические приводы для закрытия и задраивания крышек, упоры против смещения крышек.
При применении съемных бимсов, крышек понтонного типа, а также деревянных закрытий проверяются:
техническое состояние конструкций, гнезд для съемных бимсов и их крепление, обухи для подъема крышек и места их установки, направляющие планки и кницы, устройства для стока воды, комингсы люков и их стойки, работа механических элементов закрытий.
14.2.6. При очередном освидетельствовании
судна дополнительно проверяются:
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра_________ 55
работа механизмов люковых закрытий, гидравлических и механических приводов, крепление крышек в открытом положении люков, водонепроницаемость закрытий (см. 14.2.9), а также остаточные толщины комингсов, обшивки крышек люков с набором и съемных закрытий (понтонного или других типов).
14.2.7. При проведении освидетельствований
наружных закрытий отверстий, предназначенных
для погрузки и выгрузки транспортных средств
(аппарелей), проверяется:
состояние несущих частей металлоконструкции аппарели (наличие пластических деформаций, трещин, состояние сварных швов) — см. также 14.2.10;
состояние грузовых канатов и блоков, при определении технического состояния которых следует руководствоваться нормами износов, приведенными в 10.6 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов;
срабатывание конечных выключателей в крайних положениях аппарели, состояние стопоров, фиксирующих аппарель «по-походному»;
состояние резиновых уплотнений и комингса въездного проема, задраивающих устройств.
14.2.8. При очередном освидетельствовании
люковые закрытия, наружные двери надстроек и
рубок, сходные, световые и вентиляционные
люки, двери носовых, бортовых и кормовых
лацпортов, носовые и кормовые объемные зак
рытия отверстий для погрузки транспортных
средств, подвергающиеся воздействию моря,
иллюминаторы совместно с прокладками и за
драивающими устройствами должны быть испы
таны на непроницаемость (Н). На судах старше
20 лет испытание крышек трюмов на непрони
цаемость должно производиться при ежегодных
освидетельствованиях.
Испытания на непроницаемость закрытий отверстий могут быть потребованы при всех видах освидетельствований при сомнении в обеспечении непроницаемости.
14.2.9. Испытания на непроницаемость
должны производиться струей воды из ствола с
насадкой диаметром не менее 12 мм с напором,
обеспечивающим высоту струи воды у места
испытания не менее 20 м. Поливание должно
производиться с расстояния не более 1,5 м струей,
перпендикулярной к испытываемой поверхности.
Могут применяться другие одобренные Регис
тром методы испытаний.
14.2.10. При определении технического состоя
ния закрытий отверстий следует руководствоваться
нормами износов и дефектов, приведенными в
5.6.2.7 и 5.6.2.8 части II Правил классификационных
освидетельствований судов.
14.2.11. Результаты освидетельствований закрытий отверстий указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
При освидетельствовании судна для возобновления грузовой марки техническое состояние закрытий указывается в Акте освидетельствования судна для назначения/возобновления грузовой марки (форма 6.3.6).
При назначении грузовой марки данные об отверстиях и их закрытиях заносятся в Характеристику условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3).
14.3. Рулевое устройство
14.3.1. Обобщенный объем освидетельствований рулевого устройства при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 14.3.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
Таблица 14.3.1
Объект освидетельствования | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | |
Перо руля, поворотные и неповоротные насадки, гельмпортовая труба Баллер руля и поворотной насадки, съемный рудерпост, штыри, подшипники, детали соединений (муфты, шпонки, болты и т.п.) Главный рулевой привод с системой и постами управления и указателями положения пера руля5 Вспомогательный и аварийный рулевые приводы Ограничитель поворота руля | Р С С | Р С С | СМ1'2'3 см1-2 р с с | Р С С | 01Д!Н4 оми ОР ОР с |
'Освидетельствование элементов подводной части судна проводится при доковом освидетельствовании. В таблице предусмотрены освидетельствования судов, подлежащих докованию через интервалы, равные 30 + + 6 мес. О судах, подлежащих докованию ежегодно, и судах, периоды между докованиями которых могут быть более трех лет, — см. разд. 6 части II Правил классификационных освидетельствований судов. Для судов, подлежащих докованию ежегодно, наружный осмотр (С) проводится также при первом и третьем ежегодных освидетельствованиях. При периоде докования свыше двух лет детальный осмотр (О) и замеры остаточных толщин (М) проводятся при очередном освидетельствовании. При доковании судна проводится также освидетельствование рулевого устройства, вало-провода и движителя, донной и бортовой арматуры систем. Осмотры и замеры (зазоры в подшипниках и просадка руля) проводятся также при каждом доковом освидетельствовании судна — см. 5.11 части I Руководства. 3Если по результатам осмотра установлен значительный износ, должны быть проведены замеры остаточной толщины листов. 4Испытания на непроницаемость пустотелых конструкций — по усмотрению инспектора. Объем освидетельствования рулевой машины указан в 5.4 табл. 16.1.8, электропривода рулевого устройства — в 6.2 табл. 18.1.4. |
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации