Общие положения. 14.1.1.При освидетельствовании судовых ус­ тройств, оборудования и снабжения применя­ ются основные указания части I Руководства

14.1.1. При освидетельствовании судовых ус­
тройств, оборудования и снабжения применя­
ются основные указания части I Руководства.

14.1.2. Настоящий раздел устанавливает тре­
бования к судовым устройствам, оборудованию и
снабжению с назначением и конструкцией, соот­
ветствующими области распространения Правил.

Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения, подлежащих надзору Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанав­ливаемыми Регистром в каждом конкретном случае.

14.1.3. Освидетельствование судовых ус­
тройств, оборудования и снабжения произво­
дится при первоначальном, очередном и
ежегодном освидетельствованиях судна, а при
особых обстоятельствах — также при внеочер­
едном освидетельствовании судна.

При предоставлении судну отсрочки очередно­го освидетельствования, а также в других обосно­ванных случаях проведение предусмотренных при очередном освидетельствовании детальных осмо­тров, связанных с разборкой, вскрытием и демон-тажом, внутренних осмотров и гидравлических испытаний баллонов, резервуаров и систем, испы­таний пробной нагрузкой, а также проверок в действии и испытании на непроницаемость может быть отсрочено на период не более 3 мес. при условии проведения внеочередного освидетельство­вания, объем которого устанавливается на основе объема ежегодного освидетельствования. Отсрочка предоставляется судну, если результаты проведен­ного внеочередного освидетельствования не вызы­вают сомнений в отношении надлежащего технического состояния объектов. При предостав­лении отсрочки очередного освидетельствования необходимо руководствоваться указаниями 3.3


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




части I Правил классификационных освидетельст­вований судов.

14.1.4. При очередном освидетельствовании
судна могут не проводиться вторично те виды
освидетельствования объектов, которые были
проведены в необходимом объеме не более чем
за 12 мес. до даты данного освидетельствования.
Если по каким-либо причинам необходимо пре­
дъявление отдельных объектов к освидетельство­
ванию ранее наступления срока периодического
освидетельствования, устанавли-вается срок пре­
дъявления судна к внеочередному освидетельст­
вованию по данному объекту.

14.1.5. На вновь устанавливаемые на судно
объекты судовых устройств и оборудования и
принимаемое снабжение, а также при их замене
должны быть предъявлены документы на изде­
лия, предусмотренные Руководством по техничес-
кому надзору за постройкой судов и
изготовлением материалов и изделий.

14.1.6. После ремонта или установки на судне
новых объектов судовых устройств и оборудования
должны быть произведены испытания, предписан­
ные при их изготовлении и установке на судне.
Испытания производятся в соответствии с Руко­
водством по техническому надзору за постройкой
судов и изготовлением материалов и изделий с
оформлением соответствующих документов.

14.1.7. При всех видах освидетельствования
судовые устройства, оборудование и снабжение
должны быть подготовлены к освидетельствова­
нию с обеспечением в необходимых случаях
доступа, вскрытия и демонтажа.

Для освидетельствования и проверки в дейст­вии объекты должны предъявляться в исправном состоянии (кроме освидетельствований, связан­ных с предстоящим или производимым ремон­том и аварийными случаями).

По требованию инспектора при освидетельст­вовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, фор­муляры или паспорта).

14.1.8. Обобщенный объем освидетельствова­
ния судовых устройств, оборудования и снабже­
ния при периодических освидетельствованиях
судов приведен в табл. 14.2.1, 14.3.1, 14.4.1,
14.5.1, 14.6.1, 14.7.1. Объем отдельных осмотров,
измерений, проверок и испытаний, предусмотрен­
ных этими таблицами, устанавливается инспек­
тором на основании указаний настоящего
раздела, исходя из конкретных условий освиде­
тельствования.

Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними вскры­тий, разборок и демонтажа, может быть изменен инспектором в каждом случае с учетом конструк-


ции, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, произведенных ремонтом и замен, а также результатов свидетельствования в доступных местах и проверки в действии.

14.1.9. Таблицами, приведенными в соот­
ветствующих главах настоящего раздела, предус­
мотрены периодические освидетельствования,
начинающиеся после постройки судна под над­
зором Регистра или органа, уполномоченного
Регистром к замещению. При освидетельствова­
нии судна, построенного без надзора Регистра
или органа, уполномоченного Регистром к за­
мещению, периодические освидетельствования
проводятся в соответствии с таблицами, начиная
от того освидетельствования, на основании ко­
торого устанавливается объем первоначального
освидетельствования.

14.1.10. Освидетельствование механизмов,
баллонов, систем и трубопроводов, электро- и
радиооборудования в составе судовых устройств,
оборудования и снабжения, в части, не регламен­
тированной специальными указаниями настояще­
го раздела, проводится в соответствии с
требованиями разд. 16, 18 и 22.

14.1.11. Документы Регистра.

Выполнение требований Правил и надле­жащее техническое состояние закрытий отвер­стий, рулевого, якорного, швартовного и буксирного устройств, сигнальных мачт, обору­дования трюмов для перевозки сыпучих грузов, защиты экипажа и пассажиров, судовых помеще­ний, аварийного снабжения и средств крепления контейнеров удостоверяется Классификацион­ным свидетельством.

Документы, являющиеся основанием для вы­дачи, возобновления и подтверждения свиде­тельств, а также документы, применяемые при внеочередных освидетельствованиях, при надзоре по международным конвенциям, при ремонте и в прочих необходимых случаях, указаны в разд. 6 части I Руководства.

14.2. Закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках и переборках

14.2.1. Обобщенный объем освидетельствова­
ний закрытий отверстий при периодических осви­
детельствованиях судов приведен в табл. 14.2.1.

По истечении пятилетнего цикла освиде­тельствования повторяются.

14.2.2. При освидетельствовании крышек
люков и комингсов судов возрастом более
30 лет должна проводиться:

.1 проверка отсутствия не одобренных изме­нений в комингсах люков, люковых крышках, их стопорящих, опорных, задраивающих устройст­вах и уплотнениях со времени последнего осви­детельствования;



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации


Таблица 14.2.1

№ п/п Объект освидетельствования Освидетельствование судна
1-е ежего­дное 2-е ежего­дное 3-е ежего­дное 4-е ежего­дное 1-е очеред­ное
2 3 4 Закрытия люков и горловин на открытых участках палуб и внутри надстроек, не являющихся закрытыми, наружные двери надстроек и рубок, сходные, световые и вентиляционные люки, лацпорты и иллюминаторы, объемные закрытия отверстий для погрузки транспортных средств, крышки вентиляционных раструбов Закрытия люков в междупалубных пространствах Двери водонепроницаемых переборок Приводы закрытий с указателями О ОР Р О ОР Р О ОР Р О ОР Р ОН О ОР р

.2 в случае установки стальных крышек с механическим приводом — проверка состояния:

люковых крышек;

уплотнений продольных, поперечных и про­межуточных крестообразных пазов (прокладки, компрессионные угольники, осушительные ка­налы);

задраивающих и опорных устройств;

направляющих блоков или шкивов;

направляющих деталей;

направляющих рельсов и опорных роликов;

стопоров и т.п.;

тросов, цепей, турачек, натяжных устройств;

гидравлической системы, используемой для закрывания, стопорения и уплотнения;

предохранительных и запорных клапанов;

.3 в случае установки съемных крышек, де­ревянных или стальных понтонов — проверка состояния:

деревянных крышек и съемных бимсов, дер­жателей или башмаков;

съемного бимса и их крепежных приспосо­блений;

стальных понтонов;

брезентовых чехлов;

крепительных уток, битенгов и клиньев;

запирающих шин грузового люка и их кре­пежных приспособлений;

погрузочных опор (планок)/шин и кромки бортовой обшивки;

направляющих листов и киповых планок;

компрессионных распорок, осушительных ка­налов и осушительных труб (если они имеются);

водонепроницаемых переборок и их приводы, а также приводы закрытий люков (они про­веряются в действии (Р).

14.2.3. Объем периодических освидетельство­ваний следующих объектов, относящихся к от­верстиям в корпусе, надстройках и рубках, приведен в табл.2.1.1 части II Правил классифи­кационных освидетельствований судов: кингстон-


ных ящиков (см. 1.1.3, 1.3.4), комингсов люков и вентиляторов (см. 1.2.5), воздушных и измери­тельных труб цистерн и отсеков (см. 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5).

Объем освидетельствования шпигатов, арма­туры донной, бортовой и расположенной на водонепроницаемых переборках указан в пп. 7.1.1 и 7.13 табл. 2.1.1 этих же Правил.

Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе меха­нических приводов люковых закрытий и дверей в переборках проводится, учитывая указания разд. 18 и 19 настоящей части Руководства.

14.2.4. При очередном и ежегодном освиде­
тельствованиях судна закрытия отверстий подле­
жат детальному осмотру (О), двери водонепрони­
цаемых переборок и их приводы, а также прив­
оды закрытий люков проверяются в действии (Р).

14.2.5. При ежегодном освидетельствовании в
закрытиях грузовых трюмов проверяются:

средства обеспечения непроницаемости крышек (по всему периметру и между секциями крышек), устройства крепления задраивания крышек, цепные или тросовые проводки со шкивами и направл­яющими рельсами и колесами, турачки палубных механизмов, используемые для привода закрытий, стопоры, дренажная система, гидравлические прив­оды для закрытия и задраивания крышек, упоры против смещения крышек.

При применении съемных бимсов, крышек понтонного типа, а также деревянных закрытий проверяются:

техническое состояние конструкций, гнезд для съемных бимсов и их крепление, обухи для подъема крышек и места их установки, направл­яющие планки и кницы, устройства для стока воды, комингсы люков и их стойки, работа механических элементов закрытий.

14.2.6. При очередном освидетельствовании
судна дополнительно проверяются:


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра_________ 55


работа механизмов люковых закрытий, ги­дравлических и механических приводов, крепле­ние крышек в открытом положении люков, водонепроницаемость закрытий (см. 14.2.9), а также остаточные толщины комингсов, обшивки крышек люков с набором и съемных закрытий (понтонного или других типов).

14.2.7. При проведении освидетельствований
наружных закрытий отверстий, предназначенных
для погрузки и выгрузки транспортных средств
(аппарелей), проверяется:

состояние несущих частей металлоконструк­ции аппарели (наличие пластических деформаций, трещин, состояние сварных швов) — см. также 14.2.10;

состояние грузовых канатов и блоков, при определении технического состояния которых следует руководствоваться нормами износов, приведенными в 10.6 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов;

срабатывание конечных выключателей в крайних положениях аппарели, состояние стопо­ров, фиксирующих аппарель «по-походному»;

состояние резиновых уплотнений и комингса въездного проема, задраивающих устройств.

14.2.8. При очередном освидетельствовании
люковые закрытия, наружные двери надстроек и
рубок, сходные, световые и вентиляционные
люки, двери носовых, бортовых и кормовых
лацпортов, носовые и кормовые объемные зак­
рытия отверстий для погрузки транспортных
средств, подвергающиеся воздействию моря,
иллюминаторы совместно с прокладками и за­
драивающими устройствами должны быть испы­
таны на непроницаемость (Н). На судах старше
20 лет испытание крышек трюмов на непрони­
цаемость должно производиться при ежегодных
освидетельствованиях.

Испытания на непроницаемость закрытий отверстий могут быть потребованы при всех видах освидетельствований при сомнении в обе­спечении непроницаемости.

14.2.9. Испытания на непроницаемость
должны производиться струей воды из ствола с
насадкой диаметром не менее 12 мм с напором,
обеспечивающим высоту струи воды у места
испытания не менее 20 м. Поливание должно
производиться с расстояния не более 1,5 м струей,
перпендикулярной к испытываемой поверхности.
Могут применяться другие одобренные Регис­
тром методы испытаний.

14.2.10. При определении технического состоя­
ния закрытий отверстий следует руководствоваться
нормами износов и дефектов, приведенными в
5.6.2.7 и 5.6.2.8 части II Правил классификационных
освидетельствований судов.


14.2.11. Результаты освидетельствований зак­рытий отверстий указываются в Актах по фор­мам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

При освидетельствовании судна для возоб­новления грузовой марки техническое состояние закрытий указывается в Акте освидетельствова­ния судна для назначения/возобновления грузо­вой марки (форма 6.3.6).

При назначении грузовой марки данные об отверстиях и их закрытиях заносятся в Характе­ристику условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3).

14.3. Рулевое устройство

14.3.1. Обобщенный объем освидетельствова­ний рулевого устройства при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 14.3.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельство­вания повторяются.

Таблица 14.3.1

Объект освидетельствования Освидетельствование судна
1-е ежегодное 2-е ежегодное 3-е ежегодное 4-е ежегодное 1-е очередное
Перо руля, поворотные и неповоротные насадки, гельмпортовая труба Баллер руля и поворотной насадки, съемный рудерпост, штыри, подшипники, детали соединений (муфты, шпонки, болты и т.п.) Главный рулевой привод с систе­мой и постами управления и ука­зателями положения пера руля5 Вспомогательный и аварийный рулевые приводы Ограничитель поворота руля Р С С Р С С СМ1'2'3 см1-2 р с с Р С С 01Д!Н4 оми ОР ОР с
'Освидетельствование элементов подводной части суд­на проводится при доковом освидетельствовании. В та­блице предусмотрены освидетельствования судов, подлежащих докованию через интервалы, равные 30 + + 6 мес. О судах, подлежащих докованию ежегодно, и судах, периоды между докованиями которых могут быть более трех лет, — см. разд. 6 части II Правил классификационных освидетельствований судов. Для судов, подлежащих доко­ванию ежегодно, наружный осмотр (С) проводится также при первом и третьем ежегодных освидетельствованиях. При периоде докования свыше двух лет детальный осмотр (О) и замеры остаточных толщин (М) проводятся при очередном освидетельствовании. При доковании судна прово­дится также освидетельствование рулевого устройства, вало-провода и движителя, донной и бортовой арматуры систем. Осмотры и замеры (зазоры в подшипниках и просадка руля) проводятся также при каждом доковом освидетельст­вовании судна — см. 5.11 части I Руководства. 3Если по результатам осмотра установлен значитель­ный износ, должны быть проведены замеры остаточной толщины листов. 4Испытания на непроницаемость пустотелых конструк­ций — по усмотрению инспектора. Объем освидетельствования рулевой машины указан в 5.4 табл. 16.1.8, электропривода рулевого устройства — в 6.2 табл. 18.1.4.


Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: