Якорное устройство

14.4.1. Обобщенный объем освидетельствова­ний якорного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 14.4.1. По истечении пятилетнего цикла освиде­тельствования повторяются.

Таблица 14.4.1

Объект освидетельствования1 Освидетельствование судна
1-е ежегодное 2-е ежегодное 3-е ежегодное 4-е ежегодное 1-е очередное
Якоря и клюзы Цепи и тросы Стопоры и устройства для отдачи якоря Запасные части Р С С С Р С С С Р С С С Р С С С О ОМ2 ОР с
'Объем освидетельствования якорных механизмов указан в табл. 16.1.8 и гл. 16.7, объем освидетельствования электроприводов якорного устройства — в разд. 18. 2Замеры износа цепей (при первом очередном освиде-тельствованиии) — по усмотрению инспектора.

14.4.2. Освидетельствование механизмов, сис­
тем и электрического оборудования в составе
якорного устройства проводится в соответствии с
требованиями разд. 16 и 18.

14.4.3. При ежегодном и очередном освиде­
тельствованиях судна якорное устройство подле­
жит проверке в действии (Р) при работе якорных
механизмов.

Якоря и клюзы, цепи и тросы при каждом ежегодном освидетельствовании судна подлежат наружному осмотру (С), при очередном — де­тальному осмотру (О).

Стопоры и устройства для отдачи коренного конца якорной цепи подлежат детальному осмо­тру (О) и проверке в действии (Р) при очередном освидетельствовании судна.

14.4.4. При первоначальном освидетельство­
вании судна должно быть проверено выполнение
требований Правил в отношении снабжения
судна якорями, якорными цепями и тросами,


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра_________ 57


конструкции якорного устройства и обеспечения регламентированных скоростей подъема якорей. При этом освидетельствовании судовладелец должен предъявить сертификаты на якоря, якор­ные цепи и тросы.

14.4.5. При очередном освидетельствовании
судна якорные цепи должны быть выкатаны из
цепного ящика, очищены и расположены так,
чтобы их можно было тщательно осмотреть на
всей длине; якоря должны быть очищены и
уложены для осмотра.

Если маркировки и клейма стерлись от вре­мени, они должны быть возобновлены.

При этом освидетельствовании якорное уст­ройство должно быть проверено в действии с контрольной проверкой скорости подъема якорей.

Должна быть проверена правильность про­хождения цепи по звездочке и стопорам (отсутст­вие проскакивания звеньев, скручивания цепей и т.п.), а также надежность действия тормозов и муфт сцепления механизмов подъема якорей.

Проверка якорного устройства в действии должна проводиться путем отдачи и подъема якорей на глубине не менее 40 м; однако если в ограниченном районе плавания судна максималь­ные глубины менее 40 м, испытание может производиться на максимальной глубине.

14.4.6. При ежегодном освидетельствовании
судна якорное устройство должно быть осмотре­
но в сборе с проверкой в действии путем отдачи
или приспускания якорей и их подъема.

14.4.7. При определении технического состоя­
ния якорного устройства необходимо руководст­
воваться нормами износов и дефектов,
приведенными в 5.6.4.7 части II Правил класси­
фикационных освидетельствований судов.

14.4.8. Результаты освидетельствования якор­
ного устройства указываются в Актах по формам
6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

На судне должны быть Сертификат на якорь (форма 6.5.2), Сертификат на якорную цепь (форма 6.5.3) и Сертификат на трос (форма 6.5.30).

14.5. Швартовное устройство

14.5.1. Обобщенный объем освидетельствова­
ний швартовного устройства при периодических
освидетельствованиях судов приведен в
табл.14.5.1. По истечении пятилетнего цикла
освидетельствования повторяются.

14.5.2. Освидетельствование механизмов, сис­
тем и электрического оборудования в составе
швартовного устройства производится в соот­
ветствии с требованиями разд. 16 и 18.

14.5.3. При очередном освидетельствовании
судна кнехты, клюзы, киповые планки, тросы и
другое оборудование подлежат наружному осмо­
тру (С) и замерам износа (М).


Таблица 14.5.1

Объект освидетельствования1 Освидетельствование судна
1-е ежего­дное 2-е ежего­дное 3-е ежего­дное 4-е ежего­дное 1-е очеред­ное
Кнехты, клюзы, кипо­вые планки, тросы и другое оборудование С С С С С
1 Объем освидетельствования швартовных механизмов указан в гл. 16.7, электроприводов швартовных механизмов — разд. 18 настоящей части (см. также табл. 2.1.1 части II Правил классификационных освидетельствований судов).

При определении технического состояния швартовного устройства следует руководство­ваться нормами износов и дефектов, приведенны­ми в 5.6.5.3 части II Правил классификационных освидетельствований судов.

14.5.4. Результаты освидетельствования швартовного устройства указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

14.6. Буксирное устройство

14.6.1. Обобщенный объем освидетельствова­ний буксирного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 14.6.1. По истечении пятилетнего цикла освиде­тельствования повторяются.

Таблица 14.6.1

Объект освидетельствования1 Освидетельствование судна
1-е ежего­дное 2-е ежего­дное 3-е ежего­дное 4-е ежего­дное 1-е очере­дное
Буксирный гак2 Буксирные дуги, арки, тросовые стопоры Кнехты, битенги, клюзы и тросы Специальные устройства для аварийной буксировки О С О С О С О С ОР О О ОР
1 Объем освидетельствования буксирной лебедки ука­зан в гл. 16.7, электропривода буксирной лебедки — в разд. 18 настоящей части и 8.6.4 табл. 2.1.1 части II Правил классификационных освидетельствований судов. 2 Только на буксирах.

14.6.2. При очередном освидетельствовании судна буксирные гаки в комплекте с их дистан­ционным управлением и устройством для защиты от перегрузки, буксирные дуги, арки, тросовые стопоры, кнехты, битенги, клюзы и тросы подле­жат детальному осмотру (О). Дистанционное управление буксирного гака должно быть про­верено в действии (Р).



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



При ежегодном освидетельствовании судна бук­сирные гаки подлежат детальному осмотру (О).

14.6.3. Специальное устройство для аварий­
ной буксировки крупнотоннажных судов в сос­
таве проводников, буксирных тросов, цепных
устройств, буксирных клюзов, устройств крепле­
ния буксира, роульсов при ежегодных освиде­
тельствованиях подлежит осмотру (С), а при
очередном освидетельствовании — детальному
осмотру с проверкой в действии там, где это
возможно (ОР).

14.6.4. При определении технического состоя­
ния буксирного устройства следует руководство­
ваться нормами износов и дефектов,
приведенными в 5.6.6.5 части II Правил класси­
фикационных освидетельствований судов.

14.6.5. Результаты освидетельствования бук­
сирного устройства указываются в Актах по
формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

14.7. Сигнальные мачты

14.7.1. Обобщенный объем освидетельствова­ний сигнальных мачт при периодических освиде­тельствованиях судов приведен в табл. 14.7.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельствова­ния повторяются.

Таблица 14.7.1

№ п/п Объект освидетельство­вания Освидетельствование судна
1-е ежего­дное 2-е ежего­дное 3-е ежего­дное 4-е ежего­дное 1-е очере­дное
  Мачты Стоячий такелаж         ОМ1 О
1 Контрольные замеры остаточной толщины листов мачт, начиная с третьего очередного освидетельствования.

14.7.2. При очередном освидетельствовании
судна должен быть проведен детальный осмотр
(О) мачт и их такелажа. Особо тщательному
осмотру должны подвергаться мачты у степсов и
пяртнерсов, а также в местах крепления стоячего
такелажа. Объем замеров остаточной толщины
обшивки мачт (М) при этом освидетельствовании
устанавливается инспектором по результатам
осмотра с учетом данных предыдущих замеров
и предшествовавших ремонтов.

14.7.3. При определении технического состоя­
ния мачт и их такелажа следует руководство­
ваться нормами износов, приведенными в 5.6.7.2
части II Правил классификационных освиде­
тельствований судов.

14.7.4. Результаты освидетельствований сиг­
нальных мачт указываются в Актах по формам
6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.


На съемные детали и тросы такелажа на судне должны находиться документы завода-изготови­теля.

14.8. Оборудование трюмов для перевозки
сыпучих грузов

14.8.1. Съемное оборудование для перевозки
сыпучего груза при его установке освидетельст­
вованию Регистром не подлежит. Стационарное
(постоянно установленное) оборудование для
разделения сыпучего груза подлежит детальному
осмотру (О) при каждом очередном освиде­
тельствовании судна.

14.8.2. Рассмотрению Регистром подлежат
чертежи конструкций переборок и питателей и
их крепления к судовым конструкциям с расчета­
ми прочности, а также расчеты остойчивости
судна при перевозке сыпучего груза с целью
одобрения плана загрузки судна сыпучим грузом.

14.8.3. При очередных освидетельствованиях
судов, предназначенных или приспособленных
для перевозки сыпучего груза, инспектор прове­
ряет наличие одобренного плана загрузки судна
сыпучим грузом и информации об остойчивости
судна, а также определяет техническое состояние
стационарного оборудования для разделения сы­
пучего груза.

Отметка об освидетельствовании делается в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

14.8.4. При определении технического состоя­
ния стационарного оборудования применяются
нормы износа и повреждений, относящиеся к
конструкции корпуса судна.

14.8.5. Результаты освидетельствования обо­
рудования трюмов для перевозки сыпучих грузов
указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7,
6.3.12.

14.9. Защита экипажа и пассажиров

14.9.1. Освидетельствованию подлежат сле­
дующие средства защиты экипажа и пассажиров:

переходные мостики и подпалубные пере­ходы;

леерные ограждения на открытых палубах, площадках и переходных мостиках, а также устанавливаемые на палубных грузах, и спаса­тельные леера;

фальшборты.

14.9.2. Освидетельствование средств защиты
экипажа и пассажиров производится при освиде­
тельствовании корпуса при первоначальных,
очередных и ежегодных освидетельствованиях
судов. Фальшборт освидетельствуется в соот­
ветствии с 2.6 табл. 13.1.8.

Результаты освидетельствования указы­ваются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




14.9.3. При освидетельствовании судна для назначения или возобновления грузовой марки техническое состояние переходных мостиков, леерных ограждений и фальшбортов указывается в Акте освидетельствования судна для назначе­ния/возобновления грузовой марки (форма 6.3.6), а при назначении грузовой марки данные о средствах защиты заносятся в Характеристику условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3).

14.10. Судовые помещения

14.10.1. Освидетельствованию подлежат сле­
дующие судовые помещения:

жилые, служебные, грузовые и производст­венные помещения и посты управления;

коридоры, проходы, двери и трапы;

оборудование сухогрузных трюмов (настил, зашивка бортов и переборок, ограждения).

14.10.2. Освидетельствование помещений про­
водится при освидетельствовании корпуса судна
согласно разд. 3 табл. 13.1.8.

14.10.3. При первоначальном освидетельство­
вании судна судовладелец должен представить
чертежи общего расположения помещений.

14.10.4. Результаты освидетельствования по­
мещений указываются в Актах по формам 6.3.2,
6.3.7, 6.3.12.

14.11. Аварийное снабжение

14.11.1. При освидетельствовании аварийного
снабжения осмотру подлежат:

аварийный инвентарь и инструменты, плас­тыри в комплекте со снаряжением, маты шпиго­ванные, упоры раздвижные, струбцины, набор такелажного и слесарного инструмента (ком­плект), топоры, пилы, лопаты, ведра, кувалды, фонари;

аварийные материалы и крепежные детали: брусья, доски, клинья, пробки, парусина, войлок, резина, пакля, проволока, скобы, болты, гвозди, цемент, сурик, жир;

дополнительное снабжение на судах пасса­жирских и специального назначения;

маркировка предметов аварийного снабжения;

аварийные посты.

14.11.2. Аварийное снабжение подлежит про­
верке на комплектность, а также наружному
осмотру (С) при первоначальном, ежегодном и
очередном освидетельствованиях судна.

14.11.3. Для проверки комплектности на судне
должен иметься перечень аварийного снабжения.

14.11.4. Результаты освидетельствования ава­
рийного снабжения указываются в Актах по
формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.

14.12. Средства крепления грузов

14.12.1. При первоначальном, ежегодном и очередном освидетельствованиях на судах, пред-


назначенных для перевозки генеральных грузов, включая колесную технику и контейнеры, должно быть проверено наличие на борту одобренного Регистром Наставления по креплению грузов.

14.12.2. Освидетельствование средств крепле­
ния контейнеров на контейнеровозах, а также
судах, в Классификационном свидетельстве ко­
торых указывается дополнительная характерис­
тика о приспособленности судна для перевозки
контейнеров, проводится согласно положениям
разд. 7 Технических требований к размещению и
креплению контейнеров международного стан­
дарта на судах, приспособленных для их перевоз­
ки издания 1997 г. (НД № 2-06-002).

14.12.3. По результатам первоначального и
очередного освидетельствований оформляется
Акт по форме 6.3.10, в котором должны быть
зафиксированы все испытания, осмотры, типы
креплений, которые были освидетельствованы, а
также даны рекомендации по выдаче Свиде­
тельства о соответствии средств крепления грузов
на судне требованиям Наставления по креплению
грузов (форма 5.1.8).

14.12.4. Результаты ежегодного освидетельст­
вования оформляются Актом по форме 6.3.10, в
котором должны быть зафиксированы все испы­
тания, осмотры, типы креплений, которые были
освидетельствованы. При положительных ре­
зультатах освидетельствования делается отметка
о ежегодном подтверждении в Свидетельстве
(форма 5.1.8).

Раздел 15. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

15.1. Общие положения

15.1.1. При освидетельствовании объектов
противопожарной защиты применяются основ­
ные указания по освидетельствованию судов
согласно части I, а также разд. 1 части II
Руководства.

15.1.2. Настоящий раздел устанавливает тре­
бования к объектам противопожарной защиты,
подлежащим надзору (см. табл. 2.1.1 части II
Правил классификационных освидетельствова­
ний судов). При освидетельствовании систем
пожаротушения и сосудов под давлением, вход­
ящих в них, в части, не регламентированной
специальными указаниями настоящего раздела,
следует руководствоваться применимыми тре­
бованиями гл. 16.9 и 16.10.

15.1.3. Освидетельствование объектов противо­
пожарной защиты проводится при первоначаль­
ном, очередном и ежегодном освиде­
тельствованиях судна, а при особых обстоятельст-



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



вах — при внеочередном (см. разд. 3 части I Правил классификационных освидетельствований судов).

Условия и порядок отсрочек освидетельство­ваний, а также зачета досрочных предъявлений объектов надзора указаны в 3.3, 3.8, 3.9, 4.2 части I Правил классификационных освидетельствова­ний судов.

15.1.4. На вновь устанавливаемые на судно
объекты противопожарной защиты и принимае­
мое снабжение, а также при их замене должны
быть предъявлены документы, как указано в 4.18
части I Правил классификационных освиде­
тельствований судов.

15.1.5. О предметах противопожарного снабжения
— рукавах пожарных, соединительных головках.

15.1.5.1. На всех судах должны быть пред­
приняты согласованные и приемлемые для судо­
владельцев меры по идентификации пожарных
рукавов для обеспечения возможности надзора за
конкретными рукавами данного судна. Идентифи­
кация может быть осуществлена любым приемле­
мым способом: маркировкой стойкой краской,
клеймением, установкой бирок и пр.

15.1.5.2. Пожарные рукава должны изготав­
ливаться из одобренного Администрациями из­
носостойкого материала. Такие рукава должны
быть предусмотрены на судах, построенных на
1 февраля 1992 г. или после этой даты, а на судах,
построенных до 1 февраля 1992 г., поставлены
при замене существующих рукавов.

В частности, такими рукавами являются рукава с двусторонним полимерным покрытием, а также изготовленные на хлоропреновом ла­тексе. В Российской Федерации указанные рукава выпускаются Павлово-Посадским льнокомбина­том по одобренным PC техническим условиям:

рукава брезентовые, льняные и льноджутовые (подлежат замене в согласованные сроки),

рукава, изготовленные на натуральном ла­тексе, имеющие выносливость пленки + 70° С, (пригодны к использованию только в средних широтах).

15.1.5.3. При освидетельствованиях следует
обращать внимание на материал соединительных
головок и ручных стволов, руководствуясь при
этом тем, что:

на нефтеналивных судах для нефтепродуктов с температурой вспышки < 60° С, газовозах и химовозах эти изделия из стали и прочих искроо-бразующих сплавов не допускаются;

на всех прочих судах размещение данных изделий из любых сплавов, в том числе алюминие­вых (имеющих надежное внешнее и внутреннее антикоррозионное покрытие), допускается как на открытых палубах, так и во внутренних помеще­ниях;


замена изделии из алюминиевых сплавов, не имеющих антикоррозионного покрытия, должна производиться на изделия из материалов, стой­ких к морской среде, исходя из результатов освидетельствования и в согласованные сроки;

новые пожарные рукава должны иметь серти­фикаты органа технического надзора (членов МАКО или предприятий, сертифицированных Администрацией) о соответствии требованиям Конвенции СОЛАС-74/78.

Необходимо при таких заменах, учитывать районы, маршруты плавания конкретного судна и результаты наблюдения за данным снабжением.

15.1.5.4. При определении объема контроля
пожарных рукавов при ежегодных и очередных
освидетельствованиях необходимо учитывать сроки
их поставки на судно, время хранения в складских
условиях, места расположения и включать в объем
контроля наружный осмотр состояния поверхности,
обвязки, уплотнительных колец.

Гидравлические испытания должны прово­диться рабочим давлением водопожарной системы. Необходимость их проведения следует устанавли­вать в каждом конкретном случае с учетом резуль­татов наружного осмотра. Рукава должны испытываться не реже 1 раза в 3 года, а также при очередном освидетельствовании (в случае их соот­ветствия требованиям правила П-2/4.7 Конвенции СОЛАС-74/78). Существующие пожарные рукава, не соответствующие этим требованиям, до их замены на соответствующие рукава подлежат наружному осмотру и гидравлическим испытаниям ежегодно.

По результатам освидетельствований следует выдавать Акты по форме 6.3.10. Образец запол­нения Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10) на пожарные рукава — см. приложение 18 к Руководству.

При выдаче Акта можно учитывать доку­менты, оформленные:

специализированными станциями, признан­ными PC, членами МАКО или Морскими Адми­нистрациями (в том числе ими могут быть специальные пожарные части);

экипажами судов, имеющими признание PC на проведение контроля в соответствии с ин­струкциями завода-изготовителя.

15.1.5.5. Шкафы (ящики) для рукавов подле­
жат наружному и внутреннему осмотру при
освидетельствованиях на соответствие требов­
аниям 5.1.4.3 части VI «Противопожарная защи­
та» Правил классификации и постройки морских
судов и дополнительно на целостность конструк­
ций, надежность замков, возможность дренажа.

15.1.5.6. Необходимо наличие на судне ин­
струкций изготовителя по обслуживанию и испы­
танию пожарных рукавов.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




15.1.6. После ремонта или установки на судно
новых объектов противопожарного оборудова­
ния должны быть произведены испытания, пре­
дписанные при их изготовлении и установке на
судне (см. табл. 15.1.7).

После ремонта систем пожаротушения должны быть проведены гидравлические испыта­ния отремонтированных объектов — трубопро­водов, арматуры, баллонов, резервуаров, цистерн (см. табл. 15.5.3).

По окончании ремонта и испытаний должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.

15.1.7. При всех видах освидетельствований
объекты противопожарной защиты должны быть
подготовлены к освидетельствованию с обеспече­
нием в необходимых случаях доступа, вскрытия или
демонтажа (см. разд. 5 части I Правил классифика­
ционных освидетельствований судов).

По требованию инспектора при освидетельст­вовании должны быть предъявлены необходимые документы — чертежи, описания, схемы, фор­муляры или паспорта (см. 4.4 части I Правил классификационных освидетельствований судов).

Объекты освидетельствования противопо­жарной защиты при периодических освидетельст­вованиях судов указаны в табл. 15.1.7.

Объем осмотров, замеров, испытаний, пре­дусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними работ (вскрытия, разборки, демонтаж) может быть изменен инспектором с учетом особенностей конструкций, срока службы, резуль­татов предыдущего освидетельствования, про­верки в действии.

При освидетельствовании объектов противо­пожарной защиты судов, построенных без над­зора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, периодические освиде­тельствования проводятся в соответствии с табл. 15.1.7, начиная от того освидетельствования, в основу которого был положен объем перво­начального освидетельствования.

15.1.8. При первоначальном освидетельство­
вании судна (см. 15.1.3 и 15.2.3) должно быть
проверено соответствие требованиям Правил
обязательного состава объектов противопожар­
ной защиты, их комплектности, конструкции,
расположения и установки, а также регламенти­
рованных характеристик.

Техническое состояние объектов должно быть проверено в отношении качества изготовления, выявления дефектов (износов, повреждений, неис­правностей), а также в действии (см. 15.2.3).

Должна быть предъявлена техническая и судовая документация на объекты противопо­жарной защиты (см. 15.2.5). Перечень требуемой


документации по противопожарной защите при­веден 3.13 в приложения к Правилам классифи­кационных освидетельствований судов и гл. 1.4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.

15.1.9. При очередном освидетельствовании
судна и объектов противопожарной защиты (см.
15.1.3 и 15.2.2) должно быть проверено соответст­
вие требованиям Правил состава объектов про­
тивопожарной защиты, их комплектности,
конструкции, расположения и установки, а также
регламентированных характеристик.

Техническое состояние объектов должно быть подтверждено наружными осмотрами, проверкой в действии, внутренним освидетельствованием и гидравлическими испытаниями. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы (акты) в соответствии с гл. 15.7.

15.1.10. При ежегодном освидетельствовании
судна и объектов противопожарной защиты (см.
15.1.3 и 15.2.2 и 15.4) должна быть проверена их
комплектация и техническое состояние (наруж­
ным осмотром и проверкой в действии). Резуль­
таты освидетельствования и выявленных
изменений комплектации должны быть отражены
в документах, предписываемых гл. 15.7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: