14.4.1. Обобщенный объем освидетельствований якорного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 14.4.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
Таблица 14.4.1
Объект освидетельствования1 | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | |
Якоря и клюзы Цепи и тросы Стопоры и устройства для отдачи якоря Запасные части | Р С С С | Р С С С | Р С С С | Р С С С | О ОМ2 ОР с |
'Объем освидетельствования якорных механизмов указан в табл. 16.1.8 и гл. 16.7, объем освидетельствования электроприводов якорного устройства — в разд. 18. 2Замеры износа цепей (при первом очередном освиде-тельствованиии) — по усмотрению инспектора. |
14.4.2. Освидетельствование механизмов, сис
тем и электрического оборудования в составе
якорного устройства проводится в соответствии с
требованиями разд. 16 и 18.
14.4.3. При ежегодном и очередном освиде
тельствованиях судна якорное устройство подле
жит проверке в действии (Р) при работе якорных
механизмов.
|
|
Якоря и клюзы, цепи и тросы при каждом ежегодном освидетельствовании судна подлежат наружному осмотру (С), при очередном — детальному осмотру (О).
Стопоры и устройства для отдачи коренного конца якорной цепи подлежат детальному осмотру (О) и проверке в действии (Р) при очередном освидетельствовании судна.
14.4.4. При первоначальном освидетельство
вании судна должно быть проверено выполнение
требований Правил в отношении снабжения
судна якорями, якорными цепями и тросами,
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра_________ 57
конструкции якорного устройства и обеспечения регламентированных скоростей подъема якорей. При этом освидетельствовании судовладелец должен предъявить сертификаты на якоря, якорные цепи и тросы.
14.4.5. При очередном освидетельствовании
судна якорные цепи должны быть выкатаны из
цепного ящика, очищены и расположены так,
чтобы их можно было тщательно осмотреть на
всей длине; якоря должны быть очищены и
уложены для осмотра.
Если маркировки и клейма стерлись от времени, они должны быть возобновлены.
При этом освидетельствовании якорное устройство должно быть проверено в действии с контрольной проверкой скорости подъема якорей.
Должна быть проверена правильность прохождения цепи по звездочке и стопорам (отсутствие проскакивания звеньев, скручивания цепей и т.п.), а также надежность действия тормозов и муфт сцепления механизмов подъема якорей.
Проверка якорного устройства в действии должна проводиться путем отдачи и подъема якорей на глубине не менее 40 м; однако если в ограниченном районе плавания судна максимальные глубины менее 40 м, испытание может производиться на максимальной глубине.
|
|
14.4.6. При ежегодном освидетельствовании
судна якорное устройство должно быть осмотре
но в сборе с проверкой в действии путем отдачи
или приспускания якорей и их подъема.
14.4.7. При определении технического состоя
ния якорного устройства необходимо руководст
воваться нормами износов и дефектов,
приведенными в 5.6.4.7 части II Правил класси
фикационных освидетельствований судов.
14.4.8. Результаты освидетельствования якор
ного устройства указываются в Актах по формам
6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
На судне должны быть Сертификат на якорь (форма 6.5.2), Сертификат на якорную цепь (форма 6.5.3) и Сертификат на трос (форма 6.5.30).
14.5. Швартовное устройство
14.5.1. Обобщенный объем освидетельствова
ний швартовного устройства при периодических
освидетельствованиях судов приведен в
табл.14.5.1. По истечении пятилетнего цикла
освидетельствования повторяются.
14.5.2. Освидетельствование механизмов, сис
тем и электрического оборудования в составе
швартовного устройства производится в соот
ветствии с требованиями разд. 16 и 18.
14.5.3. При очередном освидетельствовании
судна кнехты, клюзы, киповые планки, тросы и
другое оборудование подлежат наружному осмо
тру (С) и замерам износа (М).
Таблица 14.5.1
Объект освидетельствования1 | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | |
Кнехты, клюзы, киповые планки, тросы и другое оборудование | С | С | С | С | С |
1 Объем освидетельствования швартовных механизмов указан в гл. 16.7, электроприводов швартовных механизмов — разд. 18 настоящей части (см. также табл. 2.1.1 части II Правил классификационных освидетельствований судов). |
При определении технического состояния швартовного устройства следует руководствоваться нормами износов и дефектов, приведенными в 5.6.5.3 части II Правил классификационных освидетельствований судов.
14.5.4. Результаты освидетельствования швартовного устройства указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
14.6. Буксирное устройство
14.6.1. Обобщенный объем освидетельствований буксирного устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 14.6.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
Таблица 14.6.1
Объект освидетельствования1 | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | |
Буксирный гак2 Буксирные дуги, арки, тросовые стопоры Кнехты, битенги, клюзы и тросы Специальные устройства для аварийной буксировки | О С | О С | О С | О С | ОР О О ОР |
1 Объем освидетельствования буксирной лебедки указан в гл. 16.7, электропривода буксирной лебедки — в разд. 18 настоящей части и 8.6.4 табл. 2.1.1 части II Правил классификационных освидетельствований судов. 2 Только на буксирах. |
14.6.2. При очередном освидетельствовании судна буксирные гаки в комплекте с их дистанционным управлением и устройством для защиты от перегрузки, буксирные дуги, арки, тросовые стопоры, кнехты, битенги, клюзы и тросы подлежат детальному осмотру (О). Дистанционное управление буксирного гака должно быть проверено в действии (Р).
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
При ежегодном освидетельствовании судна буксирные гаки подлежат детальному осмотру (О).
14.6.3. Специальное устройство для аварий
ной буксировки крупнотоннажных судов в сос
таве проводников, буксирных тросов, цепных
устройств, буксирных клюзов, устройств крепле
ния буксира, роульсов при ежегодных освиде
тельствованиях подлежит осмотру (С), а при
очередном освидетельствовании — детальному
осмотру с проверкой в действии там, где это
возможно (ОР).
|
|
14.6.4. При определении технического состоя
ния буксирного устройства следует руководство
ваться нормами износов и дефектов,
приведенными в 5.6.6.5 части II Правил класси
фикационных освидетельствований судов.
14.6.5. Результаты освидетельствования бук
сирного устройства указываются в Актах по
формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
14.7. Сигнальные мачты
14.7.1. Обобщенный объем освидетельствований сигнальных мачт при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 14.7.1. По истечении пятилетнего цикла освидетельствования повторяются.
Таблица 14.7.1
№ п/п | Объект освидетельствования | Освидетельствование судна | ||||
1-е ежегодное | 2-е ежегодное | 3-е ежегодное | 4-е ежегодное | 1-е очередное | ||
Мачты Стоячий такелаж | ОМ1 О | |||||
1 Контрольные замеры остаточной толщины листов мачт, начиная с третьего очередного освидетельствования. |
14.7.2. При очередном освидетельствовании
судна должен быть проведен детальный осмотр
(О) мачт и их такелажа. Особо тщательному
осмотру должны подвергаться мачты у степсов и
пяртнерсов, а также в местах крепления стоячего
такелажа. Объем замеров остаточной толщины
обшивки мачт (М) при этом освидетельствовании
устанавливается инспектором по результатам
осмотра с учетом данных предыдущих замеров
и предшествовавших ремонтов.
14.7.3. При определении технического состоя
ния мачт и их такелажа следует руководство
ваться нормами износов, приведенными в 5.6.7.2
части II Правил классификационных освиде
тельствований судов.
14.7.4. Результаты освидетельствований сиг
нальных мачт указываются в Актах по формам
6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
На съемные детали и тросы такелажа на судне должны находиться документы завода-изготовителя.
14.8. Оборудование трюмов для перевозки
сыпучих грузов
14.8.1. Съемное оборудование для перевозки
сыпучего груза при его установке освидетельст
вованию Регистром не подлежит. Стационарное
(постоянно установленное) оборудование для
разделения сыпучего груза подлежит детальному
осмотру (О) при каждом очередном освиде
тельствовании судна.
|
|
14.8.2. Рассмотрению Регистром подлежат
чертежи конструкций переборок и питателей и
их крепления к судовым конструкциям с расчета
ми прочности, а также расчеты остойчивости
судна при перевозке сыпучего груза с целью
одобрения плана загрузки судна сыпучим грузом.
14.8.3. При очередных освидетельствованиях
судов, предназначенных или приспособленных
для перевозки сыпучего груза, инспектор прове
ряет наличие одобренного плана загрузки судна
сыпучим грузом и информации об остойчивости
судна, а также определяет техническое состояние
стационарного оборудования для разделения сы
пучего груза.
Отметка об освидетельствовании делается в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
14.8.4. При определении технического состоя
ния стационарного оборудования применяются
нормы износа и повреждений, относящиеся к
конструкции корпуса судна.
14.8.5. Результаты освидетельствования обо
рудования трюмов для перевозки сыпучих грузов
указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7,
6.3.12.
14.9. Защита экипажа и пассажиров
14.9.1. Освидетельствованию подлежат сле
дующие средства защиты экипажа и пассажиров:
переходные мостики и подпалубные переходы;
леерные ограждения на открытых палубах, площадках и переходных мостиках, а также устанавливаемые на палубных грузах, и спасательные леера;
фальшборты.
14.9.2. Освидетельствование средств защиты
экипажа и пассажиров производится при освиде
тельствовании корпуса при первоначальных,
очередных и ежегодных освидетельствованиях
судов. Фальшборт освидетельствуется в соот
ветствии с 2.6 табл. 13.1.8.
Результаты освидетельствования указываются в Актах по формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
14.9.3. При освидетельствовании судна для назначения или возобновления грузовой марки техническое состояние переходных мостиков, леерных ограждений и фальшбортов указывается в Акте освидетельствования судна для назначения/возобновления грузовой марки (форма 6.3.6), а при назначении грузовой марки данные о средствах защиты заносятся в Характеристику условий назначения грузовой марки (форма 6.7.3).
14.10. Судовые помещения
14.10.1. Освидетельствованию подлежат сле
дующие судовые помещения:
жилые, служебные, грузовые и производственные помещения и посты управления;
коридоры, проходы, двери и трапы;
оборудование сухогрузных трюмов (настил, зашивка бортов и переборок, ограждения).
14.10.2. Освидетельствование помещений про
водится при освидетельствовании корпуса судна
согласно разд. 3 табл. 13.1.8.
14.10.3. При первоначальном освидетельство
вании судна судовладелец должен представить
чертежи общего расположения помещений.
14.10.4. Результаты освидетельствования по
мещений указываются в Актах по формам 6.3.2,
6.3.7, 6.3.12.
14.11. Аварийное снабжение
14.11.1. При освидетельствовании аварийного
снабжения осмотру подлежат:
аварийный инвентарь и инструменты, пластыри в комплекте со снаряжением, маты шпигованные, упоры раздвижные, струбцины, набор такелажного и слесарного инструмента (комплект), топоры, пилы, лопаты, ведра, кувалды, фонари;
аварийные материалы и крепежные детали: брусья, доски, клинья, пробки, парусина, войлок, резина, пакля, проволока, скобы, болты, гвозди, цемент, сурик, жир;
дополнительное снабжение на судах пассажирских и специального назначения;
маркировка предметов аварийного снабжения;
аварийные посты.
14.11.2. Аварийное снабжение подлежит про
верке на комплектность, а также наружному
осмотру (С) при первоначальном, ежегодном и
очередном освидетельствованиях судна.
14.11.3. Для проверки комплектности на судне
должен иметься перечень аварийного снабжения.
14.11.4. Результаты освидетельствования ава
рийного снабжения указываются в Актах по
формам 6.3.2, 6.3.7, 6.3.12.
14.12. Средства крепления грузов
14.12.1. При первоначальном, ежегодном и очередном освидетельствованиях на судах, пред-
назначенных для перевозки генеральных грузов, включая колесную технику и контейнеры, должно быть проверено наличие на борту одобренного Регистром Наставления по креплению грузов.
14.12.2. Освидетельствование средств крепле
ния контейнеров на контейнеровозах, а также
судах, в Классификационном свидетельстве ко
торых указывается дополнительная характерис
тика о приспособленности судна для перевозки
контейнеров, проводится согласно положениям
разд. 7 Технических требований к размещению и
креплению контейнеров международного стан
дарта на судах, приспособленных для их перевоз
ки издания 1997 г. (НД № 2-06-002).
14.12.3. По результатам первоначального и
очередного освидетельствований оформляется
Акт по форме 6.3.10, в котором должны быть
зафиксированы все испытания, осмотры, типы
креплений, которые были освидетельствованы, а
также даны рекомендации по выдаче Свиде
тельства о соответствии средств крепления грузов
на судне требованиям Наставления по креплению
грузов (форма 5.1.8).
14.12.4. Результаты ежегодного освидетельст
вования оформляются Актом по форме 6.3.10, в
котором должны быть зафиксированы все испы
тания, осмотры, типы креплений, которые были
освидетельствованы. При положительных ре
зультатах освидетельствования делается отметка
о ежегодном подтверждении в Свидетельстве
(форма 5.1.8).
Раздел 15. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ
15.1. Общие положения
15.1.1. При освидетельствовании объектов
противопожарной защиты применяются основ
ные указания по освидетельствованию судов
согласно части I, а также разд. 1 части II
Руководства.
15.1.2. Настоящий раздел устанавливает тре
бования к объектам противопожарной защиты,
подлежащим надзору (см. табл. 2.1.1 части II
Правил классификационных освидетельствова
ний судов). При освидетельствовании систем
пожаротушения и сосудов под давлением, вход
ящих в них, в части, не регламентированной
специальными указаниями настоящего раздела,
следует руководствоваться применимыми тре
бованиями гл. 16.9 и 16.10.
15.1.3. Освидетельствование объектов противо
пожарной защиты проводится при первоначаль
ном, очередном и ежегодном освиде
тельствованиях судна, а при особых обстоятельст-
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
вах — при внеочередном (см. разд. 3 части I Правил классификационных освидетельствований судов).
Условия и порядок отсрочек освидетельствований, а также зачета досрочных предъявлений объектов надзора указаны в 3.3, 3.8, 3.9, 4.2 части I Правил классификационных освидетельствований судов.
15.1.4. На вновь устанавливаемые на судно
объекты противопожарной защиты и принимае
мое снабжение, а также при их замене должны
быть предъявлены документы, как указано в 4.18
части I Правил классификационных освиде
тельствований судов.
15.1.5. О предметах противопожарного снабжения
— рукавах пожарных, соединительных головках.
15.1.5.1. На всех судах должны быть пред
приняты согласованные и приемлемые для судо
владельцев меры по идентификации пожарных
рукавов для обеспечения возможности надзора за
конкретными рукавами данного судна. Идентифи
кация может быть осуществлена любым приемле
мым способом: маркировкой стойкой краской,
клеймением, установкой бирок и пр.
15.1.5.2. Пожарные рукава должны изготав
ливаться из одобренного Администрациями из
носостойкого материала. Такие рукава должны
быть предусмотрены на судах, построенных на
1 февраля 1992 г. или после этой даты, а на судах,
построенных до 1 февраля 1992 г., поставлены
при замене существующих рукавов.
В частности, такими рукавами являются рукава с двусторонним полимерным покрытием, а также изготовленные на хлоропреновом латексе. В Российской Федерации указанные рукава выпускаются Павлово-Посадским льнокомбинатом по одобренным PC техническим условиям:
рукава брезентовые, льняные и льноджутовые (подлежат замене в согласованные сроки),
рукава, изготовленные на натуральном латексе, имеющие выносливость пленки + 70° С, (пригодны к использованию только в средних широтах).
15.1.5.3. При освидетельствованиях следует
обращать внимание на материал соединительных
головок и ручных стволов, руководствуясь при
этом тем, что:
на нефтеналивных судах для нефтепродуктов с температурой вспышки < 60° С, газовозах и химовозах эти изделия из стали и прочих искроо-бразующих сплавов не допускаются;
на всех прочих судах размещение данных изделий из любых сплавов, в том числе алюминиевых (имеющих надежное внешнее и внутреннее антикоррозионное покрытие), допускается как на открытых палубах, так и во внутренних помещениях;
замена изделии из алюминиевых сплавов, не имеющих антикоррозионного покрытия, должна производиться на изделия из материалов, стойких к морской среде, исходя из результатов освидетельствования и в согласованные сроки;
новые пожарные рукава должны иметь сертификаты органа технического надзора (членов МАКО или предприятий, сертифицированных Администрацией) о соответствии требованиям Конвенции СОЛАС-74/78.
Необходимо при таких заменах, учитывать районы, маршруты плавания конкретного судна и результаты наблюдения за данным снабжением.
15.1.5.4. При определении объема контроля
пожарных рукавов при ежегодных и очередных
освидетельствованиях необходимо учитывать сроки
их поставки на судно, время хранения в складских
условиях, места расположения и включать в объем
контроля наружный осмотр состояния поверхности,
обвязки, уплотнительных колец.
Гидравлические испытания должны проводиться рабочим давлением водопожарной системы. Необходимость их проведения следует устанавливать в каждом конкретном случае с учетом результатов наружного осмотра. Рукава должны испытываться не реже 1 раза в 3 года, а также при очередном освидетельствовании (в случае их соответствия требованиям правила П-2/4.7 Конвенции СОЛАС-74/78). Существующие пожарные рукава, не соответствующие этим требованиям, до их замены на соответствующие рукава подлежат наружному осмотру и гидравлическим испытаниям ежегодно.
По результатам освидетельствований следует выдавать Акты по форме 6.3.10. Образец заполнения Акта освидетельствования судна (форма 6.3.10) на пожарные рукава — см. приложение 18 к Руководству.
При выдаче Акта можно учитывать документы, оформленные:
специализированными станциями, признанными PC, членами МАКО или Морскими Администрациями (в том числе ими могут быть специальные пожарные части);
экипажами судов, имеющими признание PC на проведение контроля в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
15.1.5.5. Шкафы (ящики) для рукавов подле
жат наружному и внутреннему осмотру при
освидетельствованиях на соответствие требов
аниям 5.1.4.3 части VI «Противопожарная защи
та» Правил классификации и постройки морских
судов и дополнительно на целостность конструк
ций, надежность замков, возможность дренажа.
15.1.5.6. Необходимо наличие на судне ин
струкций изготовителя по обслуживанию и испы
танию пожарных рукавов.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра
15.1.6. После ремонта или установки на судно
новых объектов противопожарного оборудова
ния должны быть произведены испытания, пре
дписанные при их изготовлении и установке на
судне (см. табл. 15.1.7).
После ремонта систем пожаротушения должны быть проведены гидравлические испытания отремонтированных объектов — трубопроводов, арматуры, баллонов, резервуаров, цистерн (см. табл. 15.5.3).
По окончании ремонта и испытаний должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.
15.1.7. При всех видах освидетельствований
объекты противопожарной защиты должны быть
подготовлены к освидетельствованию с обеспече
нием в необходимых случаях доступа, вскрытия или
демонтажа (см. разд. 5 части I Правил классифика
ционных освидетельствований судов).
По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы — чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта (см. 4.4 части I Правил классификационных освидетельствований судов).
Объекты освидетельствования противопожарной защиты при периодических освидетельствованиях судов указаны в табл. 15.1.7.
Объем осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных настоящим разделом, и связанных с ними работ (вскрытия, разборки, демонтаж) может быть изменен инспектором с учетом особенностей конструкций, срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проверки в действии.
При освидетельствовании объектов противопожарной защиты судов, построенных без надзора Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с табл. 15.1.7, начиная от того освидетельствования, в основу которого был положен объем первоначального освидетельствования.
15.1.8. При первоначальном освидетельство
вании судна (см. 15.1.3 и 15.2.3) должно быть
проверено соответствие требованиям Правил
обязательного состава объектов противопожар
ной защиты, их комплектности, конструкции,
расположения и установки, а также регламенти
рованных характеристик.
Техническое состояние объектов должно быть проверено в отношении качества изготовления, выявления дефектов (износов, повреждений, неисправностей), а также в действии (см. 15.2.3).
Должна быть предъявлена техническая и судовая документация на объекты противопожарной защиты (см. 15.2.5). Перечень требуемой
документации по противопожарной защите приведен 3.13 в приложения к Правилам классификационных освидетельствований судов и гл. 1.4 части VI «Противопожарная защита» Правил классификации и постройки морских судов. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы в соответствии с гл. 15.7.
15.1.9. При очередном освидетельствовании
судна и объектов противопожарной защиты (см.
15.1.3 и 15.2.2) должно быть проверено соответст
вие требованиям Правил состава объектов про
тивопожарной защиты, их комплектности,
конструкции, расположения и установки, а также
регламентированных характеристик.
Техническое состояние объектов должно быть подтверждено наружными осмотрами, проверкой в действии, внутренним освидетельствованием и гидравлическими испытаниями. По результатам освидетельствования должны быть оформлены документы (акты) в соответствии с гл. 15.7.
15.1.10. При ежегодном освидетельствовании
судна и объектов противопожарной защиты (см.
15.1.3 и 15.2.2 и 15.4) должна быть проверена их
комплектация и техническое состояние (наруж
ным осмотром и проверкой в действии). Резуль
таты освидетельствования и выявленных
изменений комплектации должны быть отражены
в документах, предписываемых гл. 15.7.