16.6.6.1. Общие положения по определению
технического состояния валопровода и движи
теля изложены в 16.1.18
16.6.6.2. Предельно допустимый при эксплу
атации зазор А между гребным валом и набором
или между гребным валом и баббитовой залив
кой дейдвудной втулки не должен превышать
следующих значений:
при наборе из бакаута, резины, текстолита, ДСП, капролона:
А = 0,012й?+1,8 мм — при диаметре вала до 600 мм;
А = 0,005й?+6,0 мм — при диаметре вала свыше 600 мм;
при заливке баббитом:
Д = 0,0(Ш+1,0 мм,
где d — диаметр вала по облицовке, мм.
16.6.6.3. Наименьшая толщина t бронзовой
облицовки гребного вала на рабочих участках (в
районе дейдвудных подшипников и сальников),
допускаемая при эксплуатации, должна быть не
менее определяемой по формуле
г = 0,(Ш+5,0 мм,
где d — диаметр вала под облицовкой, мм.
16.6.6.4. Ремонт или замена узлов и деталей
должны быть потребованы, если в процессе
освидетельствования установлены опасные де
фекты, превышающие предельно допустимые
нормы. К таким дефектам относятся:
.1 повреждения:
|
|
трещины и погнутости валов;
трещины и свищи в дейдвудных трубах и втулках подшипников;
повреждения набора или заливки подшипников;
чрезмерные забоины, риски и шероховатости шеек валов, облицовок и подшипников;
трещины на облицовках и повреждения защитного покрытия;
трещины на лопастях гребного винта и чрезмерная погнутость лопастей;
повреждения деталей уплотнений дейдвудных устройств;
.2 чрезмерные износы валов, облицовок, набора или заливки подшипников, лопастей и ступиц гребных винтов (включая износы от коррозии и эрозии), деталей уплотнительных
элементов дейдвудных подшипников на масляной или водяной смазке;
.3 нарушения центровки валовой линии, плотности посадки дейдвудных труб, втулок, облицовок, соединительных муфт и гребного винта.
Рекомендации по надзору за ремонтом элементов валопровода и гребных винтов приведены в приложениях 11 — 13 к Руководству.
16.6.6.5. Валопровод и гребной винт не приз
наются годными к эксплуатации, если при про
верке в действии установлены: повышенная
вибрация, ненормальные стуки, повышенный на
грев подшипников, неисправности в работе сист
емы смазки и механизма изменения шага винта.
Причина появления указанных неисправностей должна быть выявлена, и дефекты устранены.
16.6.6.6. Центровка валопровода во время
каждого демонтажа должна производиться одо
бренным Регистром методом.
Необходимость статической балансировки гребных винтов после ремонта устанавливается по объему замены частей лопастей или наплавки с учетом результатов освидетельствования и сведений о работе валопровода.