Определение технического состояния

16.6.6.1. Общие положения по определению
технического состояния валопровода и движи­
теля изложены в 16.1.18

16.6.6.2. Предельно допустимый при эксплу­
атации зазор А между гребным валом и набором
или между гребным валом и баббитовой залив­
кой дейдвудной втулки не должен превышать
следующих значений:

при наборе из бакаута, резины, текстолита, ДСП, капролона:

А = 0,012й?+1,8 мм — при диаметре вала до 600 мм;

А = 0,005й?+6,0 мм — при диаметре вала свыше 600 мм;

при заливке баббитом:

Д = 0,0(Ш+1,0 мм,

где d — диаметр вала по облицовке, мм.

16.6.6.3. Наименьшая толщина t бронзовой
облицовки гребного вала на рабочих участках (в
районе дейдвудных подшипников и сальников),
допускаемая при эксплуатации, должна быть не
менее определяемой по формуле

г = 0,(Ш+5,0 мм,

где d — диаметр вала под облицовкой, мм.

16.6.6.4. Ремонт или замена узлов и деталей
должны быть потребованы, если в процессе
освидетельствования установлены опасные де­
фекты, превышающие предельно допустимые
нормы. К таким дефектам относятся:

.1 повреждения:

трещины и погнутости валов;

трещины и свищи в дейдвудных трубах и втулках подшипников;

повреждения набора или заливки подшипни­ков;

чрезмерные забоины, риски и шероховатости шеек валов, облицовок и подшипников;

трещины на облицовках и повреждения защитного покрытия;

трещины на лопастях гребного винта и чре­змерная погнутость лопастей;

повреждения деталей уплотнений дейдвудных устройств;

.2 чрезмерные износы валов, облицовок, набора или заливки подшипников, лопастей и ступиц гребных винтов (включая износы от коррозии и эрозии), деталей уплотнительных


элементов дейдвудных подшипников на масляной или водяной смазке;

.3 нарушения центровки валовой линии, плот­ности посадки дейдвудных труб, втулок, облицо­вок, соединительных муфт и гребного винта.

Рекомендации по надзору за ремонтом эле­ментов валопровода и гребных винтов приведены в приложениях 11 — 13 к Руководству.

16.6.6.5. Валопровод и гребной винт не приз­
наются годными к эксплуатации, если при про­
верке в действии установлены: повышенная
вибрация, ненормальные стуки, повышенный на­
грев подшипников, неисправности в работе сист­
емы смазки и механизма изменения шага винта.

Причина появления указанных неисправнос­тей должна быть выявлена, и дефекты устранены.

16.6.6.6. Центровка валопровода во время
каждого демонтажа должна производиться одо­
бренным Регистром методом.

Необходимость статической балансировки гребных винтов после ремонта устанавливается по объему замены частей лопастей или наплавки с учетом результатов освидетельствования и сведений о работе валопровода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: