Освидетельствование для возобновления Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами

9.4.1. Освидетельствование для возобновле­
ния Международного свидетельства о предот­
вращении загрязнения сточными водами прово­
дится с целью удостовериться, что оборудование,
системы и устройства полностью отвечают при­
менимым к ним требованиям Приложения IV к
Конвенции МАРПОЛ-73/78.

Освидетельствование должно служить осно­ванием для возобновления Международного сви­детельства о предотвращении загрязнения сточными водами на период, не превышающий пяти лет.

9.4.2. Проверка имеющихся на судне свиде­
тельств и других документов должна включать в
себя перечисленное в 9.3.2.

9.4.3. Инспектору должна быть представлена
для проверки документация, перечисленная в
9.2.2.3, 9.2.2.5, 9.2.2.7, 9.2.2.8.

9.4.4. Освидетельствование для возобновле­
ния Международного свидетельства о предот­
вращении загрязнения сточными водами должно
состоять из следующего:

.1 положений, перечисленных в 8.3.4, а также освидетельствований и испытаний, приведенных в 8.4.4.2 — 8.4.4.5.

Освидетельствованию подлежат установки для обработки сточных вод (если они имеются), включая комплектующее оборудование, агрегаты и устройства, системы для измельчения и обез­зараживания сточных вод (если они имеются), включая комплектующее оборудование и меха­низмы, сборные цистерны сточных вод, включая комплектующее оборудование, трубопроводы и насосные агрегаты сточных вод, трубопровод для


сдачи сточных вод с выходными патрубками, оснащенными стандартными сливными соедине­ниями;

.2 осмотра внутренних поверхностей установ­ки для обработки сточных вод и гидравлического испытания установки с целью определения ее технического состояния после длительного пери­ода эксплуатации.

Вышеуказанные осмотр и гидравлическое испытание установки для обработки сточных вод проводятся по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо (см. также гл. 24.10 части II Руководства);

.3 осмотра внутренних поверхностей системы для измельчения и обеззараживания сточных вод и гидравлического испытания системы с целью определения ее технического состояния после длительного периода эксплуатации.

Осмотр и гидравлическое испытание системы для измельчения и обеззараживания сточных вод проводятся по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо (см. также 24.10.3 части II Руководства);

.4 осмотра внутренних поверхностей сборных цистерн сточных вод с целью определения тех­нического состояния цистерн. Осмотр проводится по требованию инспектора с учетом того, нас­колько это целесообразно и практически возмож­но.

Должно быть проведено гидравлическое испы­тание сборных цистерн сточных вод (если не были представлены документы о гидравлическом испы­тании с положительными результатами, проведен­ном перед освидетельствованием для возобнов­ления Международного свидетельства о предот­вращении загрязнения сточными водами.

Во всех случаях проверяется отсутствие течи из цистерн и действие световой и звуковой сигнализации о заполнении цистерн до установ­ленного уровня (если сигнализация установлена). Проверку сигнализации допускается проводить методом имитации;

.5 гидравлического испытания трубопроводов сточных вод (в том числе трубопровода для сдачи сточных вод в приемные сооружения), которое проводится по требованию инспектора с учетом того, насколько это целесообразно и практически выполнимо.

О величине пробного давления при гидрав­лическом испытании сборных цистерн и трубо­проводов — см. гл. 24.10 части II Руководства.

9.4.5. При положительных результатах про­веденного освидетельствования Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами может быть возобновлено.


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 239


Обязательным условием для возобновления Международного свидетельства о предотвраще­нии загрязнения сточными водами для судов, плавающих под флагом России, является наличие положительного заключения органа государст­венного санитарного надзора о гигиенической эффективности работы установки для обработки сточных вод (если судно оснащено такой уста­новкой).

Для судов, плавающих под флагами других государств, — см. 8.1.4.

9.4.6. Если освидетельствование показало, что состояние судна, конструкций, оборудования, систем и устройств, предотвращающих загрязне­ние сточными водами, неудовлетворительно, то Международное свидетельство о предотвраще­нии загрязнения сточными водами не может быть возобновлено (см. разд. 1).

Раздел 10. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ

ОФОРМЛЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О

ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ В

СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

С СУДОВ 1973 Г.

10.1. Общие положения

10.1.1. Свидетельство о предотвращении загряз­
нения мусором (форма 2.4.15), удостоверяющее
соответствие оборудования и устройств судна тре­
бованиям Приложения V к Международной кон­
венции по предотвращению загрязнения с судов
1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней
(Конвенции МАРПОЛ-73/78), выдается Регистром
на суда, совершающие международные рейсы. Оно
удостоверяет, что судно освидетельствовано в
соответствии с требованиями Приложения V к
Конвенции МАРПОЛ-73/78, и освидетельствование
показало, что состояние оборудования и устройств,
предотвращающих загрязнение мусо-ром, во всех
отношениях удовлетворительно, и судно отвечает
соответствующим требованиям Приложения V к
Конвенции МАРПОЛ-73/78, Руководства по вы­
полнению Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-
73/78 и Правил по предотвращению загрязнения с
судов.

Срок действия Свидетельства — 5 лет.

Выдача, возобновление и подтверждение сро­ка действия Свидетельства производятся в соот­ветствии с изложенным в гл. 24.11 части II Руководства.

Продление срока действия Свидетельства производится в установленном порядке.

10.1.2. Приложение V к Конвенции МАР­
ПОЛ-73/78 не содержит положений или правил,
определяющих виды освидетельствований


и проверок, которые следует проводить с целью удостовериться, что конструкции, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы удовлетворяют требованиям Приложения V.

Указания по обеспечению выполнения требо­ваний Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78 содержатся в Руководстве по выполнению Прило­жения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78, помещенном в книге II «Конвенция МАРПОЛ-73/78» издания 1995 г. Приложение V также не содержит положений и правил, определяющих форму и порядок выдачи документа, удостоверяющего выполнение на судне требований Приложения V.

10.1.3. Настоящая глава в дополнение к
изложенному в 9.1.2 содержит только общие
положения, касающиеся проведения надзора на
судах за выполнением требований Приложения V
к Конвенции МАРПОЛ-73/78.

10.1.4. Документация, относящаяся к выполне­
нию на судах требований Приложения V к Конвен­
ции МАРПОЛ-73/78

10.1.4.1. Каждое судно валовой вмести­
мостью 400 и более и каждое судно, которое
предназначено для перевозки 15 чел. и более,
должно иметь:

судовой план операций с мусором (для судов, плавающих под флагом РФ, план должен быть одобрен Регистром);

журнал операций с мусором установленной формы (для судов, совершающих международ­ные рейсы).

10.1.4.2. Каждое судно длиной 12 м и более
должно иметь вывешенные плакаты для того,
чтобы извещать команду и пассажиров о требо­
ваниях по удалению мусора.

10.1.4.3. На каждом судне, оснащенном уста­
новкой для сжигания мусора (далее именуемой
«инсинератором»), должен быть сертификат,
подтверждающий ее изготовление под надзором
классификационного общества. Если инсинера-
тор будет устанавливаться на судно, начиная с
1 января 2000 г., он должен иметь Свидетельство
о типовом одобрении.

10.1.5. При первоначальном освидетельство­
вании оборудования и устройств, предот­
вращающих загрязнение мусором, на судах,
находящихся в эксплуатации, следует руководст­
воваться указаниями, приведенными в настоящем
разделе, основанными на положениях Руководст­
ва по выполнению Приложения V к Конвенции
МАРПОЛ-73/78.

Объем очередного и ежегодного освиде­тельствований может быть сокращен инспектор­ом с учетом результатов предыдущего освиде­тельствования и в зависимости от того, насколь­ко такое сокращение обосновано.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



10.1.6. Инсинератор должен соответствовать
«Стандартным техническим требованиям к судо­
вым инсинераторам», помещенным в Дополне­
нии 2 к книге II «Конвенция МАРПОЛ-73/78»
издания 1995 г.

Перед выполнением любого освидетельство­вания инспектору следует ознакомиться с тех­ническим описанием и инструкцией по эксплуата­ции инсинератора, выданными предприятием-изготовителем инсинератора.

Положения инструкции по эксплуатации сле­дует учитывать при определении объема освиде­тельствования и проверки в действии инсине­ратора.

10.1.7. При освидетельствовании инсинера­
тора следует проверять:

.1 выполнение противопожарных мероприятий в помещении, где расположен инсинератор, и в помещении хранения отходов (см. Приложение А2 Дополнения 2 «Стандартные технические требо­вания к судовым инсинераторам» к книге II «Кон­венция МАРПОЛ-73/78» издания 1995 г.);

.2 исправность форсунок жидкого топлива и нефтяных остатков,

исправность топливных трубопроводов и их арматуры,

исправность расходной топливной цистерны и цистерны подготовки нефтяных остатков к сжиганию;

.3 состояние огнеупорной кирпичной кладки (футеровки) камеры сгорания;

.4 состояние системы охлаждения инсинера­тора (если такая система применяется);

.5 исправность вентилятора топочных газов;

.6 исправность загрузочного шлюза (если он применяется);

.7 исправность блокировки для предотвраще­ния открытия загрузочной дверцы во время работы инсинератора, когда происходит горение мусора, или в случае, когда температура в топке превышает 220°С (если инсинератор не имеет загрузочного шлюза);

.8 исправность блокировки для предотвраще­ния открытия дверец для удаления золы в процессе горения мусора, или когда температура топки превышает 220°С;

.9 исправность смотрового окна для обеспече­ния наблюдения за процессом горения мусора;

.10 состояние комплектующего электрообо­рудования инсинератора и обслуживающих его механизмов, устройств и приборов, состояние и исправность кабельных сетей;

.11 состояние предупредительных та­бличек, укрепленных на корпусе инсинера­тора, о запрещении открывания дверей камеры (или камер) сгорания во время работы


инсинератора и против перегрузки инсинера­тора мусором, а также других табличек, пре­дусмотренных технических описанием и инструкцией по эксплуатации инсинератора;

.12 исправность аварийного выключателя подачи электрического питания на оборудование инсинератора, в том числе на топливные фор­сунки;

.13 действие предохранительных устройств для отключения инсинератора в случае невоспла­менения топлива или затухания пламени во время розжига. При этом предохранительное устройст­во должно закрывать топливные клапаны на форсунки не более, чем за 4 с после затухания пламени;

.14 действие предохранительного устройства, которое должно автоматически прекращать по­дачу топлива к форсункам, если в течение 10 с не произошло возгорания топлива при пробной попытке воспламенить топливо;

.15 действие предохранительных устройств (реле), блокирующих возможность подачи топли­ва к форсунке и нефтяных остатков к форсунке сжигания нефтяных остатков при падении давле­ния топлива (или нефтяных остатков) ниже пре­дписанного предприятием-изготовителем;

.16 автоматическое прекращение работы инси­нератора в случае прекращения подачи питания к пульту управления и сигнализации инсинератора.

10.1.8. При проверке в действии инсинераторов
любого типа должны быть проверены все блоки­
ровки, аварийно-предупредительная сигнализация,
автоматические устройства, прекращающие работу
инсинератора при аварийных ситуациях, указанные
в техническом описании и инструкции по эксплуа­
тации инсинератора предприятия-изготовителя, в
том числе автоматические устройства, пре­
кращающие подачу топлива к форсункам спустя
не более 5 с при прекращении подачи воздуха для
горения, обрыве факела горения, обесточивании
системы электропитания.

Следует проверить состояние газовыпус­кного трубопровода инсинератора и темпер­атуру внеш-ней поверхности кожуха инсинератора, которая во время его работы не должна превышать темпе-ратуру окру­жающей среды более, чем на 20° С.

10.1.9. При освидетельствовании устройств
для обработки мусора (включая устройства для
прессования мусора) следует руководствоваться
техническим описанием и инструкцией по
эксплуатации такого устройства, составленными
предприятием-изготовителем устройств.

10.1.10. При освидетельствовании устройств
для сбора мусора должно быть проверено
следующее:


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 241


.1 на судне должны быть отдельные устройст­ва для сбора мусора (мусороприемники), по крайней мере, для трех категорий:

а) для пластмассы и пластмассы, смешанной с
мусором, не являющимся пластмассой,

б) для пищевых отходов (которые включают
материалы, загрязненные такими отходами),

в) для другого мусора, который не подпадает
под определение мусора в подпункте а) и который
можно сбрасывать в море с учетом требований
Приложения V к Конвенции МАРПОЛ-73/78;

.2 мусороприемники для мусора каждой из трех категорий должны быть отчетливо марки­рованы и различаться по цвету, характеру надпи­си, форме, размерам или расположению.

10.1.11. Использованные и негодные к упо­
треблению синтетические тросы, лини и т.п.,
обрывки синтетических рыболовных сетей и
линей должны храниться отдельно от других
видов мусора (если они имеют большие разме­
ры, длину) в специально отведенном помещении,
при этом должна быть проверена вентиляция и
противопожарная оснащенность помещения.

10.1.12. При определении технического состоя­
ния оборудования и устройств, предотвращающих
загрязнение мусором, следует руководствоваться
требованиями, изложенными в 9.1.2 и 9.1.6.

Раздел 11. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ

ОФОРМЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО

СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ

ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВРЕДНЫХ ЖИДКИХ

ВЕЩЕСТВ НАЛИВОМ В СООТВЕТСТВИИ С

МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: