Протечки, л/сут, экологически чистых заменителей масла в воду

Величина протечек Диаметр вала, мм
               
На ходу: нормальная предельно допустимая На стоянке: нормальная предельно допустимая 5 25 1 10 10 50 2 20 3 30 20 100 4 40 25 125 5 50 30 150 6 60 35 175 7 70 40 200 8 80

13.4. Комплексная проверка качества ремонт­
ных работ осуществляется в период швартовных,
имитационных или ходовых испытаний судна.
При этом контролируется наличие/отсутствие
вибрации валопровода, протечек масла или воды
через уплотнение, температура дейдвудных,
опорных и упорных подшипников, температура
охлаждающих жидкостей (масла, воды, СОЖ).

13.5. Измерение фактических напряжений в
валах, вызванных крутильными колебаниями,
выполняется в соответствии с Правилами Регис­
тра в случаях, когда это необходимо по резуль­
татам расчетов — см. гл. 12.2.

13.6. При неудовлетворительных результатах
проверки валопровода в действии инспектор
Регистра должен потребовать соответствующих
объяснений этих результатов и устранения недос­
татков. Объем внедряемых мероприятий подле­
жит согласованию с Регистром.


Приложение 13


14. ПРОЧИЕ ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

14.1. Настоящая Инструкция не претендует на
исчерпывающее описание всех возможных работ
по ремонту валопровода.

14.2. Устранение специфических дефектов, не
упомянутых в настоящей Инструкции, выполняется
по технологии СРЗ, которая, при необходимости,
сопровождается техническим обоснованием.

14.3. Возможно применение технологических
приемов, не использовавшихся ранее при ремонте
валопроводов, или новых разработок. Как пра­
вило, применение любых технических новинок
должно сопровождаться техническим обоснова­
нием, одобренным Регистром и согласованным с
судовладельцем.

15. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

15.1. Инспектор Регистра должен самостоятель­
но убедиться в наличии и параметрах дефектов,
планируемых к устранению. По результатам ви­
зуального осмотра и анализа результатов изме­
рений, выполненных командой судна и СРЗ, ин­
спектор Регистра должен принять принципиальное
решение о возможности (допустимости) ремонта
того или иного компонента валопровода.

15.2. Инспектор Регистра должен исходить из
того, что качество ремонтных работ, а следователь­
но, техническая и экологическая безопасность вало-


провода в первую очередь, зависит от конструк­тивно-технологических решений, использованных в конструкторской и технологической документа­ции. Инспектор Регистра должен быть уверен в высоком техническом уровне этих решений.

15.3. Бесспорными аргументами в пользу
выбранных СРЗ конструктивно-технологических
решений следует считать наличие их в унифици­
рованных требованиях МАКО, Правилах Реги­
стра, государственных и отраслевых стандартах,
заводских инструкциях, проверенных практикой
судоремонта, а также опыт эксплуатации судов с
валопроводами, прошедшими ремонт по анало­
гичной технологии.

15.4. Контроль за технологической дисципли­
ной СРЗ, состоянием оборудования и инструмен­
та, квалификацией персонала не является
основной обязанностью инспектора Регистра.
Тем не менее, эпизодическое внимание к этим
проблемам со стороны Регистра оказывает свое
позитивное влияние.

15.5. Во всех случаях, когда инспектор Регис­
тра не уверен в возможности ремонта, в правиль­
ности выбранных конструктивно-технологи­
ческих решений, в осуществимости этих решений
силами СРЗ, он должен потребовать предостав­
ления убедительного технического обоснования.

15.6. В сомнительных случаях инспектор
Регистра не должен пренебрегать возможностью
самостоятельного получения квалифицирован­
ных консультаций авторитетных специалистов.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 14

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ НА ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Освидетельствование судов на пригод­ность для перевозки незерновых навалочных грузов производится на основании:

частей А и В главы VI «Перевозка грузов» и главы VII «Перевозка опасных грузов» Конвен­ции СОЛАС-74 с поправками,

резолюции А.434(Х1) ИМО «Кодекс безопас­ной практики перевозки навалочных грузов»,

РД 31.11.01-92 «Правила безопасной морской перевозки незерновых навалочных грузов» Рос­сийской Федерации,

а также Правил перевозки зерна Регистра или резолюции MSC.23(59) ИМО «Международный кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью», если они применимы.

2. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.1. На судне проверяется наличие следующих одобренных документов:

Информации (буклета) об остойчивости и прочности при перевозке незерновых навалочных грузов,

Инструкции по загрузке судна,

Информации об остойчивости судна и за­грузке зерном (если предусматривается перевозка грузов, транспортные свойства которых подобны зерну),

а также документов об освидетельствовании прибора контроля загрузки одобренного типа (если такой прибор имеется).


2.2. Если на судне в соответствии с Информа­
цией (буклетом) об остойчивости и прочности
при перевозке незерновых навалочных грузов
предусматриваются специальные конструкции,
устройства, системы, оборудование или снабже­
ние, предназначенные для обеспечения безопас­
ности при перевозке незерновых навалочных
грузов, то такие конструкции, устройства, сис­
темы, оборудование или снабжение должны быть
освидетельствованы с целью определения их
технического состояния. При неудовлетворитель­
ном техническом состоянии каких-либо конструк­
ций, устройств, систем, оборудования или
снабжения инспектор должен потребовать выпол­
нения соответствующего ремонта.

2.3. Освидетельствование судна с целью опре­
деления пригодности для перевозки химически
опасных навалочных грузов производится в соот­
ветствии с Инструкцией по освидетельствованию
судов, перевозящих опасные грузы в упаковке и
навалом.

3. СВИДЕТЕЛЬСТВА

3.1. Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.18), Дополнение к Свидетельству о пригодности суд­на для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.19), Дополнение к Свидетельству о пригод­ности судна для перевозки навалочных грузов (форма 2.1.19.1) и Перечень навалочных грузов (форма 2.1.21) выдаются в соответствии с поло-


Приложение 14




жениями РД 31.11.01-92 «Правила безопасной морской перевозки незерновых навалочных гру­зов» РФ для судов, плавающих под флагом Российской Федерации, и по просьбе судовладе­льца для судов, плавающих под другими флага­ми, при условии, что Регистр имеет поручение от Администрации государства флага осуществлять надзор за выполнением требований главы VI «Перевозка грузов» и главы VII «Перевозка опасных грузов» Конвенции СОЛАС-74 с поправ­ками.


3.2. Указанные в 3.1 свидетельства выдаются
на судно, если на нем имеются действующие
свидетельства, предусмотренные Конвенцией
СОЛАС-74 с поправками и Международной
конвенцией о грузовой марке 1966 г.

3.3. Перечень навалочных грузов (форма
2.1.21) оформляется на основании сведений, со­
держащихся в Информации (буклете) об остойчи­
вости и прочности при перевозке незерновых
навалочных грузов.

3.4. Свидетельство форме 2.1.18 и Дополне­
ния по формам 2.1.19 и 2.1.19.1 выдаются на срок
не более 5 лет и ежегодно подтверждаются.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 15

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И НАДЗОРУ ЗА РЕМОНТОМ

ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И СИСТЕМ (ДИЗЕЛЕЙ,

РЕДУКТОРОВ, КОМПРЕССОРОВ, НАСОСОВ, РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ,

СЕПАРАТОРОВ, ВЕНТИЛЯТОРОВ)


1. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА РЕМОНТОМ

1.1. Инспектору Регистра перед началом выполнения технического надзора судовладель­цем и/или судоремонтным предприятием должны быть представлены следующие сведения и доку­ментация:

.1 рабочие чертежи механизма;

.2 инструкция завода-изготовителя по обслу­живанию и ремонту;

.3 паспорт (формуляр) механизма и судовая отчетная документация;

.4 информация о марках материалов, из которых изготовлены детали механизмов;

.5 ремонтные ведомости, одобренные инспек­цией Регистра или другим классификационным обществом;

.6 акты дефектации, схема и характеристики де­фектов деталей механизмов, подлежащих ремонту;

.7 технические требования на ремонт, одо­бренные Регистром, руководящая и нормативная документация.

Отсутствие любого из вышеперечисленных документов не является препятствием для осуществления надзора.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И ДЕФЕКТАЦИИ МЕХАНИЗМОВ

2.1. Судоремонтное предприятие или фирма,
выполняющие ремонт механизмов, должны быть
сертифицированы Регистром в соответствии с
действующими положениями, должны распола­
гать квалифицированным техническим и рабочим
потенциалом, специализированными участками и
стендами по ремонту судовых механизмов, обо­
рудованием, приспособлениями, инструментами
и т.п., позволяющими выполнять ремонтные
работы с обеспечением требований технической
документации.

2.2. Персонал, производящий ремонтные ра­
боты, должен иметь надлежащую квалификацию
и практические навыки по ремонту, знать ус­
тройство, конструктивные и технологические
особенности ремонтируемого механизма.


2.3. Ремонтный цикл большинства механиз­
мов на судоремонтном предприятии связан с
выполнением следующих этапов:

предремонтной дефектацией;

демонтажем;

транспортировкой в цех;

разборкой, мойкой;

дефектацией с необходимыми обмерами и дефектоскопией деталей;

восстановлением (ремонтом), заменой дета­лей, узлов;

сборкой;

стендовыми испытаниями по одобренной Ре­гистром программе;

транспортировкой на судно;

монтажом;

испытаниями на судне по одобренной Регис­тром программе.

2.4. В процессе ремонта механизма все основ­
ные этапы выполняются под наблюдением инспек­
тора Регистра (дефектация, восстановление, сборка,
испытания) с пооперационным контролем ремонт­
ных, сборочных и монтажных работ согласно
номенклатуре работ, подлежащих обязательному
контролю Регистра при ремонте судов.

2.5. Инспектор Регистра участвует в надзоре и
освидетельствовании механизмов в соответствии
с требованиями настоящего Руководства, а также
Руководства по техническому надзору за пост­
ройкой судов и изготовлением материалов и
изделий и Правил классификационных освиде­
тельствований судов.

2.6. Механизмы, поступившие в ремонт, должны
иметь формуляр, паспорт или формуляры на ком­
плектующее оборудование и приборы, а также
судовые документы, заполненные данными об
эксплуатации: машинный журнал, журнал учета
технического состояния механизмов и др.

Указанные документы должны быть пре­дставлены инспектору по его требованию.

2.7. Выполняемый судоремонтным предприя­
тием ремонт заключается в восстановлении
эксплуатационных характеристик механизмов ре­
монтом или заменой изношенных или повреж­
денных сборочных единиц и деталей.

2.8. Разборка и сборка механизма должна
производиться в технологической последователь-


Приложение 15




ности, рекомендованной инструкциями по эксплуатации, техническими условиями или руко­водством по ремонту, а также документами, утвержденными судовладельцем.

2.9. Разборка и сборка должна производиться
инструментом и приспособлениями, предназ­
наченными для этих целей.

2.10. Перед разборкой механизма следует спус­
тить из систем воду, масло, топливо, воздух.
Забортные клапаны плотно закрыть, отключить
электропитание. При разборке трубопроводов за­
бортной воды отверстия труб, идущих за борт,
необходимо закрыть заглушками. Устанавливае­
мые на фланцевых соединениях заглушки должны
иметь хвостовики, на штуцерные соединения на­
вешиваться бирка, указывающая наличие заглуш­
ки. Об установке и снятии заглушек следует делать
запись в судовом машинном журнале.

2.11. Перед разборкой необходимо провести
замеры, определяющие зазоры и взаимное рас­
положение деталей и сборочных единиц.

2.12. При разборке механизмов и их сбороч­
ных единиц необходимо:

.1 закрывать крышками, бумагой или карто­ном места, с которых сняты детали;

.2 закрывать деревянными пробками или наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб, не применяя для этого ветошь или паклю;

.3 во избежание перекосов или деформации обжатых деталей крепящие их гайки необходимо сначала отдавать частично, а затем отвертывать полностью;

.4 не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремон­том) шпильки или детали, в которую она ввернута;

.5 предохранять пришабренные и чисто обра­ботанные рабочие поверхности от повреждений и коррозии;

.6 снимаемые трубопроводы и изоляцию мар­кировать или снабжать специальными бирками;

.7 подводящие концы электрических кабелей (проводов) отключать от источников питания, маркировать, замыкать накоротко, заземлять и изолировать.

2.13. Для определения объема ремонта и
освидетельствования механизмов, поставки смен­
но-запасных частей (СЗЧ), материалов и т.п.,
необходимых для ремонта, производится дефек-
тация.

2.14. Порядок дефектации устанавливается
ремонтирующим предприятием (фирмой).

Объем дефектации механизмов должен быть согласован с инспектором Регистра, а результаты дефектации представлены ему для рассмотрения и одобрения до начала ремонта.


2.15. Все измерения и проверки, выполняемые
при дефектации, должны производиться после
вскрытия и разборки механизма, очистки и
промывки деталей и узлов.

2.16. В процессе разборки и дефектации
механизма должна проверяться и, при необходи­
мости, восстанавливаться фирменная маркировка
взаимного положения деталей и узлов.

Детали, которые не имеют фирменной мар­кировки, при разборке необходимо маркировать в соответствии с ОСТ 5.0186-75.

2.17. Дефектация каждой детали должна пре­
дусматривать:

определение их технического состояния путем визуального осмотра и/или с помощью методов неразрушающего контроля;

проведение обязательных замеров и проверок независимо от состояния деталей;

проведение ряда дополнительных замеров и проверок, выполняемых в случаях обнаружения каких-либо дефектов, с целью выявления и уточне­ния характера дефектов, установления причины их возникновения и способов устранения.

2.18. В процессе дефектации и ремонта все
детали и узлы и их поверхности, вызывающие
сомнения инспектора Регистра в их целостности и
отсутствии трещин и других возможных дефек­
тов, должны быть подвергнуты неразрушающему
контролю.

Перечень существующих методов нераз­рушающего контроля с краткой технологической характеристикой наиболее часто при-меняемых в судоремонте приведен в разд. 7.

В разд. 8 указаны детали механизмов, кото­рые должны быть обязательно проверены не-разрушающим контролем при ремонте и освиде­тельствовании судна в объеме очередного.

2.19. В акте дефектации на основании инстру­
ментальных измерений, дефектоскопии, специаль­
ных измерений и проверок, а также визуальной
оценки состояния деталей (их дефектов и поврежде­
ний), выполненных ремонтирующим предприятием,
определяется объем ремонта (освидетельствования)
и согласовывается с Регистром.

Вероятные дефекты деталей и узлов приве­дены в разд. 3.

2.20. После разборки механизма и окон­
чательной его дефектации детали и узлы, ремонт
которых не будет производиться в ближайшее
время (до 15 суток), должны быть законсерви­
рованы смазкой К-17 по ГОСТ 10877-76.

Консервации также подлежат отремонтиро­ванные узлы и детали в случае их длительного хранения в судовых или цеховых условиях.

2.21. Характер и объем ремонта механизма
устанавливается на основании результатов дефек-



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



тации. Окончательное решение о способе ремонта или замене ответственных деталей должно при­ниматься только после производства всех заме­ров и полной дефектации смежных деталей.

2.22. Дефектация оформляется актом, согла­
сованным с судовладельцем и Регистром.

Согласованный акт дефектации является ос­новным документом, определяющим объем ре­монтных работ по механизму.

2.23. В акте дефектации должны быть отра­
жены:

данные о техническом состоянии всех состав­ных частей, которые подвергались дефектации;

результаты основных замеров и проверок;

способы ремонта и устранения обнаруженных дефектов.

2.24. При проведении предремонтной дефек­
тации, а также проверки качества ремонта,
сборки и монтажа механизма после ремонта с
помощью средств диагностирования и нераз-
рушающего контроля необходимо руководство­
ваться РД 31.20.50-87 «Комплексная система
технического обслуживания и ремонта судов.
Основное руководство», устанавливающего тех­
нико-организационные и методические основы
выполнения работ.

В качестве технических норм вибрации необ­ходимо руководствоваться требованиями разд. 9 части VII «Механические установки» Правил классификации и постройки морских судов.

2.25. Допустимые при ремонте размеры дета­
лей и их отклонения от геометрической формы
(биение, овальность, конусообразность) и зазоры в
соединениях и сопряжениях указаны в документа­
ции завода-изготовителя механизмов, технических
условиях на ремонт, одобренных Регистром, руко­
водящей и нормативной документации.

Размеры деталей и зазоры соединений узлов должны соответствовать категории ремонта ме­ханизма.

При большом (капитальном) ремонте меха­низма, который проводится, как правило, при возобновлении класса судна, а также при ремонте с восстановлением сопрягаемых поверхностей (хромирование, наплавка, плазменное напыление и др.), соответствующие зазоры (натяги) и разм­еры должны быть выдержаны, как правило, в пределах «установочных» (чертежных или уста­новленных фирмой-изготовителем для но-вых деталей).

При замене только одной из сопрягаемых деталей сменно-запасной, изготовленной по но­минальным размерам, зазор (натяг) в соединении не должен превышать (а для натяга — быть менее) величины, допустимой после окончания ремонта.


2.26. Поднадзорные Регистру новые механиз­
мы, СЗЧ, материалы, устанавливаемые на судне,
должны иметь соответствующие документы
(формуляры, сертификаты, паспорта), подтверж­
дающие технический надзор Регистра, и клейма
Регистра, и должны предъявляться инспектору
перед установкой их на механизмы.

2.27. В отдельных случаях допускается замена
марок материалов, рекомендуемых чертежом и
техническими условиями.

Замена материалов деталей должна произво­диться в соответствии с рекомендуемыми марка­ми материалов-заменителей и согласовываться с заказчиком и инспектором Регистра.

2.28. Судоремонтное предприятие, производ­
ящее ремонт механизма, может применять ос­
военные способы и методы ремонта,
обнаружения и устранения дефектов при условии
выполнения требований технической документа­
ции и инспекции Регистра, осуществляющей
надзор.

2.29. Инспектор Регистра осуществляет те­
кущий надзор за ремонтом, контролируя качест-
во выполненных ремонтных работ,
характеристики отремонтированных деталей,
узлов и сборочных единиц, применяемые мате­
риалы, технологии на соответствие их требов­
аниям одобренной Регистром технической
документации (техническим условиям, стандар­
там, руководящим документам, инструкциям).

Ремонт механизмов по выбранному методу, связанный с восстановлением прочностных ха­рактеристик, геометрии и заменой материала деталей, должен производиться по технологии, одобренной Регистром.

2.30. Инспектор Регистра осуществляет надзор за
ремонтом ответственных частей механизма после
приемки контролируемой операции ОТК ремонтир­
ующего предприятия или органа, выполняющего
аналогичные функции, и пред-ставления соответст­
вующих замеров и актов в соответствии с одобрен­
ным перечнем объектов надзора, подлежащих
обязательному конт- ролю Регистра.

2.31. В процессе ремонта механизма инспектор
Регистра согласовывает техническую документацию,
входящую в его компетенцию, разра-батываемую
предприятием на ремонт механизма:

акты дефектации;

чертежи;

технологические процессы на ремонт и вос­становление;

марки заменяемых материалов ответствен­ных деталей;

программу сдаточных, швартовных и ходо­вых испытаний;

акты испытаний и проверочных тестов.


Приложение 15




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: