Нарушения речи

а) системные нарушения речи (алалия, афазия);

б) нарушение строения и функции речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, сложная дислалия);

в) нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);

г) нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание);

д) нарушение мотивообразующей стороны речи (мутизм).

Эмоциональные расстройства

а) ранний детский аутизм;

б) эмоциональное расстройство, связанное с ранней разлукой
с матерью;

в) эмоциональное расстройство, обусловленное сиблинговым соперничеством;

г) фобическое тревожное расстройство детского возраста;

д) смешанные расстройства поведения и эмоций.

Тяжелые множественные нарушения

Эта категория нарушений характеризуется сочетанием двух или более выраженных психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, двигательного и познавательного развития у одного ребенка. Например,сочетание глухоты и слабовидения, умственной отста­лости и слепоты, нарушения опорно-двигательного аппарата и глухоты и т.д. В современной специальной психологии в категории тяжелых множественных нарушений наиболее подробно описаны слепоглухие дети. К этому контингенту относятся слепые и слабовидящие дети с остротой зрения до 0,2 включительно и с более высокой остротой зрения, у которых слух снижен в такой степени, что это привело к отсутствию или глубокому недоразвитию речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: