1. Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении XX в.?
2. Что такое патернализм и в чем он проявляется применительно к социо-культурной интеграции лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности?
3. Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
4. Каковы задачи специальной педагогики в подготовке ребенка с особыми образовательными потребностями к социокультурной интеграции? Что может сделать для этого массовая система образования?
Литература для самостоятельной работы
\.Асмолое А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности - к культуре достоинства: Социально-философские проблемы образования. - М., 1992.
1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.
3. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. - М., 1997.
4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. -М„ 1996.-Ч. 1.
5. Назарова Н.М. О подготовке дефектологов за рубежом // Дефектология. -1993.-№3.
6. Назарова Н.М. О двух концепциях социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями: Диагностика, коррекция, реабилитация. - Красноярск, 1996.
7. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.