Вопросы и задания. 1. Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении XX в.?

1. Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении XX в.?

2. Что такое патернализм и в чем он проявляется применительно к социо-культурной интеграции лиц с ограниченными возможностями жизнедеятель­ности?

3. Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

4. Каковы задачи специальной педагогики в подготовке ребенка с особы­ми образовательными потребностями к социокультурной интеграции? Что может сделать для этого массовая система образования?

Литература для самостоятельной работы

\.Асмолое А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности - к культуре достоинства: Социально-философские проблемы образования. - М., 1992.

1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.

3. Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Россий­ской Федерации. - М., 1997.

4. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. -М„ 1996.-Ч. 1.

5. Назарова Н.М. О подготовке дефектологов за рубежом // Дефектология. -1993.-№3.

6. Назарова Н.М. О двух концепциях социальной реабилитации человека с ог­раниченными возможностями: Диагностика, коррекция, реабилитация. - Красно­ярск, 1996.

7. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: