Вопросы и задания. 1. Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями

1. Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями.

2. Сравните современную сеть дошкольных образовательных учреждений (групп) для детей с отклонениями в развитии с сетью, сложившейся к началу 70-х гг.

3. Каким образом может решаться проблема подготовки к обучению в шко­ле и преемственности дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений?

4. В каких случаях ребенок дошкольного возраста с отклонениями в раз­витии не может постоянно посещать образовательное учреждение? Какие организационные формы дошкольного образования могут быть предусмот­рены для таких детей?

5. На основании анализа литературных источников сравните систему ор­ганизации специального дошкольного образования России с подобными сис­темами в одной из зарубежных стран (по выбору).

Литература для самостоятельной работы

1. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, вос­питателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д.Шматко. -М„ 1997.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитате­ля / Под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993.

3. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-правовые документы и научно-методические материалы. - М., 1997.

4. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред. Л. П.Носковой.-М., 1989.

5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.

6. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония.-М., 1998.

7. Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А. И. Шустова. - М., 1980.

8. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Россий­ской Федерации «Об образовании».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: