1. Охарактеризуйте современные возможности получения дошкольного образования детьми со специальными потребностями.
2. Сравните современную сеть дошкольных образовательных учреждений (групп) для детей с отклонениями в развитии с сетью, сложившейся к началу 70-х гг.
3. Каким образом может решаться проблема подготовки к обучению в школе и преемственности дошкольного и начального общего образования детей с отклонениями в развитии в современной системе образовательных учреждений?
4. В каких случаях ребенок дошкольного возраста с отклонениями в развитии не может постоянно посещать образовательное учреждение? Какие организационные формы дошкольного образования могут быть предусмотрены для таких детей?
5. На основании анализа литературных источников сравните систему организации специального дошкольного образования России с подобными системами в одной из зарубежных стран (по выбору).
Литература для самостоятельной работы
1. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н.Д.Шматко. -М„ 1997.
|
|
2. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П.Носковой. - М., 1993.
3. Дошкольное образование в России. Действующие нормативно-правовые документы и научно-методические материалы. - М., 1997.
4. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников/Под ред. Л. П.Носковой.-М., 1989.
5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992.
6. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония.-М., 1998.
7. Справочник по дошкольному воспитанию / Под ред. А. И. Шустова. - М., 1980.
8. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».