Вопросы и задания. 1. Дайте определение понятии «глухие», «слабослышащие», «поздно-оглохшие»

1. Дайте определение понятии «глухие», «слабослышащие», «поздно-оглохшие».

2. Как влияет нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?

3. Какие факторы учитывают при определении вида образовательного уч­реждения для ребенка с нарушенным слухом?

4. Каковы особенности речи слабослышащего ребенка? Что может сделать учитель общеобразовательной школы, если в его классе учится слабослыша­щий ребенок? Глухой ребенок?

5. Охарактеризуйте билингвистическую педагогическую систему обучения глухих.

6. Охарактеризуйте коммуникационную систему обучения глухих языку.

7. Каковы современные технические средства, используемые в образова­нии и повседневной жизни лиц с нарушенным слухом?

8. Каковы возможности лиц с нарушениями слуха в получении профессио­нального образования, социальной адаптации?

Литература для самостоятельной работы

1. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. - 2-е изд., испр. - М., 1988.

2. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. - М., 1992.

3. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С.Выготским о проблемах современной сурдопеда­гогики //Дефектология. - 1998. -№ 2.

4. Книга для учителя школы слабослышащих: К истории изучения и обучения слабослышащих; Обучение математике; Развитие общебиологических умении, развитие восприятия речи на слух; Ознакомление с окружающим миром; Обуче-


ние позднооглохших учащихся и учащихся вспомогательных классов / Под ред. И.М.Гилевич, К.В.Комарова, К.Г.Коровина, Л. И. Тиграновой. -Краснодар, 1998.

5. Крайний В.А., Крайними З.М. Человек не слышит. - 2-е изд., испр. и доп. -

М., 1987.

6. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в спе­циальной школе // Дефектология. - 1994. - № 6.

1.Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Система формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушением слуха // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999.

8. Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с ис­пользованием верботонального метода // Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999.

9. Соловьева И.Л. Оздоровительная школа-интернат для неслышащих детей со сложной структурой дефекта: модель нового типа // Инновации в российском об­разовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999.

10. Шматко Н.Д., Пельшская Т.В. Если малыш не слышит: Кн. для воспитате­лей.-М, 1995.

Глава 4

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: