1. Назовите важнейшие правовые документы – отечественные и международные, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов).
2. Какие основные права и свободы инвалидов и умственно отсталых лиц закреплены в международных правовых документах?
3. Какие права и гарантии дает Закон «О социальной защите инвалидов»?
4. Какие права и гарантии дает Закон «Об образовании» для детей с отклонениями в развитии?
5. Какими нормативными документами регламентируется деятельность специальных образовательных учреждений?
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пос. для студентов сред. пед. учеб. заведений. М., 2001.
2. Актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи детям с проблемамив развитии. М., 2002.
3. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учеб. – метод, пос. СПб, 2001.
4. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. М, 2005.
|
|
5. Борякова НЮ. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учеб. – метод, пос. М., 2000.
6. Борякова Н.Ю., Касицына МА. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект). М., 2004.
7. Власова ТА., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1973.
8. Вяликова Г. С. Становление и развитие проблемы профессиональной компетенции учителя в истории и теории педагогики: Учеб. пос. Под науч. ред. З.И. Равкина. М., 2004.
9. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.
10. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пос. для студентов высш. учеб. зав. М., 2001.
11. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология». Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. М., 2001.
12. Дефектология. Словарь-справочник. Авт. – сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2005.
13. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей. М., 2005.
14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ. – метод, пос. для учителя. М., 1990.
15. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М., 2006.
16. Замский Х.С. История олигофренопедагики. М., 1980.
17. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2005.
|
|
18. Калягин В.А., Матасов Ю. Т., Овчинникова Т. С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. СПб., 2005.
19. Калягин В.А, Овчинникова Т. С. Психолого-педагогическая дигностика детей и подростков с речевыми нарушениями: Учеб. пос. для студентов высших педагогических учебных заведений. СПб., 2005.
20. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. М., 2002.
21. Концепция педагогического стимулирования в зарубежной и отечественной педагогике. Монография. М., 2005.
22. Коррекционная педагогика и специальная психология: Словарь: Учеб. пос. Сост. Н.В. Новоторцева. Изд. 4-е, перераб. и доп. СПб., 2006.
23. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пос. для студентов сред, пед. учеб. заведений. Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н. Шаховская, ЮА. Костенкова. Под ред. Б.П. Пузанова. Изд. 2-е, стереотип. М., 1999.
24. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. Под общ. ред. Е.М. Мастюковой. М., 2002.
25. Костенкова Ю.А, Тригер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. М., 2004.
26. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пос. для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений. М., 2003.
27. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М, 2000.
28. Левченко И.Ю., Приходъко О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пос. для студентов сред. пед. учеб. заведений. М., 2001.
29. Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования: социо-культурный анализ современных тенденций. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования. М., 1996.
30. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики. Дефектология. 1996. № 1. С. 3–10.
31. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство. СПб., 2004.
32. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. М., 1997.
33. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. М., 2006.
34. Настольная книга логопеда: справ. – метод, пос. Авт. – сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. Шевцова. М., 2005.
35. Нет «необучаемых детей»: Книга о раннем вмешательстве. Под ред. Е.В. Кожевниковой и Клочковой. СПб., 2007.
36. Никольская О. С, Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршаткая О.С. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М., 2003.
37. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пос. для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов. Под ред. В.В. Воронковой. М., 1994.
38. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». М., 2003.
39. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пос. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. Сост. и авт. коммент. Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина. М, 2000.
40. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред Б.П. Пузанова. М., 2001.
41. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития: Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с задержкой психического развития дошкольного и школьного возраста. М., 1993.
42. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2004.
43. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Природоведение. Сост. С.Г. Шевченко. Изд. 4-е, перераб. М., 2002.
|
|
44. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.
45. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии. СПб., 2003.
46. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2003.
47. Сборник программ по учебным дисциплинам педагогического цикла. Сост.: Г.А. Андреева, С.А. Ермолаева, Н.П. Сочалов, И.А. Тютькова. Под ред. Н.П. Сочалова. Коломна:, 1998.
48. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. Изд. 3-е, испр. и доп. М., 2003.
49. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учеб. пос. М., 2005.
50. Скороходова О.П. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – Изд. 3-е, испр. и доп. М., 1990.
51. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учеб. – метод, пос. СПб., 2003.
52. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. Под ред. Е.А. Стребелевой. М., 2002.
53. Специальная педагогика: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. Изд. 2-е, стереотип. М., 2001.
54. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога. М., 2004.
55. Сурдопедагогика: Учеб. пос. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др. Под ред. М. И. Никитиной. М., 1989.
56. Титов В.А. Специальная педагогика: Конспект лекций. М., 2004.
57. Ткачева В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 2004.
58. Улъенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Изд. 2-е, испр. и доп. Н. Новгород, 1994.
|
|
59. Улъенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.
60. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Введение в педагогическую профессию». Сост. Г.А. Андреева, Л.В. Волковницкая, С.А. Ермолаева, О.И. Казенкина, Л.В. Мартынова. Под ред. Г.А. Андреевой. Коломна, 1998.
61. Хапаева С. С. Специальная педагогика: конспект лекций. М., 2005.
62. Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. Пос. для учителей начальных классов и психологов классов коррекционно-развивающего обучения. М., 2003.
63. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод, пос. для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. М., 1999.
64. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. М., 2003.
65. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). М., 1996.