Схема изучения детской игры

  Характеристики сюжетно-ролевой игры.
Уровень развития Высокий сюжетно-ролевой игры. Низкий
1. Содержание: а) наличие сюжета; б) наличие предварительного планирования; в) что ребенок отражает в игре; г) какие события отражаются в игре; д) стремление к разнообразию и обогащению содержания. 2. Ролевое поведение: а) устойчивость роли; б) выразительность образа; в) степень осознанности роли; г) выбирается ли роль с учетом собственного пола. 3. Игровые действия: а) чем побуждаются и чему подчиняются; б) развернутость произвольных действий. 4. Игровые предметы. 5. Игровые отношения: а) характер игровых объединений. Б) ролевые диалоги Показатели готовности к школьно- 1. а) создается сюжет, ребенок передает логическую последовательность событий; б) игра заранее планируется, развивается по определенному плану; в) моделирует отношения между людьми; г) отражает широкий круг событий; д) сюжет проигрывается повторно, ребенок вносит новые элементы. 2.а) устойчива; б) образ выразительный, ребенок передает индивидуальные способности конкретного человека; в) осознается, оценивается, называется, появляются предпочитаемые роли; г) выбирается с учетом собственного пола. 3.а) игровые действия более свернуты, ребенка привлекает динамика событий. 4. Широко используются предметы заместители. 5. а) игровой коллектив; б) неустойчивые; в) совместная коллективная игра; г) активно общаются, используют ролевые диалоги. А) сюжет отсутствует, ребенок передает отдельные фрагменты действительности. Б) ребенок не планирует игру заранее. В) подражает действиям взрослых с предметами; г) близкий опыт у ребенка, бытовые ситуации; д) игра имеет стереотипный характер. 2. а) роль неустойчива; б) образ мало выразителен, лишен индивидуальных черт; в) роль не осознается; г) не всегда с учетом собственного пола. 3. а) подчиняются непосредственно желанию ребенка к предмету; б) игровые действия максимально развернуты, ребенка привлекает предметная сторона деятельности. 4. Ребенок в основном использует игрушки, копии реальных предметов. 5.играют в одиночку или парами, часто конфликтуют, мало общаются и почти не используют ролевую речь. му обучению. 1. а) способность к программированию, логическому мышлению; б) способность к программированию деятельности; в) наблюдательность, способность к моделированию; г) наблюдательность и осведомленность; д) творчество. 2а) произвольность; б) наблюдательность, творчество; в) способность к рефлексивному мышлению, к самооценке; г) полоролевая индефикация. 5. а) произвольность; б) воображение. 4. Способность к замещению, к использованию знаково-символических средств. 5. способность соотносить свои действия с коллективной деятельностью и коммуникативные способности ребенка. Игровые отношения: а) диады (пары), объединяются дети одного пола; б) неустойчивые; в) игра рядом или игра вместе; г) мало общаются друг с другом, в основном в конфликтных ситуациях, не используют ролевую речь.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: