1. Содержание: а) наличие сюжета; б) наличие предварительного планирования; в) что ребенок отражает в игре; г) какие события отражаются в игре; д) стремление к разнообразию и обогащению содержания.
2. Ролевое поведение: а) устойчивость роли; б) выразительность образа; в) степень осознанности роли; г) выбирается ли роль с учетом собственного пола.
3. Игровые действия: а) чем побуждаются и чему подчиняются; б) развернутость произвольных действий.
4. Игровые предметы.
5. Игровые отношения: а) характер игровых объединений.
Б) ролевые диалоги
Показатели готовности к школьно-
1. а) создается сюжет, ребенок передает логическую последовательность событий; б) игра заранее планируется, развивается по определенному плану; в) моделирует отношения между людьми; г) отражает широкий круг событий; д) сюжет проигрывается повторно, ребенок вносит новые элементы.
2.а) устойчива; б) образ выразительный, ребенок передает индивидуальные способности конкретного человека; в) осознается, оценивается, называется, появляются предпочитаемые роли; г) выбирается с учетом собственного пола.
3.а) игровые действия более свернуты, ребенка привлекает динамика событий.
4. Широко используются предметы заместители.
5. а) игровой коллектив; б) неустойчивые; в) совместная коллективная игра; г) активно общаются, используют ролевые диалоги.
| А) сюжет отсутствует, ребенок передает отдельные фрагменты действительности.
Б) ребенок не планирует игру заранее.
В) подражает действиям взрослых с предметами; г) близкий опыт у ребенка, бытовые ситуации; д) игра имеет стереотипный характер.
2. а) роль неустойчива; б) образ мало выразителен, лишен индивидуальных черт; в) роль не осознается; г) не всегда с учетом собственного пола.
3. а) подчиняются непосредственно желанию ребенка к предмету; б) игровые действия максимально развернуты, ребенка привлекает предметная сторона деятельности.
4. Ребенок в основном использует игрушки, копии реальных предметов.
5.играют в одиночку или парами, часто конфликтуют, мало общаются и почти не используют ролевую речь.
му обучению.
1. а) способность к программированию, логическому мышлению; б) способность к программированию деятельности; в) наблюдательность, способность к моделированию; г) наблюдательность и осведомленность; д) творчество.
2а) произвольность; б) наблюдательность, творчество; в) способность к рефлексивному мышлению, к самооценке; г) полоролевая индефикация.
5. а) произвольность; б) воображение.
4. Способность к замещению, к использованию знаково-символических средств.
5. способность соотносить свои действия с коллективной деятельностью и коммуникативные способности ребенка.
Игровые отношения: а) диады (пары), объединяются дети одного пола; б) неустойчивые; в) игра рядом или игра вместе; г) мало общаются друг с другом, в основном в конфликтных ситуациях, не используют ролевую речь.
|