Система коррекционной работы по формированию игровой деятельности детей с отклонениями в развитии

Учитывая то, что у проблемных детей игра на низком уровне, возникает необходимость специально организованной коррекционной работы по формированию игровой деятельности детей. Эту работу следует планировать в 3 направлениях:

5) Формирование игры как деятельности. Цели: развивать способность к созданию замысла, вызвать интерес к игре.

- формирование игровой мотивации: образец действий взрослого с игрушкой, изготовление атрибутов для игр, совместная игра взрослого и ребенка, подбор атрибутов во время подготовки к игре, внесение новых игрушек, обновление образов игрушек.

- формирование способности к созданию замысла: а) обогащение представлений об окружающем мире (чтение книг, экскурсии, просмотр телевизора); б) формирование способности действовать на основе предложенного замысла, в рамках режиссерской игры, игр-драматизаций. Очень важно научить детей работать с образцом, для этого проводятся специальные занятия.

Важно научить ребенка действовать по алгоритму, используя расчлененный образец, план-схему. Образец и результат должны совпадать, важно побуждать детей к речи.

Речевая регуляция организуется следующим образом: ребенок сопровождает свои действия речью, подводит итог деятельности, дает словесный отчет о ней, элементарно планирует свою деятельность. В) развитие воображения и творческих способностей.

6) Формирование игры как совместной деятельности. Цель: сформировать условно динамическую позицию, т. е. способность принять позицию партнера по игре, умение взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека. Совместная деятельность организуется сначала при выполнении элементарных трудовых поручений, коллективных работ. Стремление к общему результату стимулирует детей к согласованию действий, взаимной оценки. Можно организовать игру с кукольной семьей, при этом взрослый и ребенок принимают и выполняют различные роли.

7) Обогащение содержательной стороны игры. Цель: обогатить представление детей о профессиях и о взаимоотношениях людей в различных ситуациях. Знакомство с профессией предполагает знание и содержание профессии, атрибутов профессии. Важно, чтобы дети понимали значение профессии и характер взаимоотношений людей. Можно использовать прием моделирования, например, ситуация – дочь заболела, мать вызвала врача, уложила дочь в постель, дала лекарства и т. д. Кто в этой ситуации главный? А затем предлагают представить ситуацию, когда больна мама и дочка за ней ухаживает. Кто теперь главный?

Для дошкольников игра является ведущим видом деятельности, так как внутри игры возникают и другие виды деятельности. В игре перестраиваются психические процессы, и в данный возрастной период от игры зависят основные изменения личности ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: