Судебное красноречие
ООП: 030900.62 Юриспруденция, профиль: гражданско-правовая, уголовно-правовая, государственно-правовая, международно-правовая
Факультет: ЮФ, заочная форма обучения
Курс: 2, семестр: 4
Семестр | ||
№ | Виды учебной работы | |
Лекции, час. | ||
Практические занятия, час. | ||
Лабораторные занятия, час | ||
Индивидуальная работа, час. | ||
Всего аудиторных занятий, час. | ||
из них в активной и интерактивной форме, час. | ||
Самостоятельная работа, час. | ||
в том числе курсовой проект, курсовая работа, РГЗ, подготовка к контрольной работе, час | контр. | |
консультации, час | ||
зачет, диф. зачет, час | З | |
Сессия (экзамен), час | ||
Всего часов | ||
Всего зачетных единиц (кредитов) |
Новосибирск 2011
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности): 030900.62 Юриспруденция
|
|
ФГОС введен в действие приказом № 464 от 04.05.2010 г., регистрационный номер: 17337, дата утверждения: 21.05.2010 г.
Место дисциплины в структуре учебного плана: Б1, вариативная
Рабочая программа разработана на основе компетентностной модели выпускника по направлению (специальности): 030900.62 Юриспруденция
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры КМП, протокол заседания кафедры
№_________ от__________2011 г.
Программу разработал:
старший преподаватель М.В. Городецкий
Заведующий кафедрой, д.ю.н. В.Л.Толстых
Ответственный за основную образовательную программу:
заведующий кафедрой д.ю.н. В.Л.Толстых
Внешние требования
Таблица 1.1
Компетенции | Знания, умения, навыки | ||
ФГОС | НГТУ | ФГОС | НГТУ |
ОК4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. | СЛК.2. Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь. | СЛК.2.З-1.2. Знать методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации. | |
СЛК.2.У3. Уметь последовательно, непротиворечиво и обоснованно рассуждать. | |||
ОК7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | СЛК.4. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. | СЛК.4.З-1.1. Знать о сущности судебной речи, целях и условиях ее произнесения. |
Особенности (принципы) построения дисциплины
Таблица 2.1
Особенности (принципы) построения дисциплины
Особенность (принцип) | Содержание |
Основания для введения дисциплины в учебный план по направлению или специальности | Учебный курс введен на основании решения Ученого совета юридического факультета (протокол № 5 от 04.07. 2011 г.) |
Адресат курса | Студенты 2 курса по направлению (специальности) 030900.62 Юриспруденция |
Основная цель (цели) дисциплины | Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о судебном красноречии как необходимом профессиональном навыке юриста. Задачи дисциплины - сформировать у студентов теоретические представления о сущности судебной речи, целях и условиях ее произнесения, взаимосвязи с иными видами деятельности в судебном процессе, а также развить практические навыки устных выступлений на основе анализа материалов архивных уголовных дел. |
Ядро дисциплины | Понятие, значение и виды судебной речи; элементы теории аргументации; основы речевой техники: лексические и интонационные средства судебной речи. |
Связи с другими учебными дисциплинами основной образовательной программы | Курс " Судебное красноречие " содержательно и тематически связан со следующими курсами: 1. «Правоохранительные органы»; 2. «Уголовный процесс РФ»; 3. «Гражданский процесс РФ»; 4. «Юридическая психология»; 5. «Логика». |
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся | Владение грамматикой русского языка на уровне классической литературы, знание школьного курса основ обществоведения. |
Особенности организации учебного процесса по дисциплине | Структура учебного процесса по курсу "Основы судебного красноречия" включает следующие уровни: 1. лекция-монолог 2. дискуссия и упражнения на семинарах 3. индивидуальная работа с учебными и научными текстами 4. индивидуальные консультации. |
|
|