Глава 5 Практикующий общины Осознанность работы

Святой Георгий из Ниццы учил, что созерцательная жизнь божественна, и её нельзя вести в мире, что когда бы монаху ни надо было покидать монастырь для апостольской работы, он должен это оплакивать. Многие монахи действительно плакали, когда им надо было покидать свои монастыри для апостольского служения. Другие учителя, как например, Святой Базель, говорили, что возможно молиться во время работы. Но он не имел в виду, что мы можем молиться через наши поступки. Он имел в виду молитву ртами и сердцами. Во Вьетнаме мы изобрели “вовлечённый буддизм”, так что мы можем продолжать нашу созерцательную жизнь, не переставая помогать жертвам войны. Для монахов должньг быть способы продолжать вести созерцательную жизнь, будучи вовлечёнными в нужды общества. Во Вьетнаме мы не пытаемся избежать страданий. Мы работаем для облегчения страданий и в то же время пытаемся поддерживать нашу осознанность.

Даже в монастырях нам надо готовить, убираться, подметать и мыть. Как мы можем избежать этого? Можно ли работать в медитативном состоянии? Ответ, очевидно, положительный. Мы практикуем осознанность приготовления пищи, уборки, подметания и мытья. Когда мы так работаем, мы прикасаемся к конечному измерению реальности. Но нам надо учиться делать это, и это очень помогает создать такую общину, все члены которой выполняют одну и ту же практику. Конечно, очень важно жить при Сангхе или церкви, где все практикуют вместе или осознанно пребывают в Духе. Нам надо создавать такие общины для нашего собственного блага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: