Разработка методов изучения аномальных детей в процессе обучения.
Разработка содержания и методов взаимодействия специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.
Разработка технологий взаимодействия специалистов разного профиля, участвующих в процессе образования.
Обоснование дифференциации специального образования.
Разработка научных основ интегрированного обучения и новых форм взаимодействия массового и специального образования.
Проблема частичного дефекта.
Разработка концепции, определяющей роль и функции компьютерных технологий в решении центральных проблем коррекционного обучения.
Разработка методик дифференциальной диагностики.
Переосмысление соотношения стандартов образования и жизненной компетенции в системе специального школьного образования, определяющее новое содержание специального обучения.
Разработка методов отбора детей во вспомогательную школу.
|
|
12) Определение психологических условий обучения различных категорий детей с нарушениями в развитии.
Разработка специального «инструментария» для онтогенетически-ориентированной диагностики и коррекции нарушений в развитии у детей: построение «шкал» (моделей) основных содержательных линий развития ребенка с минимальным шагом деления и особенно углубленной проработкой начальных этапов развития.
Определение условий обучения и воспитания детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта.
Разработка содержания и методов психологического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии в процессе образования.
16) Развитие представлений о природе аномального развития.
Создание научных основ системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления нарушений в развитии детей и гибкой системы ранней комплексной (медико-психолого-педагогической) помощи.
Выберите методы исследования, адекватные актуальным задачам специальной психологии на разных этапах развития ССО. Заполните таблицу, используя для вставки порядковый номер предложенных ниже утверждений.
1 этап развития ССО | 2 этап развития ССО | 3 этап развития ССО |
1) Тестометрия 7) Наблюдение Профили Россолимо | 2) Обучающий эксперимент 3) Комплексная (психолого-медико-педагогическая) оценка развития ребенка | Метод педагогической оценки Социальный профиль |
1) Тестометрия
2) Обучающий эксперимент
3) Комплексная (психолого-медико-педагогическая) оценка развития ребенка
4) Онтогенетически ориентированная диагностика развития
5) Метод педагогической оценки
6) Социальный профиль
7) Наблюдение
8) Профили Россолимо