Его слова есть Его воля

Библия - это Слово Божье, в котором провозглашена Божья вечная воля. В ней нам сказано о том, что Он сделает и Кем Он является. Если бы нам сказали, в чем раньше заключалась Его воля, которая теперь изменилась, в том было бы мало пользы. Это было бы интересно только историкам и ученым. Но Библия показывает нам, что Бог неизменен вовсе века. "Поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов" (1Пар. 16:12-15). Вера смотрит на Него глазами вечности. Время не властно над Ним, но Он властен над всем и всеми. Бог - не персонаж прошлого. В Нем все находится в настоящем времени. Во славе своей Он есть распятый Агнец Божий.

Абсолютная сущность веры заключается в принятии сегодня Бога таким, каким Он был вчера. У нас нет другого основания для доверия, кроме Его утверждения нашей веры. Он сегодня такой же, каким будет завтра. Он неизменен. Он явил о Себе одно вечное откровение. Если бы Он не действовал в соответствии с этим откровением, оно было бы бессмысленным. Но одно из Его имен есть "верный и истинный". Иисус Сам сказал о Себе: "Так творит Аминь, свидетель верный и истинный" (Отк.3:14). Нам нельзя вольно оперировать Словом Божьим, разделяя его на различные периоды там, где нам покажется это правильным. Существует только один период. Период Божьей вечной благодати. Даже "Ной обрел благодать пред очами Господа" (Быт.6:8). Господь действует по отношению к нам с таким же милосердием, с каким действовал по отношению к Адаму, и так будет всегда до последнего рожденного на земле человека. Благодать нашего Господа Иисуса Христа - это та же благодать, какую Бог возвестил Моисею: "Господь, Бог человеколюбивый и милосердый" (Исх.34:6).

Бог не только ЕСТЬ Бог. Мы знаем о Нем по тому, что Он ДЕЛАЕТ. Бог действует, и Он активен. Он не сидит наверху, как Аллах или миллионы других индийских богов, таких, как Будда, например, ничего не делая. Аллах только лишь позволяет событиям происходить, и его поклонники говорят: "Кисмет" - и в этом его воля, судьба. Но христиане не верят в судьбу. Вера в Бога означает веру в Бога действия, в Бога, Который отвечает на молитвы и творит чудеса. Читайте о том, каким Он был, и веруйте, что Он таким же и остался - "Который есть и был и грядет. Вседержитель" (Отк.1:8). Когда люди берут в руки Библию и начинают ожидать, что Бог благословит их, ответит на молитвы, даст им процветание, исцелит и сотворит чудеса, явит им спасение - это и есть вера в таком виде, в каком ее знает Библия. Они нашли "ключ" к Писанию и попали в точку. Библию часто истолковывают неправильно. Многие верят, что Библия есть богодухновенное Божье Слово, однако думают, что многое из написанного в ней невозможно применить к сегодняшнему дню. То, что происходило раньше, не происходит сегодня. Все осталось в прошлом. Такое негативное отношение обрекает человека на поражение, и цель, ради которой была написана Библия, не будет достигнута. Библия существует для того, чтобы творить веру в Бога Библии. Своими действиями Он показал, Кто Он был и есть. Если Бог уже не творит то, что творил раньше, тогда у нас больше нет Бога Библии, на Которого мы можем полагать свою веру. И тогда Божье Слово - просто информация. Потому что Его Слово нужно применять в жизни. "Cue же написано, дабы вы уверовали... и, веруя, имели жизнь во имя Ею" (Иоан. 20:31). "Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего" (Иер.15:16).

"Я буду" по завету

Когда Бог говорит: "Я буду", Его слова подтверждают заключение завета. Чтобы совершить конкретные дела, "Бог, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою" (Евр 6:13). Как правило, Его намерения не содержат никаких условий, но они могут потерпеть поражение, если мы не подхватим их и сами не станем действовать. Здесь, говоря об участии только с нашей стороны, можно использовать слово "односторонний". В качестве примера давайте прочитаем книгу Бытие 9:8-10: "И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными". Это одностороннее решение без участия второй стороны. Это односторонний процесс. Но он предназначен для второй стороны. Этот завет был провозглашен для Ноя и его сыновей, а также его потомков, как и для всех птиц и увидеть, что диких животных, которые сами не могли войти в соглашение с Ботом. В завете нет никаких оговорок и условий. Очень важно увидеть, что заветы Бога, основанные на Его воле и желании, характеризуются двумя качествами: они спонтанные и абсолютные. Никто не может заставить Бога заключить завет, и Его договоренности и соглашения остаются твердыми и неизменными без каких бы то ни было условий. Это чистый акт благодати и заботы о людях с самого начала и до конца. Бог Иисус сказал: "Имейте веру Божию" (Мар. 11:23) - все предоставьте Ему. Он все делает только хорошо и только во благо.

Христово "Я буду"

В Евангелии от Матфея имеется тринадцать случаев выражения Христом Своего волеизъявления. Однако это не полный перечень того, что Он намерен сделать, но Он говорит так же, как говорил Господь Бог пророков, и стоит на тон же позиции в выражении Своей воли как Сын Божий. Большая часть утверждения Христа относится к данному, настоящему моменту и времени, а не к какому-то отдаленному будущему. Он сказал: "Придите ко Мне... и Я успокою вас" (Мат. 11:28). "Я сделаю вас ловцами человеков" (Мат.4:19).

Все, что говорит Иисус, основано только на Его правдивости. Иисус никогда не пытается убедить людей в Своих словах. Он не спорит. Его слова достаточно, и если в Его слова поверить, то они сами себя докажут. Других доказательств нет. "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку... Он не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах... Он будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда" (Ис.42:1-4). Мы полностью верим в Его власть и авторитет. Он сказал: "Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (Иоан.8:24).

Сказал "сделаю" и сделал

В Евангелии от Иоанна (14:16) есть поразительное обетование. Оно не содержит в себе условий, оно неизбежное и является суверенным актом Божьей независимой воли. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Иисус не сказал: "Если будете молиться..." - Он сказал: "И Я умолю Отца". Ученики не молили об этом. День Пятидесятницы не был результатом поисков лица Божьего всей Церковью, он был результатом всеобщего единения, как часто полагают исследователи. Это был суверенный акт Христа и Отца, независимый от человеческих действий. Кроме того, этот день явился исполнением Божьей воли, выраженной в Книге пророка Иоиля (2-?8): "Излию от Духа Моего на всякую плоть". Излияние Божьего Духа - это не выражение человеческой воли или желаний и молитв людей. Утешитель пришел. Нет нужды молиться: "Господи, открой небеса и сойди". ОН ЗДЕСЬ! Не нужно ничего, кроме веры к действию. Мы можем пребывать в совершенной уверенности в совершенном факте - Дух Божий здесь, с нами. Ученики в день Пятидесятницы просто пребывали вместе. Они не молились, они просто сидели рядом, встречались для взаимной поддержки в критическое время. И затем Иисус сделал то, что собирался сделать. Они не просили Его об этом. В их просьбе не было необходимости. Он сказал, что сделает, и сделал.

В двадцатом веке Господь выполнил Свое обещание. Большая часть церквей, среди которых были даже евангелические церкви, пытались остановить то, что происходило. Они даже молились за пробуждение, но противостояли той форме, в которой это пробуждение проявлялось. Когда Бог начал изливать Свой Дух, десятки протестантских церквей в Берлине заявили о том, что этот Дух не сверху, а "снизу". Но Бог сказал, что изольет от Духа Своего, и ничто не могло остановить это излияние. Он это делал и продолжает делать. И теперь большая часть вселенской Церкви омывается потоками реки, текущей с небесного престола.

Христос сказал: "Я построю Мою церковь". Он построил ее. Он продолжает строить ее. Он завершит созидание Церкви. Верующий стоит на стороне неизбежного. Он ходит в победе. Он идет навстречу рассвету, а не тьме.

Глава 16 ВЕРА И БОЖЬЕ "Я ЕСМЬ"

В этой главе мы будем внимательно вчитываться в слова Писания. Но начнем мы с простого вопроса и ответа на него. Почему мы верим конкретному человеку? Мы верим ему на основании того, кто он есть, каков его характер и образ жизни. Может быть, кто-то нам скажет: "Доверься мне!" Но мы не будем доверять до тех пор, пока не узнаем этого человека достаточно хорошо. Мы не доверяем, кому попало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: