Паша глава о вере и свете полностью основана на Евангелии от Иоанна Свет и тьма противопоставляются в нем на протяжении всего повествования. Иоанн использует слово "тьма" пятнадцать раз. Начало этой теме положено в первой главе, стих 5-й: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
Следует еще раз внимательно взглянуть на выражение "тьма не объяла его". В других библейских переводах имеются другие варианты этого слова - "тьма не поняла его", "не приняла", "не преодолела", "не взяла верх". То слово, что использовал здесь Иоанн, обладает всеми этими оттенками значения - "охватить", "овладеть", "удивить", "осознать", "захватить" или "внезапно атаковать".Но почему он использовал такие выражения и многозначные ссылки? Причина этого очень важна. Он хочет испытать читателей, не испугать и не подавить их, не запутать сложными научными терминами. Люди могли понять его слова так, как хотели, и таким образом связать свое понимание с тем, что он сказал. Их понимание показывало, кем они сами являются на самом деле.Давайте еще раз взглянем на это слово. В нем имеется много значений, и все они говорят о том, что тьме не удалось сделать со светом. Тьме не удалось преодолеть, завладеть и победить свет. Используйте то слова, которые вам нравятся, но Иоанн говорит, что неважно, в чем заключалась угроза тьмы, будь то в преодолении или захвате, удивлении или в чем-либо еще, но главное - никоим образом тьма не в состоянии взять верх над светом.Верующие находятся на стороне победителя. Они не случайные фавориты, они безусловные победители. Тьма никогда не одержит верх над светом.
|
|
Иоанн различными способами иллюстрирует это. Он упоминает физическую тьму, или земную ночь, и придает ей особое значение - намек для нас, чтобы мы читали между строк. В этой главе мы с вами посмотрим на эти случаи. Они помогут нам пройти наш путь, и именно этого хотел Иоанн, как сказано в Псалме: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей"(Пс.118:105).