Упражнение 20. «Иностранец и переводчик»

Цель: отработка навыков интерпретирования.

Время проведения: 60-70 мин

Инструкция: Необходимо разделиться на группы по 6 человек. Один участник играет роль иностранца, другой – переводчик, остальные журналисты. Иностранец сам выбирает образ своего героя и представляет его публике. Журналисты задают ему вопросы на которые он отвечает на «иностранном языке». На самом деле все упражнение проводиться на русском языке. Задача переводчика – передать смысл слов иностранца.

Через пять минут участники меняются ролями. Смена ролей происходит до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли журналиста и иностранца.

Шеринг: Какие чувства вы испытывали, слушая интерпретацию своих слов? Какие сложности возникали при передаче смысла слов иностранца? В чем причины позитивного и негативного восприятия интерпретации?

Упражнение 21. «Очищение».

Цель: освобождение от сопутствующих а повседневной жизни проблем и неприятностей.

Время проведения: 60 мин.

Инструкция: Необходимо разделиться на пары. У каждого есть две минуты, что бы рассказать партнеру о своих проблемах, неприятностях, а так же о мыслях, чувствах и радостях – обо всем, с чем он пришел на занятие. Пока говорит один партнер, второй не перебивает его и никак не выражает своих чувств по отношению к сказанному. Через две минуты партнеры меняются ролями. В это время тренер ходит по комнате, держа в руках воображаемую корзину. Он подходит к каждой паре и просит «положить» в корзину все неприятности. Каждый должен сделать это при помощи жестов, мимики, показывая тяжесть груза, что бы остальные могли увидеть и оценить его.

Шеринг: Легко ли было вспомнить все свои неприятности? Какие чувства у вас были, когда вы «ложили» свои неприятности в воображаемую корзину?

Упражнение 22. «Палатка».

Цель: Отработка техники невербальной коммуникации.

Время проведения: 50 - 60 мин.

Инструкция: Необходимо построить палатку с условием, что все будут делать это молча. После нужно презентовать свою палатку. До построения на обсуждения проекта выделяется 10 мин. После истечении установленного времени начинается работа над палатками (20 мин). При появлении каких-либо техник невербальной коммуникации упражнение будет прервано.

Шеринг: Получилось ли задуманное? Какие сложности возникали при построении? Кто какую роль выполнял при проектировании и построении?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: