Цели:
· познакомить студентов с ролью невербальных и паралингвистических сигналов в общении;
· отработать навыки, необходимые для вступления в контакт с собеседником или группой;
· способствовать развитию невербальных средств общения;
· способствовать развитию социально-перцептивных способностей;
· научить студентов интерпретировать невербальное поведение собеседника.
Формы проведения:
· психогимнастические упражнения;
· групповая дискуссия «Границы эмпатии»;
· ролевые игры на развитие наблюдательности в общении (ролевые игры «Таможня», «Презентация», «Грани сходства»;
· шеринг.
Литература
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1999.
2. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: «Речь», 2005.
3. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. СПб., 1997.
4. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.
Тема 6. Групповая дискуссия
Время 10 часов
Цели
· отработать навыки ведения групповой дискуссии;
|
|
· отработать методы использования эффективной аргументации;
· совершенствовать навыки взаимодействия с различными типами собеседников.
Формы проведения
· психогимнастические упражнения («10 секунд», «Упрямая сороконожка», «Пройди через кольцо»);
· упражнения, направленные на организацию групповой дискуссии («Потерпевшие кораблекрушение», «Катастрофа в пустыне», «Отпуск»);
· ролевые игры, направленные на совершенствование навыков взаимодействия с различными типами собеседников;
· ролевые игры, направленные на развитие навыков убеждающего воздействия («Мафия», «Контрабанда», «Публичное выступление»);
· шеринг.
Заключение. Обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.
Литература
1) Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.,2005.
2) Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004.
3) Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.
4) Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2001, 256 с.