Время 10 часов

Цели:

· познакомить студентов с ролью невербальных и паралингвистических сигналов в общении;

· отработать навыки, необходимые для вступления в контакт с собеседником или группой;

· способствовать развитию невербальных средств общения;

· способствовать развитию социально-перцептивных способностей;

· научить студентов интерпретировать невербальное поведение собеседника.

Формы проведения:

· психогимнастические упражнения;

· групповая дискуссия «Границы эмпатии»;

· ролевые игры на развитие наблюдательности в общении (ролевые игры «Таможня», «Презентация», «Грани сходства»;

· шеринг.

Литература

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М., 1999.

2. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: «Речь», 2005.

3. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. СПб., 1997.

4. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.

Тема 6. Групповая дискуссия

Время 10 часов

Цели

· отработать навыки ведения групповой дискуссии;

· отработать методы использования эффективной аргументации;

· совершенствовать навыки взаимодействия с различными типами собеседников.

Формы проведения

· психогимнастические упражнения («10 секунд», «Упрямая сороконожка», «Пройди через кольцо»);

· упражнения, направленные на организацию групповой дискуссии («Потерпевшие кораблекрушение», «Катастрофа в пустыне», «Отпуск»);

· ролевые игры, направленные на совершенствование навыков взаимодействия с различными типами собеседников;

· ролевые игры, направленные на развитие навыков убеждающего воздействия («Мафия», «Контрабанда», «Публичное выступление»);

· шеринг.

Заключение. Обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.

Литература

1) Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.,2005.

2) Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004.

3) Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.

4) Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2001, 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: