Цель практического занятия: ознакомление с историей становления российских судов. Сопоставление судебной власти с другими ветвями власти в системе разделения властей.
Вопросы:
1. История становления и развития судебной власти. Основные направления судебных реформ в Российском государстве.
2. Разделение властей: понятие, истоки и развитие.
3. Общее понятие власти. Соотношение судебной власти с другими ветвями власти.
4. Судебная власть: понятие, признаки.
5. Суд как орган судебной власти.
Практическое задание
Подготовить доклады по следующим темам:
1. Судебная власть: история становления и развития.
2. Судебная реформа 1864 года: задачи, основные итоги.
3. Идеи судебной реформы М. М. Сперанского.
4. Реформирование судебной системы после октября 1917 года. Декреты о суде.
5. История исполнения судебных актов в России: основные этапы.
Литература:
основная – [1; 2; 3; 5; 33; 34]
дополнительная – [4; 15; 17; 23]
рекомендуемая – [1; 24 4; 25]
Тема 3. Понятие правосудия, его отличительные признаки и виды. Соотношение понятий судебной власти, судопроизводства, правосудия.
Цель практического занятия: изучение основной формы реализации судебной власти – правосудия. Проверка полученных знаний при решении практических задач.
Вопросы:
1. Правосудие: понятие, признаки, виды.
2. Отличие правосудия от других форм государственной деятельности.
3. Соотношение правосудия, судебной власти и судопроизводства.
Практическое задание
Подготовить доклады по следующим темам:
1. Основные начала отправления правосудия: понятие, классификация.
2. Правосудие по уголовным, гражданским и административным делам.
Литература:
основная – [1; 2; 3; 5; 19; 30; 33 ]
дополнительная – [6; 7; 15; 16; 17; 21; 22; 26]
рекомендуемая – [6; 7; 10; 15; 18; 23]