Цель практического занятия: определить структуру судейского сообщества, основные задачи деятельности органов судейского сообщества и их полномочия. Студенты знакомятся с порядком прохождения судьями аттестации, повышением квалификации.
Вопросы:
1. Судейской сообщество: понятие, основные направления деятельности. Порядок формирования судейского сообщества.
2. Органы судейского сообщества: виды, основные задачи, принципы деятельности.
3. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества.
Практическое задание
Задача 1.
Федоров обратился в суд исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ по Кемеровской области о включении периода работы в специальный трудовой стаж. Суд первой инстанции счел доводы истца не состоятельными, в связи с чем в удовлетворении исковых требований было отказано. Федоров, посчитав решение суда незаконным, обратился с жалобой в Квалификационную коллегию судей на уровне субъекта Федерации, в которой изложил свои доводы относительно принятого решения. В жалобе Федоров ссылался на нормы материального права, подтверждающие, по его мнению, незаконность решения суда первой инстанции.
|
|
Какое решение должна принять Квалификационная коллегия судей?
Задача 2.
Зуева успешно сдала квалификационный экзамен на должность судьи районного суда. По состоянию здоровья Зуева в течение последующих трех лет после сдачи экзамена не смогла принять участие в конкурсном отборе на замещение вакантной должности судьи. Спустя три года и два месяца Зуева обратилась в квалификационную коллегию судей с заявлением допустить её к участию в конкурсном отборе на замещение вакантной должности судьи Центрального районного суда г. Иркутска.
Какое решение должна принять квалификационная коллегия?