по учебной дисциплине «Судебная психиатрия» для студентов 5 курса специальности 030501.65 «Юриспруденция» 9 семестр 2013 учебного года
Максимальное количество баллов – 100, в т. ч.:
40 баллов – активное участие на семинарских занятиях;
30 баллов – выполнение контрольных работ;
30 баллов – выполнение заданий по самостоятельной работе.
Всего занятий – 13 (26 часов).
Система оценивания:
1. Активное участие на семинарском занятии оценивается:
- отличный ответ – 3 балла;
- хороший ответ– 2 балла;
- удовлетворительный ответ – 1 балл;
- дополнение – 1 балл.
2. За период обучения предусмотрено выполнение 2 контрольных работ по модулям:
Контрольная работа № 1 – с темы 1 по 5 («Предмет и задачи судебной психиатрии, история судебной психиатрии, общие понятия судебной психиатрии» – «Экспертиза опьянения»).
Контрольная работа № 2 – с темы6 по 9 («Организация и проведение судебно-психиатрической экспертизы» - «Общественно-опасные действия психических болезней и применение к ним принудительных мер медицинского характера»).
|
|
Форма проведения контрольной работы – письменная.
Максимальное количество баллов за одну контрольную работу – 15 баллов.
3. Самостоятельная работа:
Модуль 1. Подготовка докладов и научных сообщений – 5 баллов за один доклад или научное сообщение. Работа должна включать не только теоретические положения, но и обязательно материалы судебной практики. Исходя из текущих изменений российского законодательства возможно изменение перечня.
Тематика заданий для творческого исследования:
Основные принципы и методы психопатологии.
2. Три «революции» в психиатрии. Основные современные концепции психических расстройств.
3. Расстройства восприятия, иллюзии, галлюцинации.
4. Расстройства мышления, сверхценные идеи, бред, навязчивые идеи.
5. Расстройства памяти: основные синдромы. Расстройства внимания.
6. Расстройства сознания.
7. Органические, эндогенные и психогенные расстройства. Представление о механизмах нарушений.
8. Невротический и психотический уровень расстройств. Представление о тревожных, диссоциативных и соматоформных расстройствах.
9. Расстройства эмоций и двигательно-волевой сферы, депрессии,
мании.
10. Диагностика и классификация в психиатрии. Психозы и неврозы.
11. Пограничные расстройства. Основные мировые подходы к классификации психических болезней.
12. Психические расстройства, обусловленные органическим поражением ЦНС. Основы геронтопсихиатрии.
13. Основы детской и подростковой психиатрии. Умственная отсталость.
14. Шизофрения, бредовые и другие психотические расстройства.
15. Расстройства настроения и активности. Депрессии, их систематика, клиника и лечение.
|
|
16. Тревожно-невротические, соматизированные и соматиформные расстройства. Основы психосоматической медицины.
17. Расстройства личности и поведения: систематика, клиника.
18. Расстройства адаптации. Посттравматическое стрессовое расстройство.
Студент вправе предложить самостоятельно свою тему творческого исследования, предварительно согласовав ее с преподавателем.
Студент в течение семестра должен подготовить и выступить с 2-мя научными сообщениями (докладами).
Модуль 2. Решение тестов.
Максимальное количество баллов за один ответ – 1 балл.
Модуль 3. Решение задач.
Практикум по уголовному процессу: учеб. пособие для вузов/ Б.Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2006. (Раздел. Производство по применению принудительных мер медицинского характера)
Максимальное количество баллов за правильное и аргументированное решение одной задачи – 3 балла.
Сроки предоставления самостоятельной работы:
1. Самостоятельная работа по модулю 1 предоставляетсянепосредственно после исследования каждой темы практического занятия.
2. Самостоятельная работа по модулю 2 предоставляетсянепосредственно после прохождения темы № 6 и №10.
3. Самостоятельная работа по модулю 3 предоставляетсяпосле выполнения контрольной работы №2.