Технологическая карта

по учебной дисциплине «Судебная психиатрия» для студентов 5 курса специальности 030501.65 «Юриспруденция» 9 семестр 2013 учебного года

Максимальное количество баллов – 100, в т. ч.:

40 баллов – активное участие на семинарских занятиях;

30 баллов – выполнение контрольных работ;

30 баллов – выполнение заданий по самостоятельной работе.

Всего занятий – 13 (26 часов).

Система оценивания:

1. Активное участие на семинарском занятии оценивается:

- отличный ответ – 3 балла;

- хороший ответ– 2 балла;

- удовлетворительный ответ – 1 балл;

- дополнение – 1 балл.

2. За период обучения предусмотрено выполнение 2 контрольных работ по модулям:

Контрольная работа № 1 – с темы 1 по 5 («Предмет и задачи судебной психиатрии, история судебной психиатрии, общие понятия судебной психиатрии» – «Экспертиза опьянения»).

Контрольная работа № 2 – с темы6 по 9 («Организация и проведение судебно-психиатрической экспертизы» - «Общественно-опасные действия психических болезней и применение к ним принудительных мер медицинского характера»).

Форма проведения контрольной работы – письменная.

Максимальное количество баллов за одну контрольную работу – 15 баллов.

3. Самостоятельная работа:

Модуль 1. Подготовка докладов и научных сообщений – 5 баллов за один доклад или научное сообщение. Работа должна включать не только теоретические положения, но и обязательно материалы судебной практики. Исходя из текущих изменений российского законодательства возможно изменение перечня.

Тематика заданий для творческого исследования:

Основные принципы и методы психопатологии.

2. Три «революции» в психиатрии. Основные современные концепции психических расстройств.

3. Расстройства восприятия, иллюзии, галлюцинации.

4. Расстройства мышления, сверхценные идеи, бред, навязчивые идеи.

5. Расстройства памяти: основные синдромы. Расстройства внимания.

6. Расстройства сознания.

7. Органические, эндогенные и психогенные расстройства. Представление о механизмах нарушений.

8. Невротический и психотический уровень расстройств. Представление о тревожных, диссоциативных и соматоформных расстройствах.

9. Расстройства эмоций и двигательно-волевой сферы, депрессии,

мании.

10. Диагностика и классификация в психиатрии. Психозы и неврозы.

11. Пограничные расстройства. Основные мировые подходы к классификации психических болезней.

12. Психические расстройства, обусловленные органическим поражением ЦНС. Основы геронтопсихиатрии.

13. Основы детской и подростковой психиатрии. Умственная отсталость.

14. Шизофрения, бредовые и другие психотические расстройства.

15. Расстройства настроения и активности. Депрессии, их систематика, клиника и лечение.

16. Тревожно-невротические, соматизированные и соматиформные расстройства. Основы психосоматической медицины.

17. Расстройства личности и поведения: систематика, клиника.

18. Расстройства адаптации. Посттравматическое стрессовое расстройство.

Студент вправе предложить самостоятельно свою тему творческого исследования, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Студент в течение семестра должен подготовить и выступить с 2-мя научными сообщениями (докладами).

Модуль 2. Решение тестов.

Максимальное количество баллов за один ответ – 1 балл.

Модуль 3. Решение задач.

Практикум по уголовному процессу: учеб. пособие для вузов/ Б.Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2006. (Раздел. Производство по применению принудительных мер медицинского характера)

Максимальное количество баллов за правильное и аргументированное решение одной задачи – 3 балла.

Сроки предоставления самостоятельной работы:

1. Самостоятельная работа по модулю 1 предоставляетсянепосредственно после исследования каждой темы практического занятия.

2. Самостоятельная работа по модулю 2 предоставляетсянепосредственно после прохождения темы № 6 и №10.

3. Самостоятельная работа по модулю 3 предоставляетсяпосле выполнения контрольной работы №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: