1. Компьютерный класс, оборудованный для проведения практических работ средствами оргтехники, персональными компьютерами.
2. Установленное лицензионное программное обеспечение.
Цели и задачи самостоятельной работы студентов:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развития исследовательских умений.
Выделяют два вида самостоятельной работы:
· аудиторная;
· внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется студентом на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Студентам следует подготовить ответы на теоретические вопросы, предусмотренные тематическим планом практических занятий и выполнять самостоятельно текущие и итоговые задания по каждой теме компьютерного практикума.
Внеаудиторная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Предполагает подготовку рефератов, докладов, презентаций и выполнение контрольных заданий для более глубокого изучения материала. Студентам могут быть предложены внеаудиторные самостоятельные и контрольные работы по разделам, представляющие собой семестровые задания.
Виды самостоятельной работы:
Чтение учебной литературы, конспектирование текстового материала, закрепление полученных знаний на практических примерах, составление докладов и презентаций по вопросам программы, подготовка рефератов, решение практических задач при помощи соответствующих программных средств, проведение самостоятельного статистического исследования, обработка статистической информации с помощью информационных технологий, составление графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала, проведение самоконтроля.
На самостоятельную работу студентам очной формы обучения на базе среднего образования отводится 18 часов, на базе среднего специального – 17 часов. Студентам предлагается список теоретических вопросов для самостоятельной подготовки к занятиям, список тем докладов и рефератов для дополнительного изучения и выступления на занятиях, а также выполнить ряд заданий для самоконтроля, с целью закрепления умений и навыков и выявления пробелов в знаниях. После изучения вопросов программы необходимо выполнить контрольное задание.