Выделите основные содержательные характеристики формационного подхода м к пониманию развития общества:
Признание многообразия исторического процесса
Европоцентризм
Признание диалогизма истории
Вопрос 36
Укажите концепцию истории, которая с позицией современной социальной философии является наиболее адекватной нынешним цивилизационным изменениям
Концепция постиндустрианализма
Концепция локальных культур
Концепция общественно - экономических формаций
Вопрос 37
Выделите идею, характерную для учения евроазийства:
Идея влияния азиатской культуры на этнический менталитет восточных славян
Идея цивилизационной бесперспективности России
Идея слияния всех наций в единое человечество
Вопрос 38
Что такое цивилизация с точки зрения системности?
Социальный организм, ограниченный в прострвнстве и времени
Совокупность вещей материальной культуры
Общество, развитие которого определяется техникой
Общество, имеющее свою специфическую культуру
Вопрос 39
Что означает термин "Тектология"?
Учение о принципах организованности в природе и обществе
Учение о разломах в земной коре
Наука о тезнике
Наука о языковых текстах
Вопрос 40
Выделите наиболее убедительную характеристику современной экономической ситуации:
угроза глобального цивилизационного кризиса имеет человеческое измерение. Это настоящий "антропологический кризис"
Угроза глобального кризиса имеет временный характер, она не влияет на творческую природу человека, его место в мироздании. Человек опираясь на грандиозные достежения науки и техники успешно решает эти проблемы
Список вопросов: Философия науки
Кол-во вопросов в тесте: 19
Вопрос 1
Укажите самые главные отличительные черты научного познания:
Предметный и объективный способ рассмотрения мира
Точность полученных выводов
Строгая логика выводов
Сверхдальнее прогнозирование практики
Вопрос 2
Выделите основную характеристику науки как социокультурного феномена:
Наука - это сложная развивающаяся система
Наука - это знание о природе
Наука - это совокупность фактов
Вопрос 3
Выделите основную функцию науки в современном обществе:
Быть непосредственной производительной силой
Социально-критическая
Логическая
Культурологическая