Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости //Беньямин В. Избранные эссе. М., 1996. (или любое другое издание).
Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. Москва-Жуковский: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле, 2003.
Самутина Н. Мельес жив, или Магия перевода// Синий диван. №7. 2005. С.95-119.
Кавелти Дж. Изучение литературных формул//Новое литературное обозрение.- 1996.- №22. – С.33-64.
Фантастическое кино. Эпизод первый. М.: НЛО, 2006.
Самутина Н. В. "Cult camp classics": специфика нормативности и стратегии зрительского восприятия в кинематографе // "Гуманитарные исследования" (ИГИТИ ГУ-ВШЭ), 2008. Вып. 1 (31). 44 с.
Самутина Н. Современное европейское кино и идея культуры («прошлого»).- М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. Оно же в кн.: Феномен прошлого. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
Нил С. Арт-синема как институция//Логос. 2002. №5-6.
Аронсон О. Советский фильм: неродившееся кино//Аронсон О. Метакино. М.: Ad Marginem, 2003.
Марголит Е. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития (Краткий очерк истории художественного кино) // Киноведческие записки. 2004. № 66.
|
|
Самутина Н. В. Идеология ностальгии: проблема прошлого в современном европейском кино // "Гуманитарные исследования" (ИГИТИ ГУ-ВШЭ), 2007. Вып. 1 (27). 48 с.
Gunning T. The Cinema of Attraction: Early Film, Its Spectator, and the Avant-Garde // Early Cinema: Space, Frame, Narrative / Ed. T.Elsaesser. London: British Film Institute, 1990
Cinema and the Invention of Modern Life/ Charney L., Schwartz V.R., eds. Berkeley: University of California Press, 1995.
Bordwell D., Staiger J., Thompson K. The Classical Hollywood Cinema: Film Style and Mode of Production to 1960.- L., 1985.
Elsaesser T. European cinema: Face to face with Hollywood. Amsterdam UP: Amsterdam, 2005.
Vincendeau G. Issues in European cinema//The Oxford Guide to Film Studies. Oxford Univ.Press, 1998. P. 440-448
Higson A. The Concept of National Cinema//Screen.- 1989 -Vol.30, №4.- P.36-46.
Bordwell, D./Thompson, K. Film Art. An Introduction. 5th ed. N-Y, 1997. (или любое другое издание)
Hayward S. Cinema Studies. The Key Concepts.- L., 2000