Послесловие - Блики космоса

Дорогой друг, несмотря на все, что с нами было и не было, несмотря на ясную дорогу, которую мы видим перед собой, и все, что теперь остается – это просто пройти по ней, несмотря на это, мы все еще можем снова свернуть на обочину из-за наших самостных предрасположенностей и самопотаканий, поддаться на обольщение иллюзиями, поддаться на желание оставить себе хоть каплю себя.

Надо всегда помнить, что единственная реальность – это Господь. А мы лишь Его блики, проявленные в бытии вселенной. И без Него нас просто нет. Мы существуем, пока Его свет преломляется в наших заблудших Душах, даря нам Жизнь, Любовь, Дыхание.

Он неиссякаемый источник нас. Вся наша самостоятельность, все наши страдания и радости, стремления и надежды, трудности принятия решений, все очищения и грехопадения, все-все-все – это Он.

А факт нашего существования – лишь иллюзия капельки заблудшего обманутого сознания. Это иллюзия солнечного зайчика, что он действительно существует. Иллюзия, что он отдельное маленькое светило, хотя на самом деле он – лишь блик, сверкающее пятнышко на стене, непрерывно наполняемое лучом льющегося солнечного света.

Мы говорим: я – зайчик большой, я – зайчик яркий, я – зеленый, я – квадратный. Мы приписываем себе свойства. Но принадлежит ли свет солнца кому-либо из нас?

Так, что есть «я»?


Дополнение для практиков «старшей» группы:

Сердце

Сердце обращено к людям, к событиям и к самому человеку. Когда мы живое открытое Сердце наполняем сознанием, через Сердечное окно мы можем воспринимать других людей, себя, события, принимать решения от Святого Духа. Сердцем мы можем дарить Любовь – наполненную тишиной и успокоением. Эту любовь мы можем распространять на других людей, события, на нас самих (на наше прошлое и настоящее, на наше тело и энергетику).

Это функции «прямого окна» Сердечного пространства. Однако это пространство имеет «обратную сторону» или «обратную дверь», не направленную на мир окружающих явлений. Это не еще одно свойство Сердца. Эта «обратная сторона» обращена к Богу. За этой «обратной стороной» начинается Путь. Восприятие этой стороны уже не является «естественной» функцией нашего человеческого устройства, поэтому Путь не может открыться только плодами усилий собственной практики. Такое восприятие становится возможным только после того, как Господь открывает эту дверь с обратной стороны Сердца. С этим событием прекращаются поиски Пути реализации Человека.

Когда мы постигаем аспекты «прямого окна» Сердца, мы переживаем много трудных моментов. Эта практика требует большого мужества и большого смирения. И оказывается, что в это самое время, своей настойчивостью и преданностью практике, посвящением наших неудач и успехов Богу, посвящением нашей жизни Богу, этими действиями мы стучались в «обратную дверь». Однажды мы обнаруживаем «обратную сторону» своим вниманием. Созерцание того, что открывается за этой дверью, переводит сознание в «одномонадное» состояние – так сознание начинает воспринимать «одномонадный» мир.

Становится ясно, что вся та Любовь, что мы дарили нашим Сердцем, проистекала из этой «одномонадности», втекала в Сердце через «обратную сторону» и, вытекая из прямого окна, уже приобретала свойство материальной природы, направленность и множественность.

Так Сердце объединяет в себе мир людей и мир Бога. В мире людей на части разделяется не только внимание, но также может разделяться на части и само сознание. Поэтому сознание Сердца со стороны «прямого окна» обладает свойством множественности. Мир Бога – «одномонадный» мир, в котором сознание может пребывать только в одной моде внимания и только в целостном проявлении. Поэтому созерцание «обратного окна» связано с постижением свойства «одномонадности» мира.

Именно по этим причинам нам так хочется порой Сердце назвать киберфлипперным трансфунктором. Такое название хорошо отражает суть процессов, происходящих в пространстве Сердца. Но лучше сказать так, что если в мироздании существовал бы киберфлипперный трансфунктор, то он, безусловно, был бы воплощен в удивительной природе Сердца.

Это все к нам приходит через постижение Сердца. Рассматривая же мир через проекции на ум (путешествия в дубле, третий глаз и пр.), мы всегда будем созерцать лишь множественность – миров, свойств, энергий, существ, пространств, внимания, сознания и т.д.

***

Вместе с открытием «обратной стороны» Сердца, открывается великая Чудо-практика – практика Молитвы. Это не означает, что молитва, как упражнение, бессмысленна в других состояниях сознания. Но так же, как мы познаем всю свою жизнь Смирение и на каждом этапе по-новому понимаем значение слова «Смирение», так и практика Молитвы, после открытия «обратной стороны» обретает новый смысл – теперь не сознание генерирует молитву, а наоборот – через созерцание «обратного окна» Молитва сама входит в сознание, переводя его в стабильное «одномонадное» состояние. Это происходит даже тогда, когда вы никогда не использовали молитву в своей практике ранее, до открытия «обратного окна». Именно по этой причине я могу назвать молитву – истинной практикой. То есть, если другие подлинные упражнения приводят к состоянию сознания, которое можно обозначить как «Молитва», то это означает, что существует практика Молитвы, исполнение которой способствует приведению сознания из других состояний к этому же состоянию – состоянию «одномонадного» богосозерцания, то есть состоянию Молитвы.

Мое упущение состоит в том, что я не использовал эту практику обширно. Поэтому я не могу описать те соблазны и прельщения, которые подстерегают в этой практике человека. Я полностью уверен, что они есть, и я уверен, что они связаны с игрой ума, с подменой понятий, с тем, что самость будет изображать для нашего сознания миражи «положительных» эффектов от молитвы. Во всяком случае, как и любая подлинная практика, настоящая молитва не может приносить веселье самости. А это означает, что если тот, кто практикует молитву, получает от молитвы удовольствие – он подписал контракт о получении благостного самообмана взамен на подлинную молитву. С кем он подписал контракт? Известно, с кем.

Практика Молитвы должна запускать очистительные процессы – а это далеко не удовольствие для тех, кто все еще контролируем самостью, у кого прошлое представляет собой авгиевы конюшни. Разве разгребать такое прошлое – удовольствие? Но если вы получаете удовольствие от молитвы, значит, вы ничего не разгребаете, вы просто проводите время в удовольствиях – вы подписали контракт.

Я могу рассказать про свой опыт практики Молитвы, когда я пребывал в состоянии потери Пути, то есть, будучи в состоянии заблуждения. К тому времени я пребывал в отчаянии уже много месяцев, поскольку понимал, что я заблудился в тупиках Самсары – я уже много лет переживал стагнацию практики, которая выражалась в медленной растрате жизненных сил без какого-либо продвижения хоть куда-то. Последние шаги в практике, которые я мог сделать, я уже сделал, но это ничего не дало – жизнь утекала по капелькам. Так шли месяцы, я по инерции продолжал шлифовать то, что еще поддавалось шлифовке. Я мог быть веселым или грустным, заинтересованным или апатичным, но это все было поверхностными проявлениями, в то время как глубинное отчаяние «проигранной» жизни все нарастало.

Я не мог поверить, что это может происходить со мной после всех достигнутых высот восприятия, чудес осознания, и отказов от всего этого, которые потребовали еще больших усилий, чем эти достижения. И вот я сижу и вспоминаю те дороги, по которым ходил, как обнаруживал, что они никуда не ведут, и не было ни одного направления, ни одного ответвления, которое могло бы дать Надежду – все эти возможности были лишь тупиками разного уровня высоты. Если бы я мог обнаружить Надежду в каком-то из ответвлений, я бы вернулся туда и пошел. Но нет – все эти дороги были пусты. Только приманки да обольщения были на этих путях. Так однажды, находясь на пике отчаяния, я обратился за помощью к Богу. Это не было словесное обращение. Это было больше похоже на переадресацию моего отчаяния к Нему – изо дня в день я перенаправлял Ему свое отчаяние. И однажды, через несколько таких дней, мироздание зашевелилось – я почувствовал перемены всем существом. Безусловно, тогда я не мог быть уверенным, что это и есть Его ответ. Но позже, когда это «шевеление» реализовалось, в этом не осталось сомнений.

Я хочу обратить ваше внимание, что я не молился об улучшении своих жилищных условий, я не молился о здоровье, я даже не молился о сохранении себе жизни. Для меня все это не могло быть поводом для молитвы. Но вот упустить шанс спасти Душу – это ли не повод потревожить Отца?

В этой связи я могу сказать, что молитва – действенная практика, но ее стоит применять тогда, когда мирские глупости не будут вмешиваться в процесс молитвы. Если молиться от нечего делать, для удовольствия, для создания веселого благостного настроения или потому, что это сейчас модно в некоторых эзотерических кругах, то неизвестно, кто услышит такие молитвы, как он этим распорядится и как это скажется на вашей жизни. Пожалуй, этот подход верен в любой практике – если ее делать для удовольствия, то кто будет потребителем этого удовольствия? Душа?

***

Для особенно непримиримых практиков можно обозначить значимые ступени духовного роста. Порой люди тратят на одну такую ступень по несколько жизней. Но чем выше ступень, тем меньше времени она требует, поскольку, чем выше ступень, тем больше мы способны принимать помощь Бога.

Так, если вторая ступень может задержать человека на 3-5 или более жизней, то третья, как правило, занимает одну жизнь. Часто третья ступень проживается Душой в женском оформлении, поскольку физиология и энергетика женщины способствует постижению этой ступени. Все ступени выше третьей занимают меньше одной жизни. Это статистика, но, как я уже не раз отмечал – все в руках каждого из нас. Каждый из нас имеет все ресурсы, чтобы в течение одной жизни пройти Путь до конца и реализовать свою Душу в Боге.

Итак:

  1. Уровень, когда человек полностью подконтролен самости, и не подозревает о ее существовании. Фактически он – и есть самость.
  2. Уровень, когда человек догадывается, что он движется к тленной смерти, но не знает, что с этим делать. Человек пытается вырваться из этого процесса, но пока не знает, как. Наиболее длительный и мучительный этап. Человек испытывает множество практик, пытается облегчить жизнь, пытается овладеть личной Волей. Человек страдает. Сознание человека становится больше, но оно все еще находится лишь в пространстве ума. Своими практиками человек истончает Самость.
  3. Уровень открытого Сердца – сознание озаряет Сердечное пространство. Человек познает Любовь и Сострадание. Человек познает единение с себе подобными, но все еще переживает состояние отделенности от Бога. Человек почти готов к отречениям ради сближения с Богом.
  4. Уровень открытия «обратной стороны» Сердца, которая отражает Бога. Через это открывается Путь. Человек видит дорогу, которая ведет к слиянию с Богом. Не отрывая внимания от Бога, человек начинает движение своего осознания по этой дороге, прорастая вдоль нее, как растет трава. Человек углубляет Смирение. Человек познает Единство Бытия.
  5. Осознание достигает созерцания нематериального мира – великой живой Пустоты, из которой проецируются (непрерывно создаются, рождаются) все материальные вибрационные пространства разного уровня плотностей. Человек познает Отсутствие – особое состояние сознания. Человек начинает терять способность различения Добра и Зла (блага и неблага, правильного и неправильного).

Это не все этапы. Я уверен, что есть еще одна-две-три ступени трансформации сознания на этом Пути, но пока я ничего не могу сказать о них. Однако это не так важно, поскольку переломной ступенью я бы выделил именно 4-ю ступень – открытие «обратной стороны» Сердца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: