- Принципы персональной и профессиональной этики. Социальные функции профессиональной этики. Понятие корпоративной этики и типология корпоративных культур. Способы повышения этического уровня организации и формирования цивилизованной этики.
- Морально-психологический климат и проблемы руководства и подчинения. Роль менеджеров в организации. Управленческая этика. Основные направления в стиле руководства. Стадии развития коллектива работников. Конфликтные ситуации и их разрешение.
- Взаимоотношения между корпорациями. Этика деловых контактов. Роль менеджера в культуре проведения деловых контактов. Подготовка к переговорам: организационные аспекты и подготовка к основному процессу переговоров. Отношения между корпорациями и государством. Отношения между корпорациями и потребителями. Корпорации и инвесторы. Корпорации и локальные сообщества. Отношения между корпорациями и окружающей средой. Социальные меньшинства.
- Этические отношения в международном деловом общении. Межкультурная коммуникация и этические приемы ее осуществления. Особенности делового общения с иностранными партнерами.
Проблемные вопросы.
|
|
1. Как Вы думаете, к какому типу корпоративной культуры относится культура отношений в студенческой группе?
2. Как бы Вы определили стиль управления старосты Вашей группы?
Список литературы
Базовая литература:
1. А. А. Гусейнов Этика: Учебник. / Р. Г. Апресян М., Гардарика, 2003.
2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений М., ИНФРА-М, 2010
3. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. М., Теис, 2003.
Дополнительная литература:
1. Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2006. – Вып.2. – С. 3–24.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студ., обуч. по эконом. специальностям. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Бунин И.М. Новые российские предприниматели. – М.: Бизнес-стратегии, 2003.
5. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Учебное пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.
6. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 1. – М.: Прогресс, 2001.
7. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 2. – М.: Прогресс, 2001.
8. Кузнецов И. Н.Бизнес-этика. М., 2007.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.
10. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М., 1992.
11. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Новое изд-во, 2002.
12. Фритцше Д. Дж.Этика бизнеса: Глобальная и управленческая перспектива.
13. Этика в меняющемся мире / Под ред. Н.Е. Конева. – М.: Армада, 2002.