Тема 3. Корпорации и нравственность. Проблемы микро- и макроэтики

  1. Принципы персональной и профессиональной этики. Социальные функции профессиональной этики. Понятие корпоративной этики и типология корпоративных культур. Способы повышения этического уровня организации и формирования цивилизованной этики.
  2. Морально-психологический климат и проблемы руководства и подчинения. Роль менеджеров в организации. Управленческая этика. Основные направления в стиле руководства. Стадии развития коллектива работников. Конфликтные ситуации и их разрешение.
  3. Взаимоотношения между корпорациями. Этика деловых контактов. Роль менеджера в культуре проведения деловых контактов. Подготовка к переговорам: организационные аспекты и подготовка к основному процессу переговоров. Отношения между корпорациями и государством. Отношения между корпорациями и потребителями. Корпорации и инвесторы. Корпорации и локальные сообщества. Отношения между корпорациями и окружающей средой. Социальные меньшинства.
  4. Этические отношения в международном деловом общении. Межкультурная коммуникация и этические приемы ее осуществления. Особенности делового общения с иностранными партнерами.

Проблемные вопросы.

1. Как Вы думаете, к какому типу корпоративной культуры относится культура отношений в студенческой группе?

2. Как бы Вы определили стиль управления старосты Вашей группы?

Список литературы

Базовая литература:

1. А. А. Гусейнов Этика: Учебник. / Р. Г. Апресян М., Гардарика, 2003.

2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений М., ИНФРА-М, 2010

3. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. М., Теис, 2003.

Дополнительная литература:

1. Благов Ю.Е. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2006. – Вып.2. – С. 3–24.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студ., обуч. по эконом. специальностям. – М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Бунин И.М. Новые российские предприниматели. – М.: Бизнес-стратегии, 2003.

5. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Учебное пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.

6. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 1. – М.: Прогресс, 2001.

7. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 2. – М.: Прогресс, 2001.

8. Кузнецов И. Н.Бизнес-этика. М., 2007.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.

10. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М., 1992.

11. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Новое изд-во, 2002.

12. Фритцше Д. Дж.Этика бизнеса: Глобальная и управленческая перспектива.

13. Этика в меняющемся мире / Под ред. Н.Е. Конева. – М.: Армада, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: