1. Нравственные проблемы маркетинга и рекламы. Разделение моральной ответственности в рекламе. Рекламная деятельность в России: проблемы и противоречия. Государственное и общественное регулирование рекламной деятельности.
2. Проблемы безопасности. Корпорации, товары и услуги. Безопасность продукции и приемлемый риск. Ответственность корпораций. Нанесение ущерба окружающей среде.
3. Проблемы этики и интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность и её защита. Промышленный шпионаж. Предоставление корпоративной информации. Сделки с использованием конфиденциальной информации. Компьютерная преступность. Программное обеспечение как собственность.
Проблемные вопросы.
1. Как Вы поступите, если узнаете о том, что рекламная информация о продукте, распространяемом корпорацией, на которую Вы работаете, заведомо ложна и скрывает опасность вреда продукта для потребителя?
2. Пользуетесь ли Вы пиратской (контрафактной) продукцией? Почему? Какова Ваша принципиальная позиция?
|
|
Список литературы
Базовая литература:
1. А. А. Гусейнов Этика: Учебник. / Р. Г. Апресян М., Гардарика, 2003.
4. 2. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений М., ИНФРА-М, 2010
5. 3. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. М., Теис, 2003.
Дополнительная литература:
1. Кузнецов И. Н.Бизнес-этика. М., 2007.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие для студ., обуч. по эконом. специальностям. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
4. Бунин И.М. Новые российские предприниматели. – М.: Бизнес-стратегии, 2003.
5. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики: Учебное пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.
6. Лучко М. Л. Этика бизнеса – фактор успеха. М., 2006.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1993.
8. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. – М., 1992.
9. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 1. – М.: Прогресс, 2001.
10. Де Джордж Р. Деловая этика. Т. 2. – М.: Прогресс, 2001.
11. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. – М.: Новое изд-во, 2002.
12. Фритцше Д. Дж.Этика бизнеса: Глобальная и управленческая перспектива.
М., 2002.
13. Этика в меняющемся мире / Под ред. Н.Е. Конева. – М.: Армада, 2002.