Занятие 3. «Выстраивание отношений с партнером через невербальное и вербальное общение»

Цель: освоение навыков конструктивного общения.

1. После приветствия ведущий спрашивает у участников, какие правила необходимо соблюдать во время занятий.

Затем ведущий предлагает упражнение на «выбрасывание» пальцев.

Инструкция: «Вытяните вперед одну руку, зажатую в кулак. По моему хлопку «выбросьте» из кулака несколько пальцев. Игра заканчивается только тогда, когда все участники «выбросят» одинаковое количество пальцев. Во время упражнения нельзя разговаривать».

В конце упражнения идет рефлексия полученного опыта (что помогало, что мешало справиться с заданием).

2. Упражнение «Найти инициатора движений»

Инструкция: «Когда доброволец выйдет из комнаты, нам нужно будет выбрать инициатора движений, за которым мы молча будем повторять все движения, которые он нам предложит. Когда доброволец вернется, он должен, наблюдая за участниками, назвать инициатора движений».

3. После этого ведущий говорит о значимости взгляда во время общения и просит участников по очереди называть, какой может быть взгляд (добрый, злой, внимательный и т.д.). В конце упражнения ведущий говорит о том, как много может передать взгляд (и улыбка) и что по выражению лица человека часто можно понять, что он чувствует в этот момент.

4. Затем ведущий предлагает участникам упражнение «Взгляд».

Участники делятся на две команды, которые садятся напротив друг друга на расстоянии метра. Разговаривать во время упражнения нельзя. Участники первой команды по сигналу ведущего выполняют следующие задания:

- без слов поругать, затем похвалить своего собеседника;

- одними глазами поругать, затем похвалить своего собеседника;

- выберите про себя, что сейчас будете – хвалить или ругать собеседника одними глазами, и по команде ведущего передайте свое «послание»; задача партнера – верно «считать» послание.

Затем участники второй команды выполняют эти же задания.

5. Упражнение «Подарок»

Ведущий спрашивает у участников, с какой целью люди дарят подарки. Затем он просит участников подарить подарок соседу, сидящему слева, без слов, изобразив подарок так, чтобы принимающий понял, что ему дарят. Когда «подарки» получены, ведущий просит участников поделиться впечатлениями: было ли им приятно получить такой «подарок», если нет, то почему; какие подарки любят девочки, а какие - мальчики. В заключении ведущий обращает внимание на то, что подарки могут быть не только материальные (доброе слово, дружелюбную улыбку не купишь даже за большие деньги), что дарить подарки нужно чаще и уметь их принимать.

6. Ведущий благодарит всех за работу и просит участников поделиться своими впечатлениями о занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: