Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями, проблемами и теориями социологии как науки; познакомить их с парадигмами и научными подходами в отечественной и зарубежной науке.
Задачей изучения дисциплины является: формирование у бакалавровсоциологического мышления и культуры, умение анализировать, диагностировать и прогнозировать социальные процессы в России и мире на основе современных социологических методов познания.
Основные дидактические единицы (разделы):
1. Базовые социологические теории и парадигмы; основные методологические подходы изучения социологии как науки; понятийный аппарат курса.
2. Аналитический (категориальный) аппарат курса общей социологии, базовые понятия: социальная структура, социальная стратификация, социальная мобильность, социальные институты и т.п.; теории среднего уровня (теоретическое, концептуальное рассмотрение социальной структуры и социальных процессов в современном обществе);
3. Ключевые проблемы и отрасли социологического знания: социология города, социология молодежи, социология управления, социология девиантного поведения и т.д.; социальные процессы в современной России.
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные социологические теории и парадигмы, учения и концепции, объясняющие природу и динамику социальных процессов; понятийный аппарат и структуру социологического знания; базовые социологические понятия и теории среднего уровня.
уметь: анализировать научные тексты (монографии, статьи); пользоваться методологией современного социологического знания для анализа, диагностики и прогнозирования социальных ситуаций и социальных процессов.
владеть: культурой социологического мышления, навыками научно-поисковой деятельности, работы с научной литературой.
Виды учебной работы: лекции, семинары, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов (подготовка докладов, презентаций, письменных работ).
Изучение дисциплины заканчивается – экзаменом в устной форме.
Аннотация дисциплины
Основы социологии (2)
Наименование дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет зачетных единиц (216 час).