В этой работе я разъясню суть древа каулических форм, наличием которого сильно и славно наше учение.
Школа Падмасамбхавы относится к тибетскому буддизму Ваджраяны. Пришла она в Индию и Тибет из страны, находящейся к западу от современного государства Индия. Эта школа входит в систему буддизма ваджраяны и являет собой самостоятельную, автохтонную ветвь ваджраяны. Даттатрея-агхора-марга была организована святым Кинарамой, она представляет собой самостоятельную мистическую школу. Школа Кагью относится к ваджраяне. В ней существуют различные подшколы. Натха-сампрадая была основана Матсьендранатхой, она представляет собой отдельную, независимую школу.
Моя марга также представляет собой конкретную ветвь недвойственного шайва-шактизма. Это выражается тем, что эта марга имеет отличительные от других систем особенности. Каждая из школ, которые я сейчас перечислил, чем-то друг от друга отличается. Например, разные школы имеют в себе разные символику, терминологию, формулы достижения успеха. Сегодня я разъясню очень важную тему: «Некоторые формулы достижения успеха, присущие Трикасамарасья Кауле».
|
|
В низших тантрах существует большой упор на физические ритуалы. В Пратьябхиджна-марге упор идет на прямом переживании своей божественной природы. В нашей же марге преобладает упор на прямо переживаемую неконцептуальную мудрость, на великие доктрины каула марги и на мистико-магические формулы достижения успеха. В каула тантре мы тоже используем и грубые предметы, и прямое переживание изначальной реальности, потому что каула тантра - это тотальность, в ней мы используем все.
Пратьябхиджна предпочитает использовать в качестве орудия высшее, тантры постепенных путей предпочитают использовать в качестве орудий грубое, низшее, а мы используем и то, и другое, и третье. Нам все равно, лишь бы была максимальная польза. Такой подход исходит из применения одной из каулических формул достижения успеха.
«Кристаллическая решетка» узора нашего учения о методах такова:
1). Великий Принцип, включающий в себя мощь доктрин каулы, излучающий основообразующие стержневые сверхформулы, объясняющие, как нам взаимодействовать с главными законами мироздания;
2). каждая из этих сверхформул содержит в себе несколько формул, являющихся ответами на вопросы о том, как нам действовать в случаях основных различных проявлений каждого из главных законов;
3). в свою очередь каждая из этих формул содержит в себе несколько подформул, являющихся более узкими, детализированными программами победоносного реагирования на основные конкретные проявления конкретных законов (являющихся вытекающими проявлениями законов более глобального порядка).
|
|
Каждая из доктринальных формул, например Ураган ускорения или Искренняя естественность, имеет подразделы, под-доктрины. И все они, в свою очередь, входят в одну великую доктрину Формулы достижения самореализации быстрым путем. Такова структура кристалла учения о методах, или иными словами древа учения о методах.
Число всех эти формул невелико и легко поддается исчислению. В то время как число феноменов мироздания и ситуаций, в которые живое существо может попасть – очень велико, и едва ли поддается исчислению. У практиков быстрых путей нет в запасе нескольких миллионов лет, в течение которых они могли бы изучить миллиарды разнообразных проявлений мироздания и отработать миллиарды правильных, победоносных реакций на всех них. В то же время практики быстрых путей могут найти немного времени, чтобы освоить один-три десятка формул, описывающих принципы победоносного реагирования на миллиарды проявлений вселенной.
По мере сталкивания с той или иной конкретной жизненной ситуацией, с тем или иным феноменом, адепт учения определяет, к какой категории проявлений мироздания по отношению к нему, адепту, относится данная ситуация, данный феномен. Осуществив правильную классификацию, садхака определяет формулу действий, применяя которую он обретет наилучший результат взаимодействия с тем, с чем он столкнулся.
Теперь становится понятно, в чем заключается отличительная характеристика механизма действия пути каула тантры. В чем сила нашей каулической школы, и в чем слабы другие школы, чьим методом являются иные виды йоги? Садхана некоторых тантрических школ основана на большом количестве ритуалов, каждый из которых требует заучивания определенных мантр и молитв, наличия определенного набора ритуальных предметов и всевозможных магических субстанций. У них в качестве реакции на каждое жизненное явление применяется какой-то конкретный, заранее припасенный ритуал. Это не очень эффективный способ практикования быстро обожествляющей садханы.
Предположим, твой гуру объяснил тебе, как конкретно действовать в трехстах конкретных ситуациях. Предположим, что ты все это понял и даже все это запомнил. И, возможно, к своей старости большую часть из этих трех сотен орудийных методов достижения ты отрепетировал и отшлифовал в лабораторных или жизненных условиях. А жизнь вдруг тебя столкнула с триста первой ситуацией, о которой твой гуру тебе еще ничего не рассказал, на которую у тебя не припасено адекватной реакции, адекватных магических субстанций, ритуальных предметов и т.д. Что ты будешь делать, как найдешь правильную победоносную реакцию?
Чтобы таким способом достичь самореализации, надо учиться и практиковать много реинкарнаций. Либо тебе придется практиковать такой путь миллионы лет, либо в процессе реинкарнаций развить себя до такого уровня, на котором ты сможешь практиковать быстрый путь бхайравайтской каула тантры.
А если ты усвоил пять, пятнадцать или пятьдесят формул каула тантры, то ты в состоянии классифицировать любое жизненное явление и применить по отношению к нему соответствующую формулу. Чем более развито сознание йогина, тем лучше он может пользоваться формулами высшего порядка и тем меньше ему надо постигать узконаправленные формулы.
Тебе не надо всю свою жизнь изучать новые инструменты и долдонить новые инструкции по их использованию. Ты знаешь доктрины, ты усвоил один-три десятка формул, и дальше ты только углубляешь понимание их действия, да шлифуешь мастерство их использования.
Сейчас я разъясню суть и роль формул, принадлежащих к числу основных и важнейших. В силу места, времени и обстоятельств, в этой конкретной работе я имею возможность разъяснить учение об отношении к садхане, описав его как Великую формулу успеха, включающую в себя семь формул.
|
|
Каковы главные принципы, основные формулы достижения успеха в практике садханы нашей школы, формулы правильного отношения к садхане? Вот эти принципы:
1. персональная ответственность;
2. ураган ускорения;
3. тотальность всеядности;
4. искренняя естественность;
5. баланс для оптимума;
6. компас и мерило;
7. сбрасывание кожи отживших формул.
Сейчас мы расшифруем эти принципы по порядку.