Необходима повышенная активность, цепкость пальцев. Направление пальцевого удара — к себе, под ладонь. Медленный темп нужен для оттачивания пальцевого удара. Палец действует резким движением и после удара мгновенно уходит под ладонь, уступая место следующему пальцу.
Скачки
Встречаются скачки в партии одной руки и в парии двух рук одновременно. Скачки могут быть однократными и многократными, более частыми и менее частыми.
Наиболее трудны многократные, частые скачки. Их исполнение нужно мыслить по паре сосставляющих аккордов, октав или отдельных звуков. Первый и второй аккорд каждой пары берутся по-разному. Первый — сверху, рука при этом не задерживаясь, как бы «глиссандирует» ко второму. Моментальное передвижение руки на второй аккорд обеспечивает «прицельность» - пальцы могут дотронуться до своих клавиш раньше, чем их необходимо взять. При таком способе игры два скачка (туда и обратно) заменяются одним (обратно).
Условия исполнения скачков:
ñ Опускание руки на аккорд должно сочетаться с хватательным движением пальцев
|
|
ñ Строжайшая экономии во времени. Для этого прием отрабатывается по элементам. Взятие первого аккорда — глиссандирование — ощущение пальцами клавиш второго аккорда — остановка; взятие второго аккорда — отскок от него — остановка над следующим аккордом.
Однократные скачки встречаются очень часто. Первый аккорд берется «с места», пальцы до его взятия притрагиваются к соответствующим клавишам. Взятие первого аккорда сопровождается моментальным перелетом на второй аккорд.
Во всех скачках разумно использовать зрение, ощутив первый аккорд, зрение обращено на расположение второго аккорда. В случаях скчков в разные стороны, зрение помогает только одной руке.