Описание узлов и терминология

Для удобства вам сделана схема документа, чтобы ею пользоваться нужно зайти в меню панели быстрого доступа «ВИД» и там отобразите схему документа.

Тема 2_задание 1:

1)Прочитать текст, повторить все узлы, указанные в документе.

2)Научиться вязать каждый узел за то количество секунд, которое указано рядом с их названием.

Узлы

Узлы, применяемые сейчас в туризме, альпи­низме, спелеологии, скалолазании и при высот­ных работах, берут свое начало в морских узлах. Тех, кто хочет ознакомиться с морскими узлами, отсылаем к специальной литературе. *

* 1) Григорьев В. В., Грязнов В. Н. Судовые такелажные работы, М, Транспорт 1967

2) Бивис Б., Джерман К. Современный трос в морской практике, Л, Судостроение 1980

3) Скрябин Л. Морские узлы, М, Транспорт 1981

4) Марквардт К. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII в, перевод с немецкого. Л, Судостроение, 1991

Узлы, применяемые при горовосхождениях, подразделяются на три группы:

1) Группа узлов для самостраховки (сюда вхо­дят все узлы обвязки, схватывающие узлы, булинь, проводника и т. д.)

2) Основные (применяются для связывания веревок).

3) Специальные (вспомогательные).

Существуют и другие разделения, например, выделяют группу узлов проводника и т. д.На наш взгляд, вопрос о терминологии в данном случае не очень принципиален, т. к. многие узлы с успе­хом применяются в нескольких группах для решения различных задач, но приведенная выше квалификация удобна для обучения.

На практике, знание узлов является очень важным т. к. неправильно или недостаточно быстро завязанный узел может привести к весьма трагичным последствиям.

В связи с тем, что зачастую приходится вязать узел очень быстро и в неудобных условиях (за­виснув на перилах или страховке, в неудобной позе, на маленькой площадке на скалах или льду) человек должен уметь это делать автоматически, не задумываясь, пользуясь «моторной» памятью, поэтому вязке узлов следует уделить большое внимание и время.

Для того чтобы овладеть на уровне динамиче­ского стереотипа навыком завязывания узлов нужно использовать два параллельных пути:

1) Алгоритмический (т. е. поэтапное запоми­нание последовательности действий).

2) Зрительная память (запоминание рисунка правильно завязанного узла глазами, если сомне­ваешься в правильности рисунка лучше перевя­зать узел).

Первый путь достигается, в основном, за счет правильного, красивого и медленного показа преподавателем (по «разделениям»). Второй путь осуществляется обращением внимания на рисунок узла, оформлением стенда с поэтапно завязанными узлами, рисунками, фотографиями, плакатами и т. д.

Необходимо отметить, что применение узлов снижает прочность веревки, на которой они за­вязаны. Уменьшение номинальной прочности веревок с узлами можно объяснить комбиниро­ванным силовым воздействием, возникающим при натяжении на разрыв, срезанием и переги­бом отдельных волокон в районе узла, а при мок­рой и промерзшей веревке — под воздействием кристаллов льда между ними.

Описание узлов и терминология

Существует несколько тысяч (более четырех) морских узлов. Естественно, мы не ставили целью описать их все. Остановимся лишь на списке узлов, применяемых горовосходителями на практике.

Для начала необходимо условиться о терми­нологии. Неподвижный конец (тот вокруг кото­рого вяжут) мы будем называть коренным кон­цом, а движущийся в процессе вязки (тот кото­рым вяжут) будем называть рабочим (ходовым) концом. Концы, которые можно нагружать, будем назы­вать грузовыми концами.

После того как вы поняли схему какого-либо узла,, завяжите узел несколько раз, выбрав наиболее удобный для вас способ завязывания. Ведь один и тот же узел разные люди завязывают различными способами.

Неопытные люди удивительно легко забывают способ завязывания узла. Поэтому, если вы хотите постоянно применять какой-нибудь узел, то нужно завязать его много раз, доводя процесс завязывания до полного автоматизма. А потом нужно периодически снова повторять тренировку завязывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: