1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема.
2. Предмет и задачи курса специальной психологии
3. Становление и развитие специальной психологии как науки.
4. Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребёнка.
5. Понятие «первичного» и «вторичного» дефекта развития. Теория Л.С.Выготского.
6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.
7. Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.
8. Диагностика детей с отклонениями в развитии.
9. Методы изучения детей с отклонениями в развитии.(наблюдение; беседа; эксперименте; изучение документации ребенка; метод изучения рисунков).
10. Психодиагностические методы изучения ребенка.
11. Психология детей со слабо выраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР).
12. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.
13. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР
14. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.
|
|
15. Психология умственно отсталого ребенка
16. Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости.
17. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей.
18. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.
19. Особенности деятельности умственно отсталых детей.
20. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
21. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.
22.Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.
23. Особенности развития познавательной сферы глухих и слабослышащих детей.
24. Особенности личностного развития глухих и слабослышащих детей.
25. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
26. Особенности развития познавательной сферы слепых детей.
27. Особенности личностного развития слепых и слабовидящих детей.
28. Психолого-педагогическая характеристика аутичных детей.
29. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА
30. Личностное развитие детей с РДА
31. Возможности психокоррекционной работы с детьми с РДА
32. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП
33. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
34. Психолого-педагогическая характеристика гиперактивных детей
35. Содержание и работа ПМПК
36. Методы профилактики и коррекции отклонений в развитии.
37. Практические проблемы прикладной специальной психологии.
38. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями