Вопросы к экзамену. 1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема

1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема.

2. Предмет и задачи курса специальной психологии

3. Становление и развитие специальной психологии как науки.

4. Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребёнка.

5. Понятие «первичного» и «вторичного» дефекта развития. Теория Л.С.Выготского.

6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.

7. Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков.

8. Диагностика детей с отклонениями в развитии.

9. Методы изучения детей с отклонениями в развитии.(наблюдение; беседа; эксперименте; изучение документации ребенка; метод изучения рисунков).

10. Психодиагностические методы изучения ребенка.

11. Психология детей со слабо выраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР).

12. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.

13. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР

14. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.

15. Психология умственно отсталого ребенка

16. Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости.

17. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей.

18. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.

19. Особенности деятельности умственно отсталых детей.

20. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.

21. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.

22.Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей.

23. Особенности развития познавательной сферы глухих и слабослышащих детей.

24. Особенности личностного развития глухих и слабослышащих детей.

25. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

26. Особенности развития познавательной сферы слепых детей.

27. Особенности личностного развития слепых и слабовидящих детей.

28. Психолого-педагогическая характеристика аутичных детей.

29. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА

30. Личностное развитие детей с РДА

31. Возможности психокоррекционной работы с детьми с РДА

32. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП

33. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.

34. Психолого-педагогическая характеристика гиперактивных детей

35. Содержание и работа ПМПК

36. Методы профилактики и коррекции отклонений в развитии.

37. Практические проблемы прикладной специальной психологии.

38. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: