Ход урока. Тема:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «а»

УМК: «Школа 2100»

Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

Цель: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, графически обозначать её и подбирать проверочные слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент. -Приветствие. Проверка рабочего места. - Приветствие. Проверка рабочего места.  
  1. Проверка домашнего задания. Упр. 243 («Дидактический материал»). – В каком столбике записаны слова с изучаемой орфограммой-проверяемой буквой согласного в конце слова? – В каких из этих слов есть ещё одна орфограмма? – Как она называется? – Какие из слов 2-го столбика и пишутся, и произносятся одинаково? 2. Словарная работа. На карточке запись: Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. (А. Стройло) – Прочитайте стихотворение. Выпишите слова, обозначающие одежду. Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. Её надо запомнить. – Как называется эта орфограмма? – Какие ещё слова, обозначающие одежду, с такой же орфограммой вы можете назвать? – А все эти слова можно объединить одним словом – гардероб. Запишите его. (Учитель диктует по слогам и записывает на доске.) Это слово пришло из Франции, означает «хранение платьев». – Прочитайте записанные слова три раза. Постарайтесь запомнить их правописание, придумайте для этого какую-либо ассоциацию на букву а-. (Сарафан, кафтан, жакет – в корне а – вот вам ответ.) -Обувь, голубь. - Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. - В конце которых буквы глухих парных согласных: шарф, сноп, жираф, матрос - Непроверяемая буква безударного гласного в корне слова. - Платок, пальто.  
       
       
       
       
       
Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 1. Проверка домашнего задания. Упр. 243 («Дидактический материал»). – В каком столбике записаны слова с изучаемой орфограммой-проверяемой буквой согласного в конце слова? – В каких из этих слов есть ещё одна орфограмма? (Обувь, голубь.) – Как она называется? (Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.) – Какие из слов 2-го столбика и пишутся, и произносятся одинаково? (В конце которых буквы глухих парных согласных: шарф, сноп, жираф, матрос.) 2. Словарная работа. На слайде (доске) запись: Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. (А. Стройло) – Прочитайте стихотворение. Выпишите слова, обозначающие одежду. Поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. Её надо запомнить. – Как называется эта орфограмма? (Непроверяемая буква безударного гласного в корне слова.) – Какие ещё слова, обозначающие одежду, с такой же орфограммой вы можете назвать? (Платок, пальто.) – А все эти слова можно объединить одним словом – гардероб. Запишите его. (Учитель диктует по слогам и записывает на доске.) Это слово пришло из Франции, означает «хранение платьев». – Прочитайте записанные слова три раза. Постарайтесь запомнить их правописание, придумайте для этого какую-либо ассоциацию на букву а-. (Сарафан, кафтан, жакет – в корне а – вот вам ответ.) Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. 1 3 3 В каких из записанных слов есть орфограмма «Проверяемые буквы согласных в конце слова»? (Жакет, жилет, гардероб.) – Докажите, что в этих словах нужно писать именно эти буквы – т или д. – Сколько существует способов проверки написания букв согласных на конце слова? – Какие из способов вы использовали при доказательстве выбора нужной буквы? – Сформулируйте тему и составьте план действий на уроке. («Орфограмма-проверяемая буква согласного в конце слова».) План действий (можно ключевые слова записать на доске в левой части): 1. Находить слова с этой орфограммой. 2. Подбирать проверочные слова. 3. Писать букву согласного в конце слова. 4. Обозначать (подчёркивать) орфограмму.
 
 


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания. 1 2 4 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 242 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, обозначать орфограмму и подбирать проверочные слова. Первые 1–2 примера записываются с комментарием, затем ученики работают самостоятельно. Проверка коллективная. Упр. 244 – развивается умение подбирать однокоренные слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, выделять части слов, обозначать орфограмму. Учащиеся выполняют его самостоятельно. Взаимопроверка. Упр. 245 – развивается умение находить ошибки в подборе слов с орфограммой-буквой согласного в конце слова. – Покажите в тетрадях цифрой, сколько слов Вова Колесников записал неправильно. Далее по вариантам: I вариантзаписывает проверочные слова к словам первой строчки (парами). II вариант– к словам второй строчки. После выполнения несколько учеников читают записанные слова вместе с проверочными. Остальные слушают и дополняют, в случае расхождений – своими примерами. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Дополнительно: Максимум Индивидуально выполняются упр. 247 и 248 («Дидактический материал»).
       
   


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока. – Чем занимались на уроке? Сравните с планом (ключевыми словами на доске). – Выполнили все пункты плана? 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?  
V. Домашнее задание. Упр. 243.  

Деятельность учеников:

- Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

- - Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: