Определение числа непроницаемых переборок и деление судна на отсеки

После выбора практической шпации судна необходимо определить длину каждого из районов, на которое разделено судно согласно Правилам Регистра.

Район возможного положения пиковых переборок на судне с учётом требований международных конвенций согласно Правилам Регистра:

L форпика = (0,05 ¸ 0,08) L, м.

L ахтерпика = 0,05 L, м.

Район переходной шпации:

L п.. p.» 0,2 LL форпика, м.

Длина машинного отделения определяется в зависимости от длины судна L МО = kL, где значение k зависит от расположения МО и типа СЭУ и берется в пределах k = 0,13¸0,17 (см. рис. 14), причем большим значениям L соответствуют меньшие значения k.

Для того чтобы определится с длиной оконечностей и переходного района, а также любого района судна, необходимо учитывать, что водонепроницаемые переборки ставятся через некоторое количество рамных шпаций, а не обыкновенных. Поэтому длина отсеков, в том числе и пиков, также должна быть кратной ар.н.

Исходя из этих причин, конечное значение длины проектируемого судна может измениться относительно заданной длины судна.

L = L ф + L п.р. + L н.шп. + L ахт, м.

Рис. 14. Значения коэффициента k: 1 – при среднем расположении, 2 – кормовом расположении МО.

Согласно Правилам Регистра [10] общее число поперечных водонепроницаемых переборок на грузовых судах должно быть не менее указанного в таблице 4. Эти требования основаны на условиях непотопляемости и являются минимальными. При этом форпиковая, ахтерпиковая переборки и переборки, выделяющие МО, являются обязательными.

Окончательное решение о количестве поперечных переборок принимается исходя из размеров грузовых помещений, которые определяются назначением судна и удобством обработки грузов. На универсальных сухогрузных судах длина трюмов составляет 20-30 м, на контейнеровозах она кратна длине контейнеров с учетом зазоров на их укладку, на накатных судах палубой переборок может быть вторая и даже третья палуба, а верхние твиндеки вообще не иметь переборок.

Таблица 4

Зависимость числа переборок от длины судна

Длина судна, м до 65м 65-85 85-105 105-125 125-145 145-165 165-185 свыше 185
Общее число переборок с МО в средней части               по согласованию с Регистром
с МО в корме судна              

Для танкеров в соответствии с рекомендациями МАРПОЛ для двух корпусных танкеров максимальное расстояние между поперечными переборками, определяющее длину грузовых танков L т, должно быть не более:

- для танкеров с одной диаметральной переборкой м:

L т = (0,25 b / B + 0,15) L;

для танкеров с двумя продольными переборками:

- для бортовых танков: L т = 0,2 L;

- для средних танков шириной, равной или большей В /5: L т = 0,2 L;

- для средних танков шириной меньшей В /5: L т = (0,5 b / B + 0,1) L;

Здесь b – ширина танка.

Увеличение длины отсеков является предметом специального рассмотрения Регистром. Все водонепроницаемые переборки, расположенные между форпиковой и ахтерпиковой переборками, как правило, должны быть доведены до палубы надводного борта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: