Русский язык
Тема. Изменение местоимений по падежам.
Ход урока
Организационный момент 2 мин
Деятельность учителя
Создание коллаборативной среды -пожелание на начало урока «Здравствуйте»- здоровья, добра, радости,активности, веры, серьезности, творчества, успеха, интереса, естественности
Запись числа, классной работы
Минута чистописания
Я мы ты вы он она оно они
Ямы мыты
Деятельность учащихся
Деление на группы по цветовой гамме, прочтение названия группы, повторение правила работы в группе, знакомство с критериальным оцениванием, знакомство с «лестницей успеха»
Проверка домашнего задания - 5 минут
Вопросы учителя:
-Определите падеж местоимений
К нам- 1 л, мн ч, Д.п., с ней- 3 л, ед ч, Т.п.,на тебя-2 л, ед.ч, Р.п., его- 3 л, ед.ч, Р.п., в ней- 3л, ед.ч, П.п, их- 3л,мн.ч,Р.п
Деятельность учащихся
Учащиеся читают стихотворения, поставив местоимение в нужный падеж
Ласточка с весною в сени к (мы)летит.
С (она) солнце краше и весна милей.
Пьет козленок из корыта,
На (ты) глядит сердито.
|
|
Ты не бойся – это гусь.
Я сама (он)боюсь.
Фронтальный опрос- 3 минуты
Деятельность учителя
Вопросы по теме урока:
- Что такое местоимение? Какие местоимения называются личными? Как изменяются личные местоимения?
Какие два местоимения мешают движению на дорогах?
Сколько личных местоимений в слове семья?
Первый слог личное местоимение. Второй звук, который издает лягушка. Вместе овощ.
Первый слог- личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах точильщик, пильщик, обманщик. Вместе обозначает вместилище для чего- либо.
Первый слог- личное местоимение. Второй то же, что несчастье. Вместе клеветник.
Деятельность учащихся
Ответы учащихся
Я+мы
Я
Ты+ква
Я+щик
Я+беда
Орфографическая разминка- 10 минут
Деятельность учителя
- Вставить пропущенные буквы с объяснением, найти местоимения и определить их падеж:
С_венок
В л_су мы нашли гн_здо. Там был с_венок. С_венок не умел л_тать. Мы взяли с_венка из гн_зда. С_ва нал_тела на нас. Гл_за _е бл_стели.
С_венок громк_ п_щал. Мы п_ж_лели мал_нько__ с_венка и п_с_дили с_венка на дер_во.
Заменить слова в тексте он, малыша, птенец (много раз повторяется совенок)
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Мы пожалели маленького совенка и посадили на дерево.
Деятельность учащихся
Раздаточный материала- вставить пропущенные буквы, работа индивидуально, в паре, в группе.
Устно подбор проверочных слов:
В лесу-лес, гнездо-гнезда, совенок-совы, летать- полет, глаза-глаз, блестели-блеск, пищал-писк, пожалели-жаль, маленького, посадили- посадка, дерево-деревья.
Работа в группе- синтаксический разбор предложения, характеристика предложения
|
|
Физкультминутка «Повторяй за мной»