Физкультминутка «Повторяй за мной»

Русский язык

Тема. Изменение местоимений по падежам.

Ход урока

Организационный момент 2 мин

Деятельность учителя

Создание коллаборативной среды -пожелание на начало урока «Здравствуйте»- здоровья, добра, радости,активности, веры, серьезности, творчества, успеха, интереса, естественности

Запись числа, классной работы

Минута чистописания

Я мы ты вы он она оно они

Ямы мыты

 

Деятельность учащихся

Деление на группы по цветовой гамме, прочтение названия группы, повторение правила работы в группе, знакомство с критериальным оцениванием, знакомство с «лестницей успеха»

Проверка домашнего задания - 5 минут

Вопросы учителя:

-Определите падеж местоимений

К нам- 1 л, мн ч, Д.п., с ней- 3 л, ед ч, Т.п.,на тебя-2 л, ед.ч, Р.п., его- 3 л, ед.ч, Р.п., в ней- 3л, ед.ч, П.п, их- 3л,мн.ч,Р.п

Деятельность учащихся

 

Учащиеся читают стихотворения, поставив местоимение в нужный падеж

Ласточка с весною в сени к (мы)летит.

С (она) солнце краше и весна милей.

Пьет козленок из корыта,

На (ты) глядит сердито.

Ты не бойся – это гусь.

Я сама (он)боюсь.

Фронтальный опрос- 3 минуты

Деятельность учителя

 

Вопросы по теме урока:

- Что такое местоимение? Какие местоимения называются личными? Как изменяются личные местоимения?

Какие два местоимения мешают движению на дорогах?

Сколько личных местоимений в слове семья?

Первый слог личное местоимение. Второй звук, который издает лягушка. Вместе овощ.

Первый слог- личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах точильщик, пильщик, обманщик. Вместе обозначает вместилище для чего- либо.

Первый слог- личное местоимение. Второй то же, что несчастье. Вместе клеветник.

Деятельность учащихся

Ответы учащихся

Я+мы

Я

Ты+ква

Я+щик

Я+беда

Орфографическая разминка- 10 минут

Деятельность учителя

- Вставить пропущенные буквы с объяснением, найти местоимения и определить их падеж:

С_венок

В л_су мы нашли гн_здо. Там был с_венок. С_венок не умел л_тать. Мы взяли с_венка из гн_зда. С_ва нал_тела на нас. Гл_за _е бл_стели.

С_венок громк_ п_щал. Мы п_ж_лели мал_нько__ с_венка и п_с_дили с_венка на дер_во.

Заменить слова в тексте он, малыша, птенец (много раз повторяется совенок)

Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мы пожалели маленького совенка и посадили на дерево.

Деятельность учащихся

Раздаточный материала- вставить пропущенные буквы, работа индивидуально, в паре, в группе.

Устно подбор проверочных слов:

В лесу-лес, гнездо-гнезда, совенок-совы, летать- полет, глаза-глаз, блестели-блеск, пищал-писк, пожалели-жаль, маленького, посадили- посадка, дерево-деревья.

Работа в группе- синтаксический разбор предложения, характеристика предложения

Физкультминутка «Повторяй за мной»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: