Стремление и благотворительности

Благотворительность выступает для американцев как моральная норма. В среднем американец тратит на благотворительность 2% сво­их средств и 2% личного времени, но американцы, как утверждают со­циологи, стремятся довести эти цифры до 5%.

Есть глобальные программы благотворительности, масса неком­мерческих благотворительных фондов и организаций. Американцу уча­стие в благотворительности дает репутацию, рекламу- на здании боль­ницы напишут, что она построена с участием такого-то. Известные люди охотно участвуют в благотворительности, рядовые американцы при­нимают дома туристов из других стран. Подарят книгу за 50 долларов (но не мелочи, не галстук за 5 долларов, потому что не представляют, что ты такой не можешь себе купить сам). Будут опекать, возить, поку­пать билеты и сувениры, карты и путеводители, позвонят знакомым в другой город, чтобы о вас позаботились.

В Америке очень развито волонтерское движение.Существует бо­лее 5000 волонтерских организаций, в которых объединены люди, го­товые бесплатно заниматься той или иной деятельнотью на благо об­щества. Особенно актвиную роль в волонтерском движении принима­ет молодежь и люди старшего поколения.

Спокойное отношение и неудачам

Неудачи американцы переносят стоически. Для себя они обознача­ют ситуацию как «мне не повезло» - «не повезло сегодня, повезет по­том». Неудачу рассматривают как результат неблагоприятного стече­ния обстоятельств, невезения. Неудачи с работой тоже переносят спо­койно - работу можно сменить.

При этом рефлексия по поводу собственных неудач американцам очень свойственна. По крайней мере, идентификация своего (или чу­жого) состояния как стресса, депрессии встречается в Америке гораз­до чаще, чем в России. (Возможно, дело здесь именно в «ярлыке»). Американцы имеют излюбленные способы борьбы со стрессами. Сре­ди женщин это shopping - поход в магазин, при этом часто выбирают­ся вещи, в которых дама совершенно не нуждается (их можно сдать обратно, когда депрессия пройдет).

В то же время есть несколько дежурных оптимистических фраз, кото­рые американцы произносят в этикетных ситуациях. Так, дед друзей од­ного из авторов, будучи в очень преклонном возрасте, больной, с дрожа-


щими руками, на коляске, в ответ нетрадиционный вопрос: «Как дела?»-с трудом выговаривая слова, произнес: «Грех желать лучшего!».

Американцы оптимистически смотрят на возможность семейного счастья в повторном браке - не повезло в этот раз, повезет следую­щий раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: