Проектом предполагается разработка сервиса поисково-транспортной системы для обеспечения взаимодействия грузоотправителей и грузоперевозчиков. Основной особенностью сервиса является агрегация информации существующих тематических Интернет-ресурсов.
Анализ потребностей участников рынка грузоперевозок
На рынке организации автотранспортных грузоперевозок стран СНГ давно сложилась ситуация, при которой большое количество владельцев транспортных средств (перевозчиков), сталкиваются с проблемой ежедневного поиска подходящих грузов, иными словами, с ежедневным поиском работы…
С другой стороны, множество грузовладельцев (грузоотправителей) сталкиваются с похожими проблемами поиска наиболее подходящих перевозчиков или транспортных средств…
Целью обеих групп участников рынка является поиск возможностей для осуществления грузоперевозки, зачастую в соответствии со сложной бизнес логикой, учитывающей потребности и возможности друг друга.
Успешность сделки на данном рынке может зависеть от целого ряда факторов и особенностей, например:
|
|
● стоимость перевозки;
● регион отправления и доставки;
● расстояние;
● наличие соответствующих разрешений и лицензий у владельца транспортного средства;
● технические характеристики транспортного средства (грузоподъемность, габариты кузова, тип загрузки);
● возможность догрузки по пути следования.
Объем и темпы развития рынка:
Особенностью рынка грузоперевозок по странам СНГ является преобладание предложений грузоотправителей над предложениями грузоперевозчиков. Опираясь на данные статистики одного из лидирующих интернет-ресурсов в сфере организации грузовых перевозок это соотношение составляет 60% на 40%. База данных зарегистрированных пользователей данного ресурса, регулярно получающих информацию о предложениях, составляет более 70 000 человек (по данным на 2009 год).
Экономический кризис 2008-2010 гг. оказал на рынок весьма существенное влияние, во многом изменив правила игры и отношения участников в сторону увеличения скорости работы, оборачиваемости и поиска новых возможностей. На сегодняшний день рынок заметно оживился и наблюдается значительное увеличение спроса и предложений, а так же положительная динамика по увеличению количества участников рынка как с одной, так и с другой стороны.
Среди операторов грузоперевозок стран СНГ можно выделить следующие группы:
● крупные транспортные компании, владеющие десятками различных автотранспортных средств;
● средние или небольшие фирмы;
● объединения предпринимателей в составе диспетчерско-логистических служб;
|
|
● индивидуальные предприниматели, часто всего с одной единицей автотранспорта.
Грузовладельцами (грузоотправителями) являются:
● предприятия различных отраслей экономики и форм собственности;
● транспортно-логистические структуры, оказывающие услуги на основе фрахта чужого транспорта;
● частные лица, нуждающиеся в услугах грузоперевозки.
Типичные потребности участников рынка и их решение с помощью реализации проекта.
Варианты решения типичных проблем грузоотправителей
Проблемы | Возможности решения |
Необходимость быстро найти транспорт для перевозки груза из соображений цена/качество, при условии сложной логистической схемы (например погрузка и разгрузка в разных местах), желательно с оплатой в одну сторону | ¤ Мгновенный доступ к максимально возможной базе предложений по транспорту находящемуся в данный момент в базе данных нашего ресурса с помощью сложных фильтров, с учетом необходимой логики указанной пользователем. |
¤ Опциональная возможность мгновенного поиска предложений по другим (чужим) ресурсам, что гарантирует получение наибольшего совпадения, даже в случае если транспорт со сходными параметрами отсутствует в нашей базе данных. | |
¤ Опциональная возможность разместить данный груз в нашей базе данных, до получения наиболее привлекательного предложения. | |
¤ Опциональная возможность автоматической публикации данного груза на другие (чужие) ресурсы. | |
¤ В случае если все возможности поиска в данный момент исчерпаны и не принесли ожидаемого результата, возможность получать автоматические уведомления о нахождении совпадения с помощью различных средств связи (сайт, e-mail, sms). | |
¤ Опциональная возможность передать обслуживание данного груза специалистам процессингового центра нашей диспетчерско-логистической службе. | |
дополнительные сервисы | |
¤ Возможность быстро застраховать груз с помощью партнеров проекта. | |
¤ Возможность организовать экспедирование или охрану груза с помощью партнеров проекта. | |
¤ Возможность отслеживать текущее местоположение груза в реальном времени с использованием системы ГЛОНАСС |
Варианты решения типичных проблем грузоперевозчиков
Проблемы | Возможности решения |
Необходимость быстро найти груз, при нахождении транспорта в так называемом “депрессивном” регионе, с приемлемой стоимостью перевозки, возможностью выезда в один или несколько предпочитаемых регионов, при условии нестандартного типа кузова транспортного средства и с возможностью юридических гарантий оплаты перевозки, если прямая предоплата услуги не предусмотрена. | ¤ Мгновенный доступ к максимально возможной базе предложений по грузам находящимся в данный момент в базе данных нашего ресурса с помощью сложных фильтров, с учетом необходимой логики, указанной пользователем. |
¤ Поиск предложений по другим (чужим) ресурсам, что гарантирует получение наибольшего совпадения, даже в случае если груз со сходными параметрами отсутствует в нашей базе данных. А также возможность автоматической публикации информации о транспорте на другие (чужие) ресурсы. | |
¤ Размещение информации о свободном транспорте в нашей базе данных, до получения наиболее привлекательного предложения. В случае если все возможности поиска в данный момент исчерпаны и не принесли ожидаемого результата, возможность получать автоматические уведомления о нахождении совпадения с помощью различных средств связи (сайт, e-mail, sms). | |
¤ Переход на обслуживание транспорта на постоянной или разовой основе специалистами процессингового центра нашей диспетчерско-логистической службы. | |
дополнительные сервисы | |
¤ Сервис “безопасная сделка” для юридического гарантирования успешного осуществления сделки в случае отсутствия возможностей для прямой предоплаты. | |
¤ Автоматический расчет расстояния по заданному маршруту. | |
¤ Автоматическая прокладка маршрута по карте с учетом различных дорожных схем и ситуаций. | |
¤ Получение информации о рекомендованной стоимости перевозки, с учетом статистики перевозок по данному маршруту. | |
¤ Доступ к возможностям поисково-транспортной системы с помощью мобильных устройств. | |
¤ Возможность получить информацию о заправке топливом в пути по льготным тарифам, с помощью сети заправочных станций - партнеров проекта. |
1. описание сервиса «Поисково-транспортная система»
|
|
Общее описание проекта
Данный проект подразумевает создание информационной поисково-транспортной системы нового поколения, которая будет отвечать не только большинству потребностей рынка касаемо поиска информации, но и станет единым центром управления информацией о грузоперевозках, оставив далеко позади существующих конкурентов, во многом благодаря своей инновационной концепции.
Создаваемый web-сайт будет обладать целым рядом востребованных возможностей для быстрого, удобного и безопасного поиска предложений на рынке грузоперевозок СНГ и Европы. Пользователи системы смогут получить наиболее полный охват существующей базы предложений как со стороны перевозчиков, так и со стороны грузоотправителей, а так же максимально комфортные возможности для работы с данной базой.
Предполагается создание многоуровневой архитектуры, на базе нескольких выделенных серверов и разработка самостоятельной CMS (системы управления сайтом), которая будет обслуживать работу web-сайта поисково-транспортной системы.
Основной особенностью предлагаемой к разработке поисково-транспортной системы, отличающей ее от существующих сервисов по поиску грузов/грузоперевозчиков, является ее функционирование не только в качестве базы данных, а также в качестве агрегатора информации, размещенной на различных сайтах. Кроме того, предполагается возможность автоматического размещение объявлений на других тематических сайтах. Создается единый центр управления информацией о грузоперевозках с максимально возможным охватом рынка и демократичной стоимостью владения.
|
|
Такой подход способен кардинально изменить ситуацию на рынке подобных сервисов.
Функциональные возможности поисково-транспортной системы
Конкурентные преимущества:
● Наибольший охват возможностей рынка с целью поиска информации о предложениях по грузоперевозкам с использованием концепции поисково-транспортной системы.
● Высочайшая скорость поиска информации за счет автоматического опроса различных ресурсов для быстрого принятия решений.
● Возможность автоматического размещения информации о грузе/свободном транспорте сразу на несколько ресурсов.
● Доступная стоимость владения сервисом и улучшенными “премиум” аккаунтами. Нет необходимости поддержки аккаунтов сразу на нескольких ресурсах.
● Открытость сервиса за счет реализации возможности бесплатного поиска и добавления информации. В результате создается самая большая база зарегистрированных пользователей (участников рынка).
● Уникальные технологии поиска и реализация наиболее удобных и комфортных инструментов для пользователя.
● Уникальная система безопасности, позволяющая исключить риски с присутствием на ресурсе “недобросовестных игроков”, что является крайне востребованной особенностью рынка.
Любая из сторон будет иметь доступ к информации о “рейтинге доверия” любого конкретного пользователя системы, что поможет избежать возможных недоразумений или недобросовестных проявлений со стороны участников рынка.
Для решения спорных вопросов запланировано создание собственной арбитражной комиссии.
● Комплексный подход к оказанию множества услуг по наиболее лояльной цене. Единый центр обеспечения дополнительных возможностей для осуществления грузоперевозки, например, таких как страхование грузов/транспорта, охраны, мониторинга и гео-локации (на базе системы ГЛОНАСС) в режиме реального времени.
2. План маркетинга
Сведения о конкурентах:
На сегодняшний день на рынке организации автомобильных грузоперевозок работает множество специализированных интернет-ресурсов и диспетчерских служб, предоставляющих сервис поиска информации о грузах и транспорте по собственным базам данных. Однако ни один из этих ресурсов не предоставляет сервис с подобным охватом предложений и не позиционирует себя, например, как поисковую машину, которая осуществляет поиск информации по всем доступным источникам. Кроме того, следует сказать о слабой развитости используемых технологий таких ресурсов, которые остались на уровне “вчерашнего дня” и выглядят, по меньшей мере, недружелюбными к пользователю. Также следует отметить отсутствие на рынке тематических ресурсов, предоставляющих сразу целый комплекс услуг по принципу “одного окна”, что делает наше предложение еще более привлекательным и уникальным.
Сегментирование рынка
Партнеры сервиса
- страховые компании;
- охранные фирмы;
- сети автозаправочных станций;
- банковские учреждения;
Позиционирование сервиса
1. Web-сервис для бизнеса.
2. Развитие учетно-управленческих систем с концепцией SAAS.
3. Мобильный клиент, реализующий возможности сервиса.
Ценовая политика
Тип аккаунта (типовые пользователи) | Характеристика (возможности) аккаунта | Стоимость, руб./мес. |
Бесплатный (индивидуальные грузоперевозчики, разовые заказчики грузоперевозок) | Зарегистрированный пользователь может бесплатно размещать на ресурсе информацию о грузе или транспорте с полным набором параметров. При поиске выдается информация о типе груза, массе, ставке оплаты. По автомобилю: грузоподъемность, габариты кузова, тип загрузки. В свободном доступе информация 3х часовой давности. Также имеется доступ к услугам партнеров проекта (страхование груза, охрана, гео-локация, безопасная сделка, скидки на топливо) | бесплатно |
Базовый (индивидуальные грузоперевозчики, автотранспортные предприятия) | Все возможности бесплатного аккаунта, а также: доступ к контактной информации наиболее свежих предложений. Доступ к информации онадежности абонентов ресурса. Услуги партнеров проекта предоставляются со скидками. | 500 руб./мес. |
Премиум (автотранспортные предприятия, диспетчерские службы) | Все возможности базового аккаунта, а также: суперпоиск(автоматический поиск информации в соответствии с запросом на других транспортных сайтах), автоматическое размещение предложений на других сайтах. Поиск с учетом возможности загрузки в разных точках. Оповещениео подходящих предложениях с помощью смс в случае отсутствия необходимой информации на сайте во время поиска. Услуги партнеров предоставляются с большими скидками по сравнению с базовым аккаунтом. | 800 руб./мес. |
Объем продажи услуг проекта приведен в приложении 1.
Маркетинг и продвижение:
● разработка комплексной маркетинговой стратегии с учетом опыта продаж ГК «………»
●PR- акции на тематических и конкурирующих ресурсах.
● продвижение ресурса с помощью возможностей контекстной рекламы и SEO
● комплексные рекламные кампании
● привлечение целевой аудитории за счет открытости ресурса, вирусный маркетинг.
3. План и сроки реализации проекта
Предполагается поэтапное “эволюционное” развитие проекта:
1. Старт проекта после реализации основного функционала и вывод на первый этап маркетинговой стратегии с целым рядом мероприятий для привлечения целевой аудитории и формирования устоявшегося ядра постоянных пользователей.
2. Формирование, отдела продаж, службы технической поддержки, процессингового (диспетчерского) центра.
3. Реализация функционала дополнительных возможностей и активное развитие партнерских программ. Балансировка проекта и оптимизация бизнес-процессов.
4. Активный маркетинг и продвижение.
5. Поиск дополнительных возможностей для коммерциализации ресурса, начало продажи рекламных возможностей.
План развития проекта
Задачи | Сроки реализации (номер месяца со старта проекта) |
Подготовка к запуску | 1-3 |
Разработка и тестирование основного функционала | 4-13 |
Формирование отдела продаж | 13-14 |
Тестовая работа сервиса | 14-17 |
Активное продвижение | 18-31 |
Создание процессингового (диспетчерского) центра | 19-20 |
Реализация дополнительных возможностей | 19-22 |
График инвестирования по проекту, тыс. руб.
Месяц | Сценарий реализации проекта | ||
пессимистический | наиболее вероятный | оптимистический | |
Всего |
4. Расчет срока окупаемости
При расчете показателей потенциальной прибыли использован метод моделирования различных сценариев по основным трем статьям бизнес-модели с учетом проведенных ранее исследований рынка, поведения целевой аудитории, и нескольких пилотных проектов, также учитывались различные риски и периоды спадов пользовательской активности.
5. Анализ рисков по проекту
Внутренние риски
Описание риска | Методы снижения или предотвращения |
Текучесть кадров | 1. Разработчики ПО территориально находятся в г. Сумы (Украина). По сравнению с другими местными работодателями, ГК «.........» предоставляет более высокий уровень заработной платы и более комфортные условия труда. При этом заработная плата высококлассных специалистов в 2-3 раза ниже, чем в Москве. 2. ГК «.........» является одним из наиболее привлекательных работодателей в сфере информационных технологий в г. Сумы, что позволяет концентрировать у себя наиболее ценные кадры. 3. В случае увольнения сотрудника, пришедший ему на замену специалист сможет быстро войти в курс дел благодаря наличию в ГК «.........» отлаженной системы разработки продуктов, а также базы знаний, в которой накапливаются результаты работы всех сотрудников. |
Утечка информации к конкурентам | 1. Для предотвращения утечки информации и готовых разработок к конкурентам предусмотрено заключение юридического соглашения о нераспространении конфиденциальной информации. Также в компании имеется отлаженная система собственной безопасности. 2. Любая коммерчески значимая информация в компании надежно защищена от вмешательства извне. |
Затягивание сроков реализации проекта | 1. Все работы по проекту сопровождаются предварительным детальным планированием и документированием, что предотвращает уход от первоначального замысла, а также обеспечивает своевременное выполнение каждого этапа работ. 2. Работами управляют сертифицированные руководители проектов, имеющие опыт реализации заданий высокого уровня сложности. 3. Регулярно проводится мониторинг выполнения работ, и вносятся коррективы, в т.ч. возможно привлечение дополнительных разработчиков |
Внешние риски
Описание риска | Методы снижения или предотвращения |
Правовые риски: - иски от компаний-операторов сайтов с информацией о грузоперевозках за распространение их информации; - недружественное поглощение сервиса (рейдерский захват); | 1. Готовность к правовому обоснованию правомерности предоставления полученной на других сайтах информации третьим лицам. 2. Заключение договоров о сотрудничестве (оплата аккаунтов пользователей, желающих разместить информацию о своем предложении на нескольких ресурсах). 3. Регистрация компании-оператора сервиса в одной из европейских стран. |
Маркетинговые риски: - неверный выбор инструментов продвижения продукта на рынок, низкий отклик на рекламную кампанию; - неверное определение потенциальной емкости рынка нового продукта; | 1. Отработанные технологии продвижения различных продуктов компании собственным отделом рекламы. 2. Разработка и тестирование различных концепций продвижения продукта с оценкой их эффективности. 3. Оценка потенциального спроса осуществляется на основе применения различных систем аналитики и собственного опыта реализации, в том числе в разрезе регионов. |
Неодинаковая восприимчивость к продукту различных групп потребителей | 1. Учет специфики требований грузоперевозчиков/грузоотправителей, постоянных/разовых заказчиков. 2. Разработка различных тарифных планов в зависимости от масштабов (степени детализации) использования ресурса. |
Действия конкурентов по выведению на рынок аналогичного продукта | 1. Постоянный мониторинг результатов работы конкурентов. 2. Предоставление дополнительных услуг (страхование, охрана груза, предоставление скидок на топливо) и развитие набора услуг с опережением конкурентов. 3. Активизация маркетинговых усилий по привлечению максимально возможного числа клиентов. |
Прекращение финансирования проекта | 1. Аккумулирование средств компании с целью обеспечения самостоятельного финансирования работа по проекту на время отсутствия внешних инвестиций. 2. Привлечение кредитных ресурсов. 3. Реализация альтернативного варианта проекта с более продолжительными сроками реализации. |
Вмешательство налоговых органов в работу сервиса | 1. ГК «.........» объединяет в себе несколько юридических лиц, что позволяет продолжать работу в случае блокирования счетов одного из предприятий. 2. Прозрачная работа без применения серых схем налогообложения. |
Неработоспособность сервиса | Дублирование всех основных систем сервиса: - серверное оборудование; - электроснабжение; - интернет каналы. |
6. Предложение для инвестора
Предлагаем вам принять участие в реализации данного проекта, в качестве дополнительных аргументов “За” можно перечислить следующие преимущества:
- проект позиционируется на стабильную отраслевую направленность и обладает хорошей коммерческой нишей;
- концепция проекта уникальна и не имеет прямых аналогов, предлагаемые услуги востребованы рынком;
- у проекта достаточно емкая бизнес-модель и большие перспективы для развития, а также широкое поле деятельности для возможностей заработка вокруг основной идеи;
- проект не требует значительных финансовых инвестиций при сравнительно небольшом сроке окупаемости.