Объем продажи услуг проекта приведен в приложении 1

Проектом предполагается разработка сервиса поисково-транспортной системы для обеспечения взаимодействия грузоотправителей и грузоперевозчиков. Основной особенностью сервиса является агрегация информации существующих тематических Интернет-ресурсов.

Анализ потребностей участников рынка грузоперевозок

На рынке организации автотранспортных грузоперевозок стран СНГ давно сложилась ситуация, при которой большое количество владельцев транспортных средств (перевозчиков), сталкиваются с проблемой ежедневного поиска подходящих грузов, иными словами, с ежедневным поиском работы…

С другой стороны, множество грузовладельцев (грузоотправителей) сталкиваются с похожими проблемами поиска наиболее подходящих перевозчиков или транспортных средств…

Целью обеих групп участников рынка является поиск возможностей для осуществления грузоперевозки, зачастую в соответствии со сложной бизнес логикой, учитывающей потребности и возможности друг друга.

Успешность сделки на данном рынке может зависеть от целого ряда факторов и особенностей, например:

● стоимость перевозки;

● регион отправления и доставки;

● расстояние;

● наличие соответствующих разрешений и лицензий у владельца транспортного средства;

● технические характеристики транспортного средства (грузоподъемность, габариты кузова, тип загрузки);

● возможность догрузки по пути следования.

Объем и темпы развития рынка:

Особенностью рынка грузоперевозок по странам СНГ является преобладание предложений грузоотправителей над предложениями грузоперевозчиков. Опираясь на данные статистики одного из лидирующих интернет-ресурсов в сфере организации грузовых перевозок это соотношение составляет 60% на 40%. База данных зарегистрированных пользователей данного ресурса, регулярно получающих информацию о предложениях, составляет более 70 000 человек (по данным на 2009 год).

Экономический кризис 2008-2010 гг. оказал на рынок весьма существенное влияние, во многом изменив правила игры и отношения участников в сторону увеличения скорости работы, оборачиваемости и поиска новых возможностей. На сегодняшний день рынок заметно оживился и наблюдается значительное увеличение спроса и предложений, а так же положительная динамика по увеличению количества участников рынка как с одной, так и с другой стороны.

Среди операторов грузоперевозок стран СНГ можно выделить следующие группы:

● крупные транспортные компании, владеющие десятками различных автотранспортных средств;

● средние или небольшие фирмы;

● объединения предпринимателей в составе диспетчерско-логистических служб;

● индивидуальные предприниматели, часто всего с одной единицей автотранспорта.

Грузовладельцами (грузоотправителями) являются:

● предприятия различных отраслей экономики и форм собственности;

● транспортно-логистические структуры, оказывающие услуги на основе фрахта чужого транспорта;

● частные лица, нуждающиеся в услугах грузоперевозки.


Типичные потребности участников рынка и их решение с помощью реализации проекта.

Варианты решения типичных проблем грузоотправителей

Проблемы Возможности решения
Необходимость быстро найти транспорт для перевозки груза из соображений цена/качество, при условии сложной логистической схемы (например погрузка и разгрузка в разных местах), желательно с оплатой в одну сторону ¤ Мгновенный доступ к максимально возможной базе предложений по транспорту находящемуся в данный момент в базе данных нашего ресурса с помощью сложных фильтров, с учетом необходимой логики указанной пользователем.
¤ Опциональная возможность мгновенного поиска предложений по другим (чужим) ресурсам, что гарантирует получение наибольшего совпадения, даже в случае если транспорт со сходными параметрами отсутствует в нашей базе данных.
¤ Опциональная возможность разместить данный груз в нашей базе данных, до получения наиболее привлекательного предложения.
¤ Опциональная возможность автоматической публикации данного груза на другие (чужие) ресурсы.
¤ В случае если все возможности поиска в данный момент исчерпаны и не принесли ожидаемого результата, возможность получать автоматические уведомления о нахождении совпадения с помощью различных средств связи (сайт, e-mail, sms).
¤ Опциональная возможность передать обслуживание данного груза специалистам процессингового центра нашей диспетчерско-логистической службе.
дополнительные сервисы
¤ Возможность быстро застраховать груз с помощью партнеров проекта.
¤ Возможность организовать экспедирование или охрану груза с помощью партнеров проекта.
¤ Возможность отслеживать текущее местоположение груза в реальном времени с использованием системы ГЛОНАСС

Варианты решения типичных проблем грузоперевозчиков

Проблемы Возможности решения
Необходимость быстро найти груз, при нахождении транспорта в так называемом “депрессивном” регионе, с приемлемой стоимостью перевозки, возможностью выезда в один или несколько предпочитаемых регионов, при условии нестандартного типа кузова транспортного средства и с возможностью юридических гарантий оплаты перевозки, если прямая предоплата услуги не предусмотрена. ¤ Мгновенный доступ к максимально возможной базе предложений по грузам находящимся в данный момент в базе данных нашего ресурса с помощью сложных фильтров, с учетом необходимой логики, указанной пользователем.
¤ Поиск предложений по другим (чужим) ресурсам, что гарантирует получение наибольшего совпадения, даже в случае если груз со сходными параметрами отсутствует в нашей базе данных. А также возможность автоматической публикации информации о транспорте на другие (чужие) ресурсы.
¤ Размещение информации о свободном транспорте в нашей базе данных, до получения наиболее привлекательного предложения. В случае если все возможности поиска в данный момент исчерпаны и не принесли ожидаемого результата, возможность получать автоматические уведомления о нахождении совпадения с помощью различных средств связи (сайт, e-mail, sms).
¤ Переход на обслуживание транспорта на постоянной или разовой основе специалистами процессингового центра нашей диспетчерско-логистической службы.
дополнительные сервисы
¤ Сервис “безопасная сделка” для юридического гарантирования успешного осуществления сделки в случае отсутствия возможностей для прямой предоплаты.
¤ Автоматический расчет расстояния по заданному маршруту.
¤ Автоматическая прокладка маршрута по карте с учетом различных дорожных схем и ситуаций.
¤ Получение информации о рекомендованной стоимости перевозки, с учетом статистики перевозок по данному маршруту.
¤ Доступ к возможностям поисково-транспортной системы с помощью мобильных устройств.
¤ Возможность получить информацию о заправке топливом в пути по льготным тарифам, с помощью сети заправочных станций - партнеров проекта.

1. описание сервиса «Поисково-транспортная система»

Общее описание проекта

Данный проект подразумевает создание информационной поисково-транспортной системы нового поколения, которая будет отвечать не только большинству потребностей рынка касаемо поиска информации, но и станет единым центром управления информацией о грузоперевозках, оставив далеко позади существующих конкурентов, во многом благодаря своей инновационной концепции.

Создаваемый web-сайт будет обладать целым рядом востребованных возможностей для быстрого, удобного и безопасного поиска предложений на рынке грузоперевозок СНГ и Европы. Пользователи системы смогут получить наиболее полный охват существующей базы предложений как со стороны перевозчиков, так и со стороны грузоотправителей, а так же максимально комфортные возможности для работы с данной базой.

Предполагается создание многоуровневой архитектуры, на базе нескольких выделенных серверов и разработка самостоятельной CMS (системы управления сайтом), которая будет обслуживать работу web-сайта поисково-транспортной системы.

Основной особенностью предлагаемой к разработке поисково-транспортной системы, отличающей ее от существующих сервисов по поиску грузов/грузоперевозчиков, является ее функционирование не только в качестве базы данных, а также в качестве агрегатора информации, размещенной на различных сайтах. Кроме того, предполагается возможность автоматического размещение объявлений на других тематических сайтах. Создается единый центр управления информацией о грузоперевозках с максимально возможным охватом рынка и демократичной стоимостью владения.

Такой подход способен кардинально изменить ситуацию на рынке подобных сервисов.



Функциональные возможности поисково-транспортной системы


Конкурентные преимущества:

● Наибольший охват возможностей рынка с целью поиска информации о предложениях по грузоперевозкам с использованием концепции поисково-транспортной системы.

● Высочайшая скорость поиска информации за счет автоматического опроса различных ресурсов для быстрого принятия решений.

● Возможность автоматического размещения информации о грузе/свободном транспорте сразу на несколько ресурсов.

● Доступная стоимость владения сервисом и улучшенными “премиум” аккаунтами. Нет необходимости поддержки аккаунтов сразу на нескольких ресурсах.

● Открытость сервиса за счет реализации возможности бесплатного поиска и добавления информации. В результате создается самая большая база зарегистрированных пользователей (участников рынка).

● Уникальные технологии поиска и реализация наиболее удобных и комфортных инструментов для пользователя.

● Уникальная система безопасности, позволяющая исключить риски с присутствием на ресурсе “недобросовестных игроков”, что является крайне востребованной особенностью рынка.

Любая из сторон будет иметь доступ к информации о “рейтинге доверия” любого конкретного пользователя системы, что поможет избежать возможных недоразумений или недобросовестных проявлений со стороны участников рынка.

Для решения спорных вопросов запланировано создание собственной арбитражной комиссии.

● Комплексный подход к оказанию множества услуг по наиболее лояльной цене. Единый центр обеспечения дополнительных возможностей для осуществления грузоперевозки, например, таких как страхование грузов/транспорта, охраны, мониторинга и гео-локации (на базе системы ГЛОНАСС) в режиме реального времени.


2. План маркетинга

Сведения о конкурентах:

На сегодняшний день на рынке организации автомобильных грузоперевозок работает множество специализированных интернет-ресурсов и диспетчерских служб, предоставляющих сервис поиска информации о грузах и транспорте по собственным базам данных. Однако ни один из этих ресурсов не предоставляет сервис с подобным охватом предложений и не позиционирует себя, например, как поисковую машину, которая осуществляет поиск информации по всем доступным источникам. Кроме того, следует сказать о слабой развитости используемых технологий таких ресурсов, которые остались на уровне “вчерашнего дня” и выглядят, по меньшей мере, недружелюбными к пользователю. Также следует отметить отсутствие на рынке тематических ресурсов, предоставляющих сразу целый комплекс услуг по принципу “одного окна”, что делает наше предложение еще более привлекательным и уникальным.

Сегментирование рынка

 
 


Партнеры сервиса

- страховые компании;

- охранные фирмы;

- сети автозаправочных станций;

- банковские учреждения;

Позиционирование сервиса

1. Web-сервис для бизнеса.

2. Развитие учетно-управленческих систем с концепцией SAAS.

3. Мобильный клиент, реализующий возможности сервиса.

Ценовая политика

Тип аккаунта (типовые пользователи) Характеристика (возможности) аккаунта Стоимость, руб./мес.
Бесплатный (индивидуальные грузоперевозчики, разовые заказчики грузоперевозок) Зарегистрированный пользователь может бесплатно размещать на ресурсе информацию о грузе или транспорте с полным набором параметров. При поиске выдается информация о типе груза, массе, ставке оплаты. По автомобилю: грузоподъемность, габариты кузова, тип загрузки. В свободном доступе информация 3х часовой давности. Также имеется доступ к услугам партнеров проекта (страхование груза, охрана, гео-локация, безопасная сделка, скидки на топливо) бесплатно
Базовый (индивидуальные грузоперевозчики, автотранспортные предприятия) Все возможности бесплатного аккаунта, а также: доступ к контактной информации наиболее свежих предложений. Доступ к информации онадежности абонентов ресурса. Услуги партнеров проекта предоставляются со скидками. 500 руб./мес.
Премиум (автотранспортные предприятия, диспетчерские службы) Все возможности базового аккаунта, а также: суперпоиск(автоматический поиск информации в соответствии с запросом на других транспортных сайтах), автоматическое размещение предложений на других сайтах. Поиск с учетом возможности загрузки в разных точках. Оповещениео подходящих предложениях с помощью смс в случае отсутствия необходимой информации на сайте во время поиска. Услуги партнеров предоставляются с большими скидками по сравнению с базовым аккаунтом. 800 руб./мес.

Объем продажи услуг проекта приведен в приложении 1.

Маркетинг и продвижение:

● разработка комплексной маркетинговой стратегии с учетом опыта продаж ГК «………»

●PR- акции на тематических и конкурирующих ресурсах.

● продвижение ресурса с помощью возможностей контекстной рекламы и SEO

● комплексные рекламные кампании

● привлечение целевой аудитории за счет открытости ресурса, вирусный маркетинг.

3. План и сроки реализации проекта

Предполагается поэтапное “эволюционное” развитие проекта:

1. Старт проекта после реализации основного функционала и вывод на первый этап маркетинговой стратегии с целым рядом мероприятий для привлечения целевой аудитории и формирования устоявшегося ядра постоянных пользователей.

2. Формирование, отдела продаж, службы технической поддержки, процессингового (диспетчерского) центра.

3. Реализация функционала дополнительных возможностей и активное развитие партнерских программ. Балансировка проекта и оптимизация бизнес-процессов.

4. Активный маркетинг и продвижение.

5. Поиск дополнительных возможностей для коммерциализации ресурса, начало продажи рекламных возможностей.

План развития проекта

Задачи Сроки реализации (номер месяца со старта проекта)
Подготовка к запуску 1-3
Разработка и тестирование основного функционала 4-13
Формирование отдела продаж 13-14
Тестовая работа сервиса 14-17
Активное продвижение 18-31
Создание процессингового (диспетчерского) центра 19-20
Реализация дополнительных возможностей 19-22

График инвестирования по проекту, тыс. руб.

Месяц Сценарий реализации проекта
пессимистический наиболее вероятный оптимистический
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего      

4. Расчет срока окупаемости

При расчете показателей потенциальной прибыли использован метод моделирования различных сценариев по основным трем статьям бизнес-модели с учетом проведенных ранее исследований рынка, поведения целевой аудитории, и нескольких пилотных проектов, также учитывались различные риски и периоды спадов пользовательской активности.


5. Анализ рисков по проекту

Внутренние риски

Описание риска Методы снижения или предотвращения
Текучесть кадров 1. Разработчики ПО территориально находятся в г. Сумы (Украина). По сравнению с другими местными работодателями, ГК «.........» предоставляет более высокий уровень заработной платы и более комфортные условия труда. При этом заработная плата высококлассных специалистов в 2-3 раза ниже, чем в Москве. 2. ГК «.........» является одним из наиболее привлекательных работодателей в сфере информационных технологий в г. Сумы, что позволяет концентрировать у себя наиболее ценные кадры. 3. В случае увольнения сотрудника, пришедший ему на замену специалист сможет быстро войти в курс дел благодаря наличию в ГК «.........» отлаженной системы разработки продуктов, а также базы знаний, в которой накапливаются результаты работы всех сотрудников.
Утечка информации к конкурентам 1. Для предотвращения утечки информации и готовых разработок к конкурентам предусмотрено заключение юридического соглашения о нераспространении конфиденциальной информации. Также в компании имеется отлаженная система собственной безопасности. 2. Любая коммерчески значимая информация в компании надежно защищена от вмешательства извне.
Затягивание сроков реализации проекта 1. Все работы по проекту сопровождаются предварительным детальным планированием и документированием, что предотвращает уход от первоначального замысла, а также обеспечивает своевременное выполнение каждого этапа работ. 2. Работами управляют сертифицированные руководители проектов, имеющие опыт реализации заданий высокого уровня сложности. 3. Регулярно проводится мониторинг выполнения работ, и вносятся коррективы, в т.ч. возможно привлечение дополнительных разработчиков

Внешние риски

Описание риска Методы снижения или предотвращения
Правовые риски: - иски от компаний-операторов сайтов с информацией о грузоперевозках за распространение их информации; - недружественное поглощение сервиса (рейдерский захват); 1. Готовность к правовому обоснованию правомерности предоставления полученной на других сайтах информации третьим лицам. 2. Заключение договоров о сотрудничестве (оплата аккаунтов пользователей, желающих разместить информацию о своем предложении на нескольких ресурсах). 3. Регистрация компании-оператора сервиса в одной из европейских стран.
Маркетинговые риски: - неверный выбор инструментов продвижения продукта на рынок, низкий отклик на рекламную кампанию; - неверное определение потенциальной емкости рынка нового продукта; 1. Отработанные технологии продвижения различных продуктов компании собственным отделом рекламы. 2. Разработка и тестирование различных концепций продвижения продукта с оценкой их эффективности. 3. Оценка потенциального спроса осуществляется на основе применения различных систем аналитики и собственного опыта реализации, в том числе в разрезе регионов.
Неодинаковая восприимчивость к продукту различных групп потребителей 1. Учет специфики требований грузоперевозчиков/грузоотправителей, постоянных/разовых заказчиков. 2. Разработка различных тарифных планов в зависимости от масштабов (степени детализации) использования ресурса.
Действия конкурентов по выведению на рынок аналогичного продукта 1. Постоянный мониторинг результатов работы конкурентов. 2. Предоставление дополнительных услуг (страхование, охрана груза, предоставление скидок на топливо) и развитие набора услуг с опережением конкурентов. 3. Активизация маркетинговых усилий по привлечению максимально возможного числа клиентов.
Прекращение финансирования проекта 1. Аккумулирование средств компании с целью обеспечения самостоятельного финансирования работа по проекту на время отсутствия внешних инвестиций. 2. Привлечение кредитных ресурсов. 3. Реализация альтернативного варианта проекта с более продолжительными сроками реализации.
Вмешательство налоговых органов в работу сервиса 1. ГК «.........» объединяет в себе несколько юридических лиц, что позволяет продолжать работу в случае блокирования счетов одного из предприятий. 2. Прозрачная работа без применения серых схем налогообложения.
Неработоспособность сервиса Дублирование всех основных систем сервиса: - серверное оборудование; - электроснабжение; - интернет каналы.

6. Предложение для инвестора

Предлагаем вам принять участие в реализации данного проекта, в качестве дополнительных аргументов “За” можно перечислить следующие преимущества:

- проект позиционируется на стабильную отраслевую направленность и обладает хорошей коммерческой нишей;

- концепция проекта уникальна и не имеет прямых аналогов, предлагаемые услуги востребованы рынком;

- у проекта достаточно емкая бизнес-модель и большие перспективы для развития, а также широкое поле деятельности для возможностей заработка вокруг основной идеи;

- проект не требует значительных финансовых инвестиций при сравнительно небольшом сроке окупаемости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: