Департамент образования города Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж №5
План-конспект урока по предмету
Окружающий мир
На тему: «Разнообразие животных»
Студент 36группы:
Серебрякова
Анна Сергеевна
Преподаватель:
Белоусова
Татьяна Леонидовна
Москва 2011
Класс:3
Автор учебника: Плешаков А.А.
Тема: «Разнообразие животных»
Тип: Изучение нового
Цель урока: Познакомить детей в видами животных
Задачи:
Обучающие:
-актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками;
-дать представления о животных в процессе работы с текстом;
- учить детей дружной коллективной работе;
- познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
Развивающее:
-развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
-расширять кругозор учащихся и общие представления о животных, воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению;
Воспитательные:
-создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;
- воспитания культуры общения в группе со сверстниками;
-любить и охранять животных.
Оборудование урока:
-Раздаточный материал: кроссворд, классификация животных, таблица для самостоятельной работы.
- учебник А.А.Плешаков “Окружающий мир 3 класс 1часть”
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Орг.момент | Приветствие. Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки. Каким бы вы хотели видеть этот урок? С каким настроением вы его начинаете? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Слушают. Интересным, не скучным. Начинаем его с улыбок. | |
Введение в тему урока. | Сегодня у нас с вами необычный урок. Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Раздаёт кроссворды. Послушайте и отгадайте загадки: 1.Он пятнистый, длинношеий, Нет длинных ног его длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется …(жираф) 2.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее …(лиса) 3.В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь) 4.Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло… (сова) 5.В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись… (дятел) 6.Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая… (ворона) 7.У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь) 8.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка) Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? Сегодня мы с вами отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки. | Слушают. Угадывают слово, записывают в клетки. Животные. | |
Изучение нового материала | Беседа по рисунку учебника: -Откройте учебники на странице 89, рассмотрите рисунок. -Каких животных вы узнали? -На какие группы их можно разделить? -Где можно встретить животных? Чтение текста на стр.89 учеником. Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии. Ученые зоологи делят царство животных на большое количество групп. Знакомство детей с группами животных по таблице. Раздаёт таблицы. (Раздаточный материал) Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Довольно часто удается находить новые виды, особенно насекомых. А сейчас, давайте поближе познакомимся с каждым видом животных. Ученым известно около 1 миллиона 500 тысяч видов животных. Черви Группа Черви насчитывает около15 000 видов. Пиявки тоже относятся к группе червей. Моллюски В следующей группе – моллюски – 80 000 видов. Прочитайте текст на стр.90, ответьте на вопрос: «Какие признаки отличают моллюсков от других животных?» Иглокожие А теперь поговорим об иглокожих. Их в природе 5 000 видов Как вы думаете, почему их так назвали? Ракообразные Следующая группа животных, с которой мы познакомимся – ракообразные. Их известно 20 000 видов Прочитайте о них на стр.91 Паукообразные А сейчас мы познакомимся с паукообразными, которых определено 70 000 видов; Насекомые Следующая группа животных – насекомые. Их найдено более миллиона. Прочитайте о них на стр.91 | Открывают учебник. Рассматривают животных, отвечают, каких узнали. Читают текст из учебника. Рассказ подготовленного ученика: Черви – длинные, извивающиеся трубкообразные беспозвоночные животные. Кольчатые черви, например дождевой червь, имеют разделенное на сегменты тело. Самый большой земляной червь обитает в Австралии и имеет длину более одного метра. Плоские черви выглядят как ленты или как кольчатые черви, которых разгладили утюгом. В морях и океанах их сотни видов. Рассказ подготовленного ученика: Морские звезды и ежи относятся к группе животных,вызывае-мых иглокожими. Морские огурцы – тоже иглокожие. Морские звезды (показ фото), как и следует из названия, имеют звездообразное тело. Они – хищники, питающиеся моллюсками и рыбами при помощи гибких лучей, или рук, которыми звезда захватывает добычу. Каждый луч звезды усажен сотнями мелких трубочек – ножек. Если морская звезда теряет часть лучей, то позже они снова отрастают. Морская звезда может вырасти даже из маленького оставшегося кусочка. Морские ежи – округлые создания, живущие в прибрежной зоне. Они усажены твердыми, часто ядовитыми, подвижными иглами, до 40 сантиметров в длину. Читают. Рассказ подготовленного ученика: Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха. Пауки – охотники и питаются в основном насекомыми. Многие пауки ловят добычу, плетя из нитей сети, называемые паутиной. Некоторые паутины – просто цилиндры в норах, но есть и сложные круговые паутины. Паутина липкая, чтобы насекомые не ускользнули. Читают. | |
Работа в группах. | Посмотрите на таблицу. Мы познакомились с беспозвоночными, а теперь узнаем позвоночных животных. Задание: Прочитать текст о группе в учебнике и выбрать иллюстрации с животными данной группы. Проверка. Рыбы – их найдено 20 000 видов; Расскажите, что вы узнали про рыб? Земноводные, их 3 400 видов; Как по-другому называют земноводных? Чем они отличаются от других животных? Какая группа животных будет следующей, мы узнаем, когда внимательно посмотрим на экран и послушаем звуки Птицы. Их найдено – 8 600 видов. А пел для нас соловей. Пресмыкающиеся Их 6 000 видов; Как по-другому их называют? Чем они отличаются от других животных? Млекопитающие Их насчитывается 4 000 видов; | Читают, работают в группах. | |
Закрепление изученного материала | Перед вами таблица «Классификация животных» (Раздаточный материал). Необходимо обозначить плюсами подходящее к животному свойство. Взаимопроверка. Обменяйтесь таблицами. Проверка вместе с детьми. | Делают самостоятельную работу. Самооценивание. | |
Итог урока | Что понравилось на уроке? Какое настроение было во время урока? | Отвечают. Хорошее. | |
Домашнее задание: | Подготовить сообщение о любом животном с картинкой или фотографией. | Записывают домашнее задание. |
Животные | |
одноклеточные | многоклеточные |
беспозвоночные | позвоночные |
черви | рыбы |
моллюски | земноводные |
иглокожие | пресмыкающиеся |
раки | птицы |
насекомые | млекопитающие |
Ж | И | Р | А | Ф | ||||
Л | И | С | А | |||||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | ||
С | О | В | А | |||||
Д | Я | Т | Е | Л | ||||
В | О | Р | О | Н | А | |||
Р | Ы | С | Ь | |||||
Б | Е | Л | К | А |
Насекомые | |||||||
Паукообразные | |||||||
Ракообразные | |||||||
Моллюски | |||||||
Черви | |||||||
Птицы | |||||||
Вам нужно поставить в пустых клеточках плюсики. Чтобы описание соответствовало животному. Внимание: на одну характеристику может быть два плюса. | Тело покрыто перьями | Беспозвоночные животные | Наличие 8-ми ног | Наличие 6-ти ног | Мягкое тело защищенное раковиной | Тело покрыто панцирем | Имеют две клешни |