Взятие информации через отслеживание

При активной разработке изучаемого объекта невозможно обойтись без

скрытного наблюдения за его личной и деловой жизнью, выполняемого чаще

всего визуальными (слежка) и акустическими (подслушивание) методами. Та-

ковое отслеживание производят как эпизодически (с целью выяснения опре-

деленного факта), так и постоянно (для ориентации в текущей ситуации и

ее реальных изменениях). А. Наблюдение за стационарным объектом

К наблюдению за каким-либо стационаром - некоторым помещением, строе-нием, открытой площадкой - прибегают, чтобы:

- выявить его посетителей;

- перехватить разыскиваемого человека;

- «разработать» сей объект для проведения конкретной акции.

Тщательное контролирование посетителей надо осуществлять из удачно

выбранного места, с какового превосходно наблюдаются все возможные под-ходы к объекту и где длительное пребывание незнакомого индивида не спо-собно вызвать нежелательного подозрения (столик в кафетерии напротив, остановка городского транспорта, имитируемая рабочая или торговая точ-ка.., а иной раз и всецело незаметно (чердак, крыша или квартира в под-ходящем доме..,). Если же тайное размещение связано с определенными зат-руднениями, следует почаще менять привлеченных к делу людей, привлекать к слежке из автомобиля или имитировать его поломку с последующим ремон-том.

Будучи в рабочем помещении, занавесьте окна легкими занавесками и смотрите из глубины комнаты, а чтобы не обнаружить себя резкими демаски-рующими бликами применяемой оптики, пользуйтесь так называемыми «свето-выми туннелями».

Должную фиксацию посетителей в случае необходимости можно осу-ществлять путем фото- и видеосъемки, причем незаметность таких действий обеспечивается применением портативной аппаратуры, длиннофокусных объек-тивов и различных (в том числе импровизированных) приставок бокового об-зора (рис. 6).

При фотографировании в сумерках применяют инфрахроматические материа-лы вкупе с фотовспышкой с черным светофильтром, или же используют раз-личные методики, резко увеличивающие светочувствительность обычных пле-нок до необходимых 20004000 единиц ГОСТа. Здесь можно использовать такие способы, как:

- промывание пленки в холодной воде перед экспонированием (повышение чувствительности в 2 раза):

- промывание пленки в слабом растворе аммиака перед экспонированием (повышение в 3 раза):

- легкое засвечивание уже отснятой пленки путем перекручивания ее в фотоаппарате при открытом затворе в полутемной комнате (повышение в 5-6 раз):

- основательное увеличение (до 10-13 минут) времени проявки в фени-дон-гидрохимоновом проявителе (повышение в 4-6 раз);

- использование специального проявителя - сульфит натрия безводный (100 г), гидрохинон (5 г), бура (3 г), борная кислота (3,5 г), бромистый калий (1 г), фемидон (0,2 г), вода (до 1 л) - позволяющего регулировать степень усиления чувствительности пленки в соответствии со временем про-явления (до 10-15 раз при 20-30 минутах).

Разрабатывая стационарный объект для конкретной акции выясняют:

- все пути подхода к нему;

- перспективные пути ускользания и прятанья;

- временной распорядок его обитателей и соседей;

- график движения проходящего рядом транспорта;

- временные моменты звукового прикрытия (шум стандартно проходящего

поезда или звонки в школе, звон церковных колоколов...);

- систему охраны;

- внутреннюю планировку объекта.

Внутреннюю планировку объекта с должной точностью определяют:

- попросту заглядывая в окна:

- проникая в помещение или на желаемую площадку, маскируясь под како-

го-либо посетителя, человека или обслуги, вызванного ремонтника, и любо-го прочего не привлекающего пристального внимания персонажа:

- ориентируясь по разным сходным объектам, вход к которые доступен:

- со слов знающих людей (обитателей, строителей, «белуги, контакте-

ров...);

- по рабочим чертежам из архивов (из бюро технической инвентаризации, или местного архитектурнопланировочного управления...).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: