Условия для проведения избирательной кампании

Стратегия избирательной кампании в г. Владивостоке

Выборы главы города Владивостока состоятся 8 сентября 2013 г. Эти выборы пройдут в новых условиях: единая федеральная дата выборов, совпадающая с сезоном отпусков, отмена второго тура, что снимает ограничения по полученному проценту, новый подход к работе в избирательных комиссиях. Но помимо юридических условий прослеживается новая общественная тенденция - это нулевой интерес и отвращение населения к политике. Как одно из следствий этого - снижение явки избирателей на выборы, но, главное, это - отказ избирателями воспринимать политические процессы на рациональном уровне и снижение их включенности (не открывают двери, не выходят на встречи, не читают и т.д.)

В этих условиях любая вброшенная оппозиционная эмоциональная повестка наоборот получает максимальное внимание и отклик у избирателя. В условиях выборов во Владивостоке, это означает, что помимо сторонников Пушкарева И.С., которых по данным различных социологических исследований от 34 до 40%, оставшихся шестьдесят может "торкнуть" любая дурная мысль. И этот риск для будущих выборов наиболее высок, при чем он остается и в условиях занижения явки, так как на сегодняшний день нельзя гарантировать, что сверхнизкие явки будут работать однозначно в положительную сторону для основного кандидата и даже просчитать "корридор" явки невозможно.

Более того, вторым принципиальным условием проведение избирательной кампании на территории Владивостока является задача удержание существующих положительных рейтингов и трендов поддержки всех уровней действующей власти. На февраль 2013 года по данным ФОМ они составили:

Вопрос Данные Приморского края Данные РФ
Рейтинг В.В. Путина    
Рейтинг "Единой России"    
Оценка работы главы региона Хорошо - 39 Плохо - 11 Хорошо - 44 Плохо - 20
Оценка работы главы города Хорошо - 34 Плохо - 32 Хорошо - 34 Плохо - 28

В связи с тем, что удержать эти данные - одна из основных задач, основному кандидату нельзя строить избирательную кампанию на критике действующей власти, вышестоящих структур. Это может решить тактическую задачу - победа на выборах, но будет провалено стратегическое развитие территории, кроме этого, и оттолкнет существующих сторонников.

Исходя из этих условий: снижение интереса, риски оппозиционной повестки и задача сохранения позитивных трендов, основой проведения избирательной кампании становится управление повесткой, в которую входит и задача задавать тренды и "корридоры" обсуждения. Наиболее яркий пример такой работы, это проведение Саммита. Информационные поводы и тематические "вбросы" не позволили теме развиваться в негативную сторону и влиять на результат выборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: